hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Интервью с Ларсом Мёллером. Фабрика DALI, Дания, сентябрь 2017г.

Интервью с Ларсом Мёллером. Фабрика DALI, Дания, сентябрь 2017г.

«Наслаждение, наслаждение, наслаждение. Это наша единственная и главная цель. Если мы можем дать наслаждение, тогда у нас будут покупатели. Потому что люди, любящие жизнь, есть везде».

В сентябре, во время поездки украинской группы хай-файщиков на фабрику DALI в Данию, мы взяли интервью у Ларса Мёллера  (Lars Møller) – регионального менеджера по продажам DALI. Итак:

Дания — страна многих качественных аудио брендов. Можете ли Вы объяснить, отчего их так много на небольшой территории?

Динамик изобрел датчанин, проживавший в Америке, Питер Йенсен, в 1915-1916 году. После него множество компаний запустило производство динамиков именно в Дании. И первая звукозаписывающая машина была изобретена в Дании. Поэтому мы богаты традициями качественного звука. У нас появились самые лучшие научные школы, здесь обучались инженеры со всего мира. Сейчас есть много стран, которые также все это делают, но именно мы имеем очень давние традиции качественного звуковоспроизведения, хотя, к сожалению, всего этого не так много осталось.

Многие бренды куплены китайцами. И, в результате, они исчезают: китайцы закрывают их ради существования своих собственных. Так исчезли многие датские бренды. Если мы вернемся на 15 лет назад, то увидим, что в Дании было 20-30 производителей акустики. Сейчас их осталось 7-8. Это не радует, хотя остались хорошие бренды, которые все еще продолжают старые традиции качества. Но, к сожалению, все это меняется, так как производство в Дании стоит дорого.

Конечно, все мы — конкуренты. Но мы никогда не ссорились, мы хорошие друзья. Для нас очень важно сохранить наши бренды, ведь их не так много осталось. И если они исчезнут, наш бизнес станет бедным и скучным. Нам нужно чтоб они оставались, потому что все они — солдаты в этой войне. Есть бренды, которые больше не являются хай-эндом, и, к сожалению, они все быстрее и быстрее уходят в Китай. Китай может выпускать хорошие колонки, но этого не происходит. Они берут хороший бренд и убивают его. Я думаю, через несколько лет останется всего 3-4 бренда по акустике и 3-4 бренда по электронике. Это очень обидно, так как мы по-прежнему гордимся датскими традициями.

Каким Вы видите человека, который слушает DALI?

Надеюсь, что счастливым! Я тоже приверженец DALI. Я был слушателем DALI до того, как стал здесь работать. Я думаю, что на самом деле, покупатель DALI — это слушатель DALI, который является энтузиастом. Есть другие энтузиасты, которые не любят DALI, они выбирают другие бренды, и, тем не менее, они также являются любителями акустики, любителями музыки. Наши слушатели являются энтузиастами, потому что если, ты не энтузиаст, ты не будешь покупать High-End бренды, и не будешь столько платить за них. Ведь даже Spektor дешевым не назовешь. Можно выбрать что-то дешевое — пластмассовое китайское. Но слушатель DALI всегда будет энтузиастом.

Мы стараемся и считаем, что мы пересекаемся в бизнесе с хорошим вином, хорошими сигарами, хорошим коньяком. Это то, что сохраняет меня в бизнесе, и сохраняет меня в DALI так же, как и всех остальных. Работая, мы иногда включаем хорошую музыку, и просто расслабляемся. Правильный слушатель DALI — это тот человек, который просто сидит, потом закрывает глаза, полностью расслабляется и «улетает». И можно увидеть, как мир замедляется вокруг. И они ощущают себя точно так же, как люди с хорошими сигарами, люди с хорошим вином, или люди с хорошим виски. Наслаждение, наслаждение, наслаждение. Это наша единственная и главная цель. Если мы можем дать наслаждение, и если мы можем продолжать давать наслаждение на протяжение последующих многих лет, тогда у нас будут покупатели, потому что люди, любящие жизнь, есть везде.

Это причина, по которой мы не приукрашаем звук в наших колонках, вот почему нет «звука DALI». Мы даем то, что записала группа в студии. Это то, что мы предлагаем вам, потому что это чистая музыка. Вы любите хороший чистый виски, вы любите чистое хорошее пиво, потому что только тогда вы можете получать удовольствие от них. Никому не нужны плохие записи в джазе. Любители джаза любят хорошие записи. Если записи плохие, то они не нравятся. И мы стараемся дать хорошие записи и хороший звук. Слушатель DALI — это энтузиаст. Он любит жизнь, любит хорошую музыку. Музыка — это терапия, каким-то образом она тебя расслабляет, и ты посылаешь весь мир куда подальше! Это то, о чем и есть хорошая музыка. Музыка это когда ты говоришь: «Пошел-ка ты, весь мир, оставь меня в покое. Иди на кухню, поделай там что-то. Дай мне полчаса». Для меня это и есть то, о чем музыка, и то, что могут дать человеку High-End бренды.

Я ничего не знаю о профессиональной (концертной) акустике DALI. Хотя технологии DALI — очень высокого качества. Есть ли что-либо из сферы профессиональной акустики, что производит DALI? И если DALI этого не делает, то это — принципиальная позиция?

Здесь все просто. Мы могли бы зарабатывать на этом. Но это — не хорошие колонки. Мы могли бы очень хорошо зарабатывать, так как это оборудование достаточно дорогое. Но его звук очень плох. Они мощные, они большие и они могут озвучить целый стадион, но звучат ужасно. В них нет терапии, в них нет наслаждения. Я надеюсь, Вы почувствовали это сегодня, и Вы сможете почувствовать это завтра. Президент DALI Ларс Уорре (Lars Worre), я думаю, большой аудиофил. Он знает много не только про hi-fi, но и про музыку. У него есть коллекция CD дисков. Всего 300 штук, но они фантастические. Я думаю, что это не политическое, это просто ментальное решение, что мы будем делать только то, что дает удовольствие каждому. Потому, что все это — для наших клиентов.

Да, мы могли бы зарабатывать деньги на профессиональной акустике, мы могли бы зарабатывать раз в 10 больше, если бы мы делали что-то очень дешевое, потому что это как раз то, где делаются большие деньги. Мы могли бы зарабатывать много денег, если бы мы сделали много разных комбинаций, но мы не хотим быть большими. У нас нет идей, насчет того чтоб быть большими. Да, мы любим бизнес, да мы любим деньги, но мы не стремимся в большой бизнес, ведь мы могли бы это сделать много лет назад. Этого нет в сердце Ларса, этого нет ни в чьем сердце, потому что мы счастливы с тем, что у нас есть.

Да, мы растем, мы можем расти еще на протяжении нескольких лет, но мы никогда не будем большой суперкомпанией. Мы никогда не будем создавать большое производство, мы этого и не желаем. Мы не жадные к деньгам. Ларс Уорре как-то раз просто сказал об этом: «Я думаю, остались мы, и еще несколько компаний, которые производят то, что хочется купить именно для себя». Мы не делаем производство ради большого бизнеса, мы производим то, что мы сами любим, и то, что мы хотим иметь в наших гостиных.

DALI — это небольшая компания и нам это нравится. Мы не хотим быть большими, мы хотим быть больше, чем мы есть сейчас, и мы растем, мы очень быстро растем. За последние 10 лет мы выросли вдвое. Но мы никогда не будем компанией с массовым производством. Мы никогда не будем большой финансовой компанией, потому, что в первую очередь, это не совпадает с датским менталитетом. В Дании нет никаких больших компаний. Мы не стремимся к большим деньгам. Мы можем каждое утро подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза и говорить: «Мы горды. Мы делаем то, что желаем, то, что мы хотим видеть в своих комнатах прослушивания». Это не наше правило, это наше понимание жизни. Мы - идиоты, мы не хотим больших денег! Вот, собственно, почему.

Как Вы видите компанию DALI через 10 лет?

Впереди перемены. Пусть некоторые направления нам не совсем нравятся, но мы присоединимся к ним. Как вы можете видеть, мы сейчас достаточно быстро растем в направлении CI (встраиваемой акустике). Мы развиваемся и в сфере активной акустики, и этот бизнес будет расти все быстрее. К сожалению, он вытесняет аналог. Я уверен, что Вы любитель аналога. И я тоже. Я хочу большой усилитель, толстые кабеля, большие напольные колонки. Это стерео. Когда я начинал 11 лет назад, я думал что встраиваемая акустика — это отдельный мир. Что это направление вырастет на 20% за следующие 10 лет. Но за следующие 2 года был рост на 2%. А сейчас, за последний год, ситуация поменялась. И я думаю, что в следующем году все будет по-другому. Это происходит в большинстве стран. Среди стран, которыми занимаюсь я, только в России есть большой бизнес с CI, остальные пока говорят “manana-manana” («завтра-завтра»). Но каким-то образом в России в CI за последний год рост, больший, чем за предыдущие 10 лет. Поэтому в будущем у этого направления большие перспективы.

Вы видели серию Phantom S. Это встроенная акустика в корпусах. Это означает, что мы делаем звук, а не стены. Мы делаем звук, так как колонка имеет свой корпус. Из-за этого мы реально счастливы, потому что мы знаем, как она будет звучать. Но очень часто «встройка» открыта с задней части. Тогда саунд зависит от потолка, или от стены. Тогда это может больше не быть звуком DALI, потому что мы не знаем, что там, в стене. Но мы упорно работаем над CI, и мы еще многое создадим в этой области.

Другое направление - это активная акустика. Мы начали аккуратно, с Kubik Free и Kubik Extra, после чего выпустили Kubik One. Не совсем понятно, почему в некоторых странах он не продается активно. Некоторые страны продают много Zensor AX, потому что это — отличные активные колонки. Сейчас у нас выходит Callisto, и много чего еще появится. У нас есть Katch, и это тоже большая часть будущего.

Я должен признаться, что пока мы не выпустили Callisto, я не любил активную акустику. Я старомоден. Дома у меня есть напольники Helicon 400, большие услители, толстые кабеля, и рядом с TV у меня есть Kubik Free и Kubik Extra. 90% времени я слушаю Kubik, потому что это проще. Но, конечно же, звук нельзя сравнить  с DALI Helicon 400. Я не любил активную акустику до тех пор, пока 3 недели назад меня не позвали в комнату прослушивания после очередных доработок Callisto.

Первый раз, когда я услышал Callisto, я сказал: «Это не звучание DALI». Но 3 недели назад у меня спросили, как оно звучит сейчас, и я ответил: «Сейчас — это колонка DALI». Как только будет возможность, сходите куда-то, где есть комната для прослушивания с естественным звучанием, возьмите Callisto и послушайте. В некоторых композициях, в некоторых видах музыки, мне стыдно признаться, Callisto может обойти Epicon 6. Мы не предполагали этого. И отчасти, мы не знаем, почему так. В колонках что-то иногда просто происходит само. И если вы включите рок, или хард-рок или что-то с большой мощностью, вы получите этот WOW-эффект. Но Callisto - это Callisto. И Callisto - это наш новый мир, потому что Callisto начнет нашу новую серию активной акустики, и Callisto показало нам, что активные колонки на самом деле могут звучать очень хорошо, не испортившись из-за усилителя, как это обычно бывает. Клянусь, Вы будете довольны. 

И еще один момент. Усилитель и все остальное тоже сделано нами. Мы проделали большую работу над ним. Самое главное в усилителе, это пиковая мощность. Потому что именно там, на максимуме, проявляется реальная мощность. Не внизу, где она средняя. Средне работать могут все, но пики — самое главное. Callisto в этом смысле — единственная в мире колонка, и мы над этим работали более 2 лет. Усилитель способен работать в пиковом режиме 7 секунд. У прочих максимум — 1-2 секунды. Callisto делает 7. И это значит, что на любой активной музыке, она способна отработать очередной пик в течении 7-ми секунд. И это значит, что мы можем применить маломощный усилитель, в том смысле, что он не должен работать в стрессовом состоянии, а быть «расслабленным». Он напряжен только на пиках, но ведь пики продолжаются меньше, чем 7 секунд. Мощность на самом деле — низкая. Он не перегревается, он спокоен! Я могу добавлять громкость, и все это звучит потрясающе.

Ларс Уорре, я это видел, был очень вовлечен в разработку Callisto. Когда, наконец, получилось, он пришел ко мне и сказал: «Пойди, послушай. Разве это не круто?». Он тоже любит хард-рок. Он «поддал жару» и тогда я воскликнул: «Срань господня, это всего лишь 30-ти ваттный усилитель? Не может быть!». Он сказал: «Мы даем в пике 250 Ватт. И когда мы можем делать это на протяжении 7 секунд, это работает, как 250-тиваттный усилитель. Но ему нужно только 30 Ватт». И он не нагревается, не «устает». И это означает, что вы можете слушать даже хард-рок и получать от него удовольствие потому, что он звучит без напряжения. Система создает удовольствие.

Все спрашивают: «Callisto - это Opticon, или Rubicon, или что это?» Нет. Предполагалось, что это будет где-то между Opticon и Rubicon, может, ближе к Opticon. Но этого не случилось. Система основана на высоких частотах Opticon, средние частоты и басы — на Rubicon, и некоторые частоты — на Epicon, технологии в большинстве — Rubicon. Этого не случилось, так как система дает что-то, чего мы не ожидали. Она звучит как Callisto. Забавно то, что когда Вы видите большие колонки, Вы ожидаете мощь. Это нормально. И после этого Вы видите два полочника, от которых не ждешь многого... Погоди и послушай, мой друг. Они невероятно мощные. Даже Ларс, придя в комнату прослушивания, сказал: «Как может такая маленькая штука заполнить такую большую комнату?». Ларс взял свои специальные записи и тогда мы поняли, что мы будем слушать хорошую музыку. Он устроил фестиваль на 2 часа. Все говорили: «Боже! Это все — эти две маленькие?». Ларс сказал: «Да! Но не спрашивайте почему, потому что я тоже не знаю». 

Они фантастические! Поверьте мне. Все мы вместе: Майкл (отвечает за страны Азии), Томас (Франция, США, и другие), я и Ларс — обычно не любители активных колонок, и, как правило, мы не соглашаемся друг с другом ни в чем, у нас у всех разные вкусы. И я был тем, кто возражал против этих колонок. Но я сказал: «Мне стыдно. Я должен признать то, что мне хочется отдать Helicon 400 назад на фабрику и взять Callisto 6 себе домой. Потому, что они просто лучше. Это элегантность и мощность в простом решении». Майкл поменял Epicon 8 на Callisto 6, поскольку Эпиконы были слишком большие для его комнаты и потому что он любит простоту и комфорт в использовании Callisto. Хоть и нет никаких сомнений, что в комплекте с подходящим усилителем Epicon — лучшие колонки, мы все собираемся взять Callisto. Такого никогда не случалось с того времени, как я работаю в DALI. Послушайте их, они невероятные! И мы не знаем почему.

Это то же самое, что и второй Ваш вопрос: «Кто такой слушатель DALI?» Это так просто... Мы любим хорошую музыку. Хорошая музыка делает нас счастливыми. Вот, в чем смысл. Ведь вам больше хочется улыбаться, чем плакать? — Конечно, да!

11.09.2017, Ольбург, Дания. Автор: Юлиан Зарембовский

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Cd mp3 плеер, видео кабель, аудио аксессуары, куплю музыкальный центр, предварительный усилитель


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua