hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostOnkyoP5Polk AudioRaidhoReal CableSavantSCANSONIC HDThorensTonar
о проекте каталог продукции новости где купить

HI-FI/HI-END ПРОДУКЦИЯ

Hi-Fi статьи Где Купить? Hi-Fi советы Как все начиналось Глоссарий терминов Ссылки
ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Умный дом / Smart House Домашний кинотеатр Озвучивание помещений Комплексные решения Демонстрация

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

BD/DVD плеерыDVD+РесиверDVD+Ресивер+АкустикаLED лентаАксессуарыАксессуары Hi-FiАксессуары для LCD телевизоровАкустикаАкустика BurmesterАкустика Artison сабвуферыАкустика Cabasse серии BalticАкустика Cabasse серии Eole 3Акустика Cabasse серии IO 2Акустика Cabasse серии La SphereАкустика Cabasse серии MC 170Акустика Cabasse серии MC 40Акустика Cabasse серии MT 32Акустика Cabasse серии PacificАкустика Cabasse серии StreamАкустика Cabasse серии The PearlАкустика DALI сабвуферыАкустика DALI серия AltecoАкустика DALI серия CallistoАкустика DALI серия EpiconАкустика DALI серия FazonАкустика DALI серия IkonАкустика DALI серия KubikАкустика DALI серия LektorАкустика DALI серия MentorАкустика DALI серия OberonАкустика DALI серия Oberon САкустика DALI серия OpticonАкустика DALI серия Opticon MK2Акустика DALI серия RubiconАкустика DALI серия Rubicon САкустика DALI серия SpektorАкустика DALI серия ZensorАкустика Definitive Technology серии Bi-PolarАкустика Definitive Technology серии DemandАкустика DENON HOMEАкустика HEOSАкустика Hi-Fi/Hi-EndАкустика MS серия AvianoАкустика ONKYOАкустика Polk Audio серия ReserveАкустика Polk Audio серия RTiАкустика Polk Audio серия SignatureАкустика встраиваемаяАкустика встраиваемая DALIАкустика встраиваемая Polk Audio серия RCiАкустика встраиваемая Polk Audio Серия SCАкустика компл (5АС)Акустика компл (5АС+саб)Винил - аксесуарыВинил - Картриджи звукоснимателя MMВинил - Картриджи звукоснимателя MСВинил - мойкиВинил - Проигрыватели виниловых дисковВинил - тонармы для винилового проигрывателяВинил - Шасси (Table) для виниловых проигрывателейВиниловые пластинкиВиниловые пластинкиДомашн. кин (акустика 5 АС + сабвуфер + усилитель)Домашние кинотеатры (полный комплект)Кабели - инсталяционные наборыКабели HDMIКабели акустическиеКабели видеоКабели межблочныеКабели силовыеКабели цифровыеКомплектыМини переходникиНаушникиПодставки для акустикиПроекторыПульты ДУСабвуферыСабвуферы MS серия AvianoСаундбарыСаундбары Polk AudioСетевые фильтры / кондиционерыСистемы многоканального звука - MultiroomСистемы управления - smart houseТелевизоры LCDТелевизоры ПлазменныеУсилители для наушниковФото аксессуарыЭлектроника - AV Комплекты / ДК в коробкеЭлектроника - AV Ресиверы.Усилители.ПроцессорыЭлектроника - AV-HD медиаплеерыЭлектроника - Blu-ray / DVD ПлеерыЭлектроника - CD ресиверыЭлектроника - CD/SACD плеерыЭлектроника - DAC процессорыЭлектроника - iPad/iPod/iPhone - Док-станцииЭлектроника - Multirooms / Сетевые медиасистемыЭлектроника - Медиаплееры с поддержкой сетиЭлектроника - Мини системы / СтереокомплектыЭлектроника - СтереоресиверыЭлектроника - ТюнерыЭлектроника - Усилители для наушников с DACЭлектроника - Усилители мощностиЭлектроника - Усилители предварительныеЭлектроника - Усилители стерео (интегральные)Электроника - Фонокорректоры (MM/MC)Электроника-DVDAudio/DVD/CDуниверсальные плееры


       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Выбираем домашние видеопроекторы правильно. Часть 2

Выбираем домашние видеопроекторы правильно. Часть 2

Все больше кинотеатров становятся мультиплексами, втискивая экраны в небольшие залы, цены на входные билеты растут, а качество изображения и звука зачастую оставляет желать лучшего. В такой ситуации все больше людей склоняются к созданию кинотеатра в домашних условиях. Испытайте на себе магию большого экрана у себя дома.

Сколько служит лампа?

Это, пожалуй, один из самых интересных вопросов, поскольку именно от лампы зависит яркость проектора, о которой мы писали выше.

Дело в том, что лампы проекторов принципиально отличаются от обычных осветительных ламп. Обычная лампочка освещения работает не теряя яркости и потом моментально сгорает. Лампа проектора не сгорает моментально, а с самого начала плавно постепенно теряет яркость. На заре проекторостроения было принято указывать срок до 50% потери яркости. Об этом конечно многие забыли, но главное, что это нигде не записали в качестве обязательного стандарта. Именно поэтому простой способ увеличения срока службы ламп «на бумаге» и является сегодня самым популярным.

Срок службы лампы, практически, не зависит от ее конструкции и определяется тем, как управляет лампой проектор. Черезвычайно важен режим отключения. Если при отключении лампы подогревать катод, чтобы он остывал медленнее остальных частей лампы, то он не загрязняется и сопротивление его не растет. Для загрязненных катодов с высоким сопротивлением при запуске требуется большее напряжение, что резко ускоряет срок старения лампы.Очень легко определить — использует ли проектор метод подогрева катода при отключении лампы.

Любой проектор по команде отключения выдает на экран запрос подтвердить или отменить эту команду. После получения подтверждения проектор сразу гасит лампу или плавно гасит лампу. При резком отключении лампы экран сразу становится черным. При плавном отключении лампы на темном экране 20-30 секунд горит фраза «идет отключение» (возможны разные варианты фразы, но смысл тот же). В обоих случаях вентилятор продолжает работать.

Большинство проекторов имеют два режима: оптимальный с максимальным сроком службы лампы и форсированный с увеличением яркости на 20%, при котором срок службы лампы снижается вдвое. В спецификациях форсированный режим называют стандартным, т.к. легче продать проектор более высокой яркости, а оптимальный именуют экономичным режимом работы.

В рекламе обычно приводят форсированную яркость, а срок службы лампы указывают для оптимального режима. Пользователю, конечно, все-равно как называть каждый режим, но, наверняка, далеко не безразлично сколько реально проработает лампа, если на ее долю приходится иногда до половины стоимости проектора.

Так вот, в проекторах с обычным резким отключении лампы визуальная потребность в смене лампы (это и есть примерно 50% потери яркости) появляется через 1000 часов эксплуатации в стандартном режиме и через 2000 часов в экономичном.

В проекторах с плавным отключением лампы эти сроки примерно вдвое больше — 2000 и 4000 часов соответственно.

Контрастность.

Контрастность дает четкость изображения и особенно мелких деталей. Несомненно — это именно так и есть, но в киноизображении эта «функция» контрастности совсем не главная. Основной эффект контрастности — объемность изображения. Глубина контрастности определяет количество полутонов, которое может воспроизвести проектор. Особенно важно это количество полутонов на границах объектов, то есть в максимально темных и максимально светлых участках изображениях.

Обычно очень любят показывать контрастность на качестве передачи черного цвета. Это действительно отражает реальную контрастность проектора, так как любой цвет в своих темных оттенках превращается в черный. Иногда возникает заблуждение, что контрастность важна только для темных кадров, где много черного цвета.

Нет необходимости объяснять, что предельная контрастность, замеренная на DLP или LCD матрице после ее установки в проектор улучшиться не может, а может только ухудшиться. Поэтому вопрос именно так и звучит: — Что может погубить контрастность?

Главная причина — это лишний свет, который не участвует в образовании изображения, но попадает на экран, снижая контрастность и качество изображения.

В проекторе свет лампы на пути к матрице, за ней и особенно в объективе в краевых частях многочисленных линз неизбежно рассеивается, порождая тот самый «лишний» губительный для качества изображения свет. Способ борьбы с ним всегда один — все внутренние поверхности корпусов проекторов и объективов, как и любых оптических приборов, покрывается черным матовым материалом, поглощающим рассеянный свет. Типичный цвет внутренних поверхностей объективов — черный.

Самая большая загадка — это сногсшибательные многотысячные (1000:1 или 4000:1) цифры значений контрастности в спецификациях. Максимальная контрастность матрицы означает отношение двух замеров световых потоков — первый, когда матрица «открыта» и пропускает весь свет на экран, а второй замер относится к световому потоку «просачивающемуся» на экран через полностью закрытую матрицу.

Физических ограничений на бесконечное увеличение контрастности DLP-матриц нет — нужно просто увеличивать угол отклонения микрозеркал, когда они отражают свет в объектив или, поворачиваясь, отражают свет мимо объектива. Появляется резонный вопрос — почему производитель всех DLP-матриц, компания Texas Instruments, не увеличивает до максимума эту контрастность и какая она на самом деле? Одна часть ответа очевидна — чем меньше надо отклоняться зеркалам, тем дешевле получается конструкция.

Marantz VP-12S3
Marantz VP-12S3

Новые DMD-чипы используют трехслойное черное покрытие для подавления паразитных переотражений. Кроме того, разработчики используют технологию уменьшения рассеивания света внутри оптической системы, которое также отрицательно сказывается на контрастности изображения. Используя эти и другие технологии, производители смогли повысить показатель контрастности до значения порядка 3000:1. Примером такого проектора может служить Marantz VP-12S3, обладающий великолепными визуальными показателями.

И все же, есть самый точный способ определения контрастности. Самый лучший инструмент — человеческий глаз! Сравнивая рядом два изображения он способен подметить малейшую разницу, и поверьте, если два проектора отличаются по контрастности, вы обязательно это увидите.

Разрешение.

Различные показатели разрешения у проекторов могут поставить в замешательство — 1366×768, 1280×720, 1920×1080, 720p, 1080p и т. д. В сердце любого цифрового проектора находится небольшая панель с фиксированным количество пикселей. Эта деталь собственно и формирует картинку, которая проецируется на экран и определяет «истинное разрешение» проектора. Например, если в проекторе используется ЖК-панель 1280 пикселей в ширину на 720 пикселей в высоту, то истинное родное разрешение составляет 1280×720, также известное как 720р (или минимальное разрешение, принятое для HDTV).

Означает ли это, что проектор не сможет показывать видео с разрешением меньшим, чем 1280×720? Конечно, нет. Это значит, что такая модель не позволит насладиться преимуществом полного разрешения HDTV. Любой проектор может принимать входной видеосигнал различных разрешений (1080i, 480i, 480p, 720p и т. д.) и преобразовать его так, чтобы он соответствовал родному разрешению панели. Естественно, чем больше разрешение, тем выше детализация изображения, и если вы собираетесь смотреть HDTV на большом экране, то разрешение 720p — это минимальное требование. Максимальное разрешение, предусмотренное стандартом HDTV — 1920×1080 пикселей (1080i или 1080p). Но тут следует заметить, что качественные проекторы для ДК, имеющие такое разрешение, достаточно дороги.

© Hi-Fi.com.ua, 2008

ArtisonAtlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostOnkyoP5Polk AudioRaidhoReal CableSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Atlas cables, межблочные аудио кабели, акустика 5 1, куплю lcd телевизор, ресивер onkyo, sonus faber cremona m


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2022 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua