Marantz SA7003 в тесте CD/SACD-проигрывателей
«ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН», Руслан ТАРАСОВ, Салон AV, No 9/2009
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. CD/SACD-проигрыватели
Весьма оптимистичные выводы мы сделали по результатам теста AV-ресиверов в прошлом номере. Многие модели действительно вполне способны конкурировать по качеству звучания с хай- файными стереоусилителями. Начатое дело логично продолжить испытанием сопоставимых по классу музыкальных источников. Но, как ни странно, именно здесь и стали возникать сложности.
КОМПОНЕНТЫ
- Интегральный усилитель Bryston B-100SST (217000 руб.).
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.).
- Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (17300 руб.).
- Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber (4500 руб.).
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
- Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб) и Model 3 (1190 руб), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
CD
- 1. «NAIM Sampler». Приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003.
- 2. Tom Waits, «Rain Dogs». Island Records, 1985.
- 3. Blur, «Blur». EMI Records, 1997.
- 4. Ян Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром ре-минор (соч. 47) в исполнении Анни-Софи Муттер и Dresden Staatskapelle. Deutsche Grammophon, 1995.
- 5. Niacin, «Time Crunch». Magnacarta, 2001.
- 6. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat». Komuna/Polygram, 1998.
SA-CD
- 7. Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino. Universal Music/Deutsche Grammophon, 2003.
- 8. Pink Floyd, «The Dark Side of The Moon». EMI Records, 1973/2003.
DVD-Audio
- 9. The Doors, «L.A.Woman». Elektra Entertainment, 2000.
- 10. «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt. Teldec Classic, 2000.
Основная проблема, с которой придется столкнуться теперь меломанам, банальна до крайности — это стремительно сужающийся выбор. Если раньше к AV-ресиверу не составляло труда подобрать источник той же марки, подходящий по трем параметрам — класс модели, характер звучания и внешнее исполнение (единый дизайн компонентов для многих остается важным требованием), то теперь приходится чем-то жертвовать. Вот давайте, придерживаясь того же порядка, в котором мы тестировали месяц назад многоканальные ресиверы, пройдемся по ассортименту источников, предлагаемых теми же производителями.
Открывал обзор ресивер Marantz SR6003 — аппарат из новой линейки, который по дизайну намного отличается от прежних. Здесь проблема выбора вот в чем: компания предлагает два SACD-проигрывателя, пару CD-источников, недорогой DVD и два достаточно продвинутых BD-плеера. Но топ-ресиверов с такой же лицевой панелью нет — только середнячок SR6003 плюс парочка еще более простых моделей.
Есть надежда, что производители заполнят образовавшуюся брешь, ведь использовать для стереофонии Blu-ray-технику, даже самую продвинутую, нецелесообразно ни из экономических, ни из технических соображений. Однако сейчас, как видите, мы вынуждены довольствоваться тем, что осталось. И ввиду «разносортицы» материал будем выстраивать в более свободном формате обзора, а не как сравнительный тест.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ
Хотя этот тест проводился в особом контексте — мы искали подходящую пару для музыкального стереофонического воспроизведения вместе с AV-ресивером, при подведении итогов все же будем делать упор на традиционные хай-файные ценности.
Поясню. Любой из описанных проигрывателей можно использовать в роли транспорта, подключив его по цифре к ресиверу. Однако в таком случае качество звучания в значительной степени будет определяться параметрами DSP, а это, как показывает практика всех наших предыдущих тестов, не всегда оптимальный вариант. Впрочем, использование двухканальных линейных входов, которые представлены в изобилии на любом ресивере, тоже не самое лучшее решение. Сигнал, поступивший на такой вход, все равно проходит через процессор и при этом еще подвергается промежуточной конвертации.
Как быть? Практически у всех театральных ресиверов имеется прямой аналоговый вход 5.1 или 7.1. Как правило, этот тракт минует DSP и проходит только через регулятор громкости и темброблок. Не обращайте внимания на то, что он считается многоканальным. Важно другое — это самый короткий путь сигнала от источника до АС. Попробуйте разные варианты — скорее всего, вы остановитесь на последнем.
Ну а теперь, собственно, о проигрывателях. Чистый и прозрачный звуковой почерк SACD-источника Marantz SA7003 полностью адекватен звучанию ресиверов той же марки. Связка обещает быть весьма интересной.
СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
![]() |
---|
Marantz SA7003 |
Marantz SA7003
- Производитель D&M Holdings Inc (Япония)
- Made in Китай
- АЧХ, Гц
- SA-CD 2 — 100 000
- CD 2 — 20 000
- Отношение сигнал/шум, дБ 110
- Искажения, % 0,002
- Габариты (Ш х В х Г), мм 440 х 107 х 340
- Масса, кг 5,9
Проигрыватели Marantz нынешнего модельного года обновились не только внешне, и иллюстрацией этого может служить SA7003. Аппарат разрабатывался для высококлассного воспроизведения самых разных носителей. Он проигрывает SACD (в стереофоническом режиме), обычные CD и диски с музыкальными файлами mp3 или WMA. В SA7003 применяется новый механизм Zylon, созданный специально для вышеперечисленных носителей и менее чувствительный к внешним вибрациям. Заодно изменилось и шасси — оно более жесткое и стабильное по сравнению с прежним, появился качественный телефонный усилитель. Вызывает уважение аналоговая выходная часть — она реализована по симметричной схеме на новейших фирменных микросборках HDAM-SA2, обладает более высоким быстродействием, меньшими шумами и пониженным выходным сопротивлением. Эти меры плюс применение высокоточных 24-битовых ЦАП CS4398 от Cirrus Logic позволило инженерам ощутимо снизить все виды искажений, вносимых звуковым трактом. По паспортным характеристикам SA7003 выглядит очень привлекательно и вполне может составить конкуренцию дорогим аудиофильским источникам класса High End. Такой аппарат просто не имеет права звучать плохо.
И он действительно звучит первоклассно! Восхищает бас, в нем есть живая плотная энергия, хорошо читается структура. Понравилась и сцена — правильная во всех отношениях, отлично сфокусированная. Совсем нет привязки кажущихся источников звука на флангах стереопространства к АС (что, кстати, дорогого стоит), имеется четкое эшелонирование планов. Но чем больше мы слушали музыку на этом аппарате, тем сильнее крепло ощущение, что этот проигрыватель — не Marantz. Техника этой марки всегда звучала эмоционально, мелодично, с глубокой естественной артикуляцией, а SA7003 давал другую музыкальную трактовку, делая акцент на информативность, динамику и прозрачность звуковой картинки. Подобная манера воспроизведения — четкая, рафинированная и где-то даже отстраненная — больше характерна для топовых источников Denon. Однако кое-что от старой школы у SA7003 все-таки осталось. Он воспроизводит середину тепло и открыто, тогда как проигрыватели родственного брэнда этим качеством отличаются редко.
Разумеется, такую смену приоритетов нельзя считать недостатком. Ведь в техническом плане воспроизведение SA7003 следует признать практически безупречным для проигрывателя данной ценовой категории. Посетовали лишь на мелочи, которые еще и не во всякой системе проявятся. Ну, например, можно уловить некое упрощение рисунка на самых высоких частотах. Иногда ощущается дефицит артикуляции в среднем регистре. Причем эти замечания справедливы только для тех случаев, когда мы слушали CD. Переход на SACD однозначно давал понять — перед нами незаурядный источник. Многие композиции, записанные на SACD, в отличие от PCM-версии, зазвучали гораздо интереснее — тут же проступали тончайшие детали, возникал мощный эффект присутствия, в средней полосе образы буквально оживали. Похоже, этот аппарат, как и многие, построенные на чипе CS4398, лучше оптимизирован для работы с потоком данных DSD. И если вас не устроит звучание обычных компактов, вы всегда можете использовать SPDIF-выходы SA7003 для подключения внешнего DAC или для прослушивания через цифровой тракт AV-ресивера.
ПОРАДОВАЛО
Точная локализация, высокая информативность в среднем регистре. Отличные динамические качества на краях диапазона.
ОГОРЧИЛО
При воспроизведении компакт-дисков информативность сохраняется почти на уровне SACD, но артикуляция ослаблена, звучание беднее эмоционально.