История компании
Начало фирме "Сони" положила маленькая мастерская по производству коротковолновых
приставок к радиоприемникам, которую открыл господин Масару Ибука. 7 мая 1946
года он и его компаньон господин Акио Морита основали в Токио компанию "Токио
цусин когё" (токийскую компанию телесвязи). Она насчитывала 20 человек, а начальный
капитал составил всего около 500 долларов США.
Едва ли кто-то мог предсказать тогда большое будущее этому предприятию, которое
испытывало острую нехватку финансовых ресурсов, не имело привлекательных товаров
в своей производственной программе и постоянно боролось с угрозой вытеснения
с рынка более мощными конкурентами.
Однако блестящее партнерство
Масару Ибуки, технического гения фирмы, и Акио Мориты, отвечавшего за маркетинг
и коммерческое воплощение дерзких проектов, превратили маленькую и никому не
известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Их
усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно "Сони
Корпорейшн" первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник
и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками
Walkman - непременный атрибут современной молодежной культуры - тоже детище "Сони",
и в первую очередь лично А. Мориты.
Совместно с голландским концерном "Филипс" фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологию звукозаписи на компакт-дисках. Не имеет равных вклад компании в разработку и продвижение оборудования для телевизионного вещания - от аналоговых "бетакамов" до камкордеров и видеомагнитофонов цифровых форматов последнего поколения. Наконец, в последнее время "Сони" активно создает оборудование для производства цифровых программ высокой четкости, которое уже вытесняет традиционную пленочную технологию в кино.
Именно глобальные устремления руководителей компании, их амбициозные планы по продвижению передовых японских технологий на мировые рынки побудили принять решение переименовать фирму. В 1955 году она получила название SONY, которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации.
Слово "Сони" произошло от объединения двух слов: "sonus" - в переводе с латыни означающее "звук" (оно входит в состав таких известных слов, как 'sound' и 'sonic'), и "sonny", означающее "маленький сын").
Ключевыми для корпорации "Сони" являются
выбор крупных целей и постановка серьезных научно-технических задач.За этим
с первых дней существования фирмы стояла гениальная интуиция руководства, скрупулезный
анализ рынка и научное прогнозирование тенденций его развития.
Важнейшей ценностью компании было и остается умение руководства мобилизовать
коллектив на единое понимание и слаженное выполнение поставленной задачи. Цикл
от принятия решения до серийного производства новой модели приобрел законченный
вид и стал использоваться компанией всякий раз, когда требовалось совершить
резкий разворот в своей стратегии расширения рынков и сфер влияния в мировом
бизнесе. Типовая ситуация повторялась неоднократно.
Сцена 1. На рынке отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон).
Сцена 2. Специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телевизионным каналам?
Сцена 3. Лидер фирмы четко объясняет "философию" новинки: транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; "Уокман" заменит грохот и шум большого города на выбранную вами музыкальную среду; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются.
Сцена 4. Инженеры "Сони" берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы продаж - оглушительный рыночный успех новинки. За более чем пятидесятилетнюю историю "Сони" такой цикл повторился десятки раз с товарами, сыгравшими решающую роль в возвышении фирмы.
Годы становления и успешного развития корпорации только подтвердили важнейшие ценности компании "Сони", всегда отличавшие ее от множества других японских компаний: открытость перед новыми идеями; способность гибко менять планы, учитывая реальные потребности рынка; постоянное поощрение энтузиастов и молодых талантов.
В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов.
Общее количество сотрудников по всему миру - около 150 000 человек. Штаб-квартира корпорации "Сони" находится в Токио, Япония.
Источники