hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar
Черная пятница пройдет с 23 по 30 ноября 2020. Огромные скидки на hi-fi
о проекте каталог продукции новости где купить

HI-FI/HI-END ПРОДУКЦИЯ

Hi-Fi статьи Где Купить? Hi-Fi советы Как все начиналось Глоссарий терминов Ссылки
ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Умный дом / Smart House Домашний кинотеатр Озвучивание помещений Комплексные решения Демонстрация

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

BD/DVD плеерыDVD+РесиверDVD+Ресивер+АкустикаАксессуарыАксессуары Hi-FiАксессуары для LCD телевизоровАкустикаАкустика BurmesterАкустика Cabasse серии BalticАкустика Cabasse серии Eole 3Акустика Cabasse серии IO 2Акустика Cabasse серии La SphereАкустика Cabasse серии MC 170Акустика Cabasse серии MC 40Акустика Cabasse серии MT 32Акустика Cabasse серии PacificАкустика Cabasse серии StreamАкустика Cabasse серии The PearlАкустика DALI сабвуферыАкустика DALI серия AltecoАкустика DALI серия CallistoАкустика DALI серия EpiconАкустика DALI серия FazonАкустика DALI серия IkonАкустика DALI серия KubikАкустика DALI серия LektorАкустика DALI серия MentorАкустика DALI серия OberonАкустика DALI серия OpticonАкустика DALI серия RubiconАкустика DALI серия SpektorАкустика DALI серия ZensorАкустика Definitive Technology серии Bi-PolarАкустика Definitive Technology серии DemandАкустика DENON HOMEАкустика HEOSАкустика Hi-Fi/Hi-EndАкустика MS серия AvianoАкустика ONKYOАкустика Polk Audio серия RTiАкустика Polk Audio серия SignatureАкустика встраиваемаяАкустика встраиваемая DALIАкустика встраиваемая Polk Audio серия RCiАкустика встраиваемая Polk Audio Серия SCАкустика компл (5АС)Акустика компл (5АС+саб)Винил - аксесуарыВинил - Картриджи звукоснимателя MMВинил - Картриджи звукоснимателя MСВинил - Проигрыватели виниловых дисковВинил - тонармы для винилового проигрывателяВинил - Шасси (Table) для виниловых проигрывателейВиниловые пластинкиВиниловые пластинкиДомашн. кин (акустика 5 АС + сабвуфер + усилитель)Домашние кинотеатры (полный комплект)Кабели - инсталяционные наборыКабели HDMIКабели акустическиеКабели видеоКабели межблочныеКабели силовыеКабели цифровыеКомплектыМини переходникиНаушникиПодставки для акустикиПроекторыПульты ДУСабвуферыСабвуферы MS серия AvianoСаундбарыСаундбары Polk AudioСетевые фильтры / кондиционерыСистемы многоканального звука - MultiroomСистемы управления - smart houseТелевизоры LCDТелевизоры ПлазменныеУсилители для наушниковФото аксессуарыЭлектроника - AV Комплекты / ДК в коробкеЭлектроника - AV Ресиверы.Усилители.ПроцессорыЭлектроника - AV-HD медиаплеерыЭлектроника - Blu-ray / DVD ПлеерыЭлектроника - CD ресиверыЭлектроника - CD/SACD плеерыЭлектроника - DAC процессорыЭлектроника - iPad/iPod/iPhone - Док-станцииЭлектроника - Multirooms / Сетевые медиасистемыЭлектроника - Медиаплееры с поддержкой сетиЭлектроника - Мини системы / СтереокомплектыЭлектроника - СтереоресиверыЭлектроника - ТюнерыЭлектроника - Усилители для наушников с DACЭлектроника - Усилители мощностиЭлектроника - Усилители предварительныеЭлектроника - Усилители стерео (интегральные)Электроника - Фонокорректоры (MM/MC)Электроника-DVDAudio/DVD/CDуниверсальные плееры


       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Оптика проекторов

Оптика проекторов

Тема проекционной оптики довольно важна и особенно она важна для кинотеатральных проекторов и компактных презентационников.

К проекционной оптике никто не относиться с должным вниманием. Ну, максимум инсталляторы встретившись с необычным загородным домом, начинают искать замену тому объективу, что идет с проектором по умолчанию и покупать нужного фокусного расстояния. Когда мы говорим про кинотеатральные проектора мы должны думать о том как данная оптика впишется в конкретные условия вашего дома, а когда мы покупаем портативные проектора для презентаций, мы начинаем вспоминать экономический кризис и те маленькие офисы, что теперь предпочитают снимать ваши партнеры.

Оптика проекторов
Оптика проекторов

Диафрагма

Одним словом главное, на что мы обращаем мы оптике при покупке проектора это расстояние от самого проектора до нашего экрана и естественно размер изображения, которое мы при этом получим. Однако, кроме фокусного расстояния оптике существует также и понятное относительного отверстия, то есть светосилы того или иного объектива. Относительное отверстие часто еще называют диафрагмой, что не совсем верно по существу, но столь общепринято, что даже не оспаривается. И часто так бывает, что, купив проектор с релизным световым потоком в 2000 люмен подсчитанных по системе ANSI, то есть прямо в объектив в центре экрана и по белому цвету, вы в итоге получаете реальных 1200-1400 люмен. Это часто просто видно невооруженным глазом, стоят два проектора с одинаковыми параметрами яркости, но с объективами с разными диафрагмами и все – яркость различна.

Оптика проекторов

Просветление

Бывают различия даже у объективов одинаковых по фокусному расстоянию и относительному отверстию. Это, как правило, происходит, если производитель ставит на проектор дешевую непросветленную оптику. Просветление важный параметр оптики, от него зависит степень поглощения линзами части светового потока, который гасится на границе воздух-стекло. Для снижения подобного поглощения, на стекло в вакуумной камере наносят пары того или иного металла, создавая тончайшие слои просветления. Эффект просветления происходит от того, что на каждом новом слое нанесенном на поверхность стекла линзы угол преломления чуть положе изгибает проход луча света на границе стекло-воздух. В итоге, чем больше слоев просветления у линзы, тем меньше света она поглощает, и соответственно сквозь нее проходит больше света, а она сама меньше греется и от расширения меняет геометрию. Понятное дело, что отсутствие искажений в геометрии линзы приводит и к отсутствию искажений и в изображении на экране. У современных и мощных производителей проекторов оптика не просветленной не может быть, но проекторные компании без имени вполне могут поставить на свой проектор пластиковые непросветленные линзы.

Оптика проекторов

Фокусное расстояние

Никто и почти никогда не дает параметров оптики проектора в релизах компании, но, тем не менее, у каждого проекционного объектива есть два фокусных расстояния – минимальное и максимальное, то есть при максимальном и минимальном увеличении изображения. Однако, за всеми этими умными словами всегда следует одно, широкоуголен ваш проектор или он длинофокусен. Для того, чтобы не вводить покупателей проекторов в ступор, производители и продавцы решили демонстрировать им простые и понятные цифры расстояния до экрана и размера экрана при данном расстоянии в своем максимальном значении и минимальном. Широкий угол очень удобная штука, но есть у него свои неприятные нюансы, такие как, например, искажение формы демонстрируемого изображения, да и что греха таить часто и детализация страдает в таких проекторах, и особенно на краях экрана. Мало того, на многих ультракороткофокусных проекционных объективах из-за свойств конструкции невозможно поставить ни зум, ни кольцо фокусировки. С одной стороны может показаться, ну зачем регулировать фокусное расстояние у проектора, у которого высочайшая глубина резкости, однако, на крайне малых расстояниях от экрана это полезно, а порой и необходимо. С длиннофокусными таких проблем нет, зато появляется проблема размера помещений, потому как для установки такого проектора вам придется использовать большое, а самое главное глубокое в плане помещение. Средний фокус более распространен в объективах проекторов, и нивелирует недостатки обоих крайностей фокусного расстояния, но и имеет их недостатки, хотя и в меньшей степени.

Сменные объективы

Можно сказать, что сменные объективы сегодня прерогатива лишь страшно богатых проекторов. Мало того, если вы имеете дело с миром кинотеатральных проекторов для быта, то есть Full HD или максимум 2К, то чаще всего такие проекторы имею жестко встроенные объективы. А вот инсталляционные презентационные проекторы напротив чаще всего имеют как раз таки сменные объективы. Это понять легко, как правило такие проекторы и продаются без оптики и для каждого отдельного случая инсталляции выверяется и расстояние до экрана, и размер изображения на экране, а в таком случае принято рассчитывать оптическую группу исходя из того, что проектор жестко будет стоят в конкретной точке. То есть, подобрав среди ряда объективов свою оптику, пользователь решает все свои проблемы с инсталляцией.

Зум

Зум, он же вариообъектив, он же переменно-фокусный объектив, он же объектив с трансфокацией используется в проекторах без сменной оптики повсеместно, так как даже при использовании портативных проекторов, и даже самый небольшой зум, позволит вам не двигать лишний раз корпус самого проектора. Любопытно, что классический русский язык предполагает написание слово зум, с одной буквой «м», но словообразование современного русского языка сегодня происходит столь энергично, что большинство, что технических журналистов, что простых людей не особо вдаваясь в «мелочи» пишет это слово, как им кажется правильнее. Вот и мы будем. Зумы сегодня редко имеют большие значения трансфокации и редко когда он превышает 1,2, то есть изменение размера экрана после зумирования будет не больше чем на 20%. Зумирование, как правило, проводиться ручными поводками, расположенными на верхней или, в крайнем случае, боковой панели корпуса, в любом случае, как бы не стоял проектор в окончательном варианте, то есть прямо перед экраном, в варианте потолочного крепления, или даже просветного проецирования, ручка зума, да впрочем, и ручка фокуса обязаны быть расположены удобно для регулировок. Но бывает, что конструкции проекторов не позволяют вынести на «поверхность» ручку управления зумом, или еще того хуже, оптика столь сложна или, например тяжела, что руками ее трогать не получиться, тогда зумы делают с электроприводом. А что приятно, наживаешь на кнопочку на пульте дистанционки, и вот тебе изображение начало расти как на дрожжах. Одно только плохо, моторизированные приводы оптики, что для фокусировки, что для зума, страшно удорожают конечную стоимость.

Смещение оптической оси объектива

Часто данную функцию называют «шифт» или по-английски Shift. На самом деле страшно удобная, но очень редка функция для проекторов. На памяти возникают только довольно дорогие кинотеатральные проекторы с данной функцией от компаний Epson, Panasonic, Sony, JVC и Sanyo. У проекторов Epson серий TW до модели 2000 величина шифта, столь велика, что изображение по вертикали и по горизонтали смещается на величину большую, чем размер экрана по оптической оси проектора. То есть буквально со стола можно проецировать кино на пол с дистанции в полтора метра.

Экранные калькуляторы

Понятно, что оптика довольно непростая часть любого проектора, а расчет реального размера изображения при наличии того или иного объектива еще более сложен. Для этого производители и соответственно продавцы проекционной техники предпочитают выкладывать на своих сайтах так называемые экранные калькуляторы, которые на самом деле правильнее было бы назвать оптическими. Однако, главным элементом таких таблиц в первую очередь является сам человек, точнее комфортный размер изображения. То есть вы вносите в такой калькулятор размеры свой комнаты, дистанцию от места для просмотра до экрана, а он вам высчитывает проекционное расстояние и иногда возможности проектора по световому потоку в районе экрана. Размер же экрана выбирают по простейшему принципу – человек может комфортно рассматривать объект, ширина которого равна половине расстояния до него.

© Hi-Fi.com.ua, 2009 

Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Fm тюнер, atlas cables, обзоры lcd телевизоров, транзисторные усилители мощности, купить проектор в украине, домашний кинотеатр купить


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2020 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua