hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzMeridianNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar
DALI KATCH ONE
о проекте каталог продукции новости где купить




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // «Если бюджет на тракт для винила весьма скромен, при правиль...

«Если бюджет на тракт для винила весьма скромен, при правильном сочетании компонентов можно получить очень даже неплохой звук и получать удовольствие и от винила как носителя, и от музыки»

Такой вывод сделал журналист Виктор Горбатов из издания «Stereo&Video», проводившего тест бюджетных фонокорректоров. В этой новости мы приведем результаты только некоторых из них и приведем итоговую таблицу. Кстати: победил фонокорректор Clearaudio Nano Phono!

ММ-секция при тестировании была основной, но внимание к возможностям аппаратов при работе с МС-головками было пристальным. У некоторых моделей есть возможность настройки параметров под различные головки.

 

Tonar Vinyline

 

Фонокорректор Tonar Vinyline 4189 и внешний блок питания
 

 У фонокорректора очень простой и легкий металлический корпус. Внешне все просто и даже немного брутально — черная краска, надписи, нанесенные белой краской, яркий красный светодиод на передней панели, из функций — только переключение режимов ММ или МС. Внутри также все очень просто — небольшая плата, совсем немного деталей и, конечно же, операционные усилители. Но есть одно но. Начинка очень похожа во многом на то, что я видел в ранее протестированных фонокорректорах Pro-Ject. Отличия, безусловно, есть, это явно не копии, но предположить изначальное происхождение из одного источника все же можно. Многое очень похоже и по схеме, и по установленным деталям, и даже по размеру платы, и совершенно одинаковым входным и выходным модулям, расположенным на одинаковом расстоянии. Но материал платы, монтаж, схема блока питания немного различаются. В этой ситуации в целом нет ничего совершенно необычного — Pro-Ject изготавливает много своей техники и что-то делает на основе своих схем и разрабатывает для других производителей, к тому же у многих протестированных аппаратов можно найти те или иные сходства. Впрочем, происхождение схемы в нашем случае вопрос вторичный — важнее, как все в целом сконструировано и собрано, а также непосредственный результат в виде звука.

 

Плата фонокорректора занимает совсем небольшую часть внутреннего пространства корпуса, да и схема очень-очень простая

 

 

Задняя панель. Здесь только вход, выход и переключение режимов работы ММ/МС

 

Звук же получается насыщенный, но не очень басовитый, немного резко-напористый. Детальность умеренная, динамика ближе к высокой. Подача силовая за счет явного акцента на основных тонах и некоторого размытия послезвучий. Верхние частоты яркие, пронзительные, но не скажу, что они были явно утомительными. Середина достаточно ровная, открытая. Бас не самый глубокий, хлесткий и динамичный. Сцена широкая, глубокая, воздушная и одновременно с плотными образами, однако фактур и нюансов не хватает.

При работе с МС-головкой звук легче и подвижнее, не настолько напористый, не лишенный яркости и экспрессии. Однако становится заметна упрощенная подача нюансов и формальность в подаче в целом. Картина получается динамичной, воздушной, но простоватой и далеко не все сильные стороны даже относительно простой и недорогой МС-головки могут раскрыться в этом случае. В чем-то этот корректор и по звуку оказался похожим на протестированные Pro-Ject, а в чем-то он явно отличается.

 

 

 Thorens MM 005  - Приз симпатий

 

Фонокорректор Thorens MM 005 и внешний блок питания

 

Внешне фонокорректор не сильно отличается от прочих, но имеет тяжелый металлический корпус, портит который только излишне яркий и постоянно светящийся светодиод на передней панели. Изготовлено все аккуратно и одновременно скромно. У фонокорректора вполне приличные разъемы и неплохой выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Для настройки режима работы на днище есть несколько переключателей, больше же никаких функций не предусмотрено. Что может показаться необычным — для выбора между ММ и МС нужно переключать четыре переключателя. Внутри все вполне аккуратно, но без каких-то особых откровений — несложная схема на операционных усилителях, обычные детали.

Умеренно-аккуратно смонтированная и не самая сложная схема размещена в тяжелом корпусе с толстыми стенкам

 

На задней панели расположены входные и выходные разъемы, а переключатели ММ/МС находятся на днище фонокорректора

 

Звук в меру насыщенный и достаточно сбалансированный. Бас умеренно объемный, быстрый, точный и правильный. Середина близка к нейтральной, немного суховатая, верхние частоты неяркие. Сцена получается средней ширины и глубины, неплохо читаемая, с выверенными и правильными пропорциями. Подача динамичная, но умеренно детальная. Характер звука сбалансированный и ненавязчивый. Все же такой почерк больше подойдет ярким трактам, а в трактах с тусклым, ненапористым звуком картина может получиться менее интересной.

При работе с МС-головками не заметен какой-то качественный провал, наоборот, характер головки слышен лучше, чем можно было бы ожидать. Разве что баса количественно стало меньше, но качественная проработка средних и верхних частот, да и самого баса более правильная и точная. Выше детальность и мелодичность подачи. Звук получается одновременно и более слитным, и более детально-разборчивым. Также точнее прорабатываются образы и планы сцены, они более тонко очерчены и более фактурны. Некая упрощенность звука сохраняется, но если это применить к соответствующему по уровню тракту, то результат неплох. В плане жанров этот фонокорректор не показал каких-то явных особенностей и предпочтений, даже на сложных насыщенных записях снижение динамики и детальности не оказалось критичными. Хотя формализация и небольшая упрощенность тембров более заметны на звучании акустических инструментов и вокала. Впрочем, при удачном сочетании с трактом можно слушать даже классическую музыку.

 

 

Music Hall pa1.2

 

 

Фонокорректор Music Hall pa1.2 и внешний блок питания

 

Аппарат собран в небольшом аккуратном металлическом корпусе. Не очень удачно смотрится светодиод на передней панели — яркий настолько, что хочется или заклеить его чем-то, или убрать фонокорректор за компоненты в стойке. В остальном внешняя конструкция очень похожа на те, что я встречал у предыдущих протестированных фонокорректоров — один вход, один выход, кнопка, переключающая режимы работы для ММ- или МС-головок, и выносной блок питания в виде вилки-адаптера. Внутри все собрано на одной плате, и собрано более-менее аккуратно. В комплектующих нет ничего необычного, а схема та же, что и в прочих случаях на операционниках.

Аккуратная сборка и схема, не отличающаяся кардинально от прочих протестированных аппаратов

Задняя панель. Можно сказать, что все обычно — сигнальные разъемы и переключатель под различные типы головок звукоснимателя

 

Звучание этого фонокорректора экспрессивное и динамичное, с чуть-чуть подчеркнутыми верхними частотами. Бас немного рыхлый, объемный, середина скорее теплая, сочная. Верхние частоты яркие, насыщенные, но нерезкие. В звуке заметны неплохая динамика и детальность, присутствует явный объем, переливающийся множеством цветов и оттенков. В плане эмоций и оттенков все чуть упрощено, подача скорее радостно-приподнятая. Сцена средней ширины и глубины, с плотными, четко очерченными яркими образами. Все рисуется крупными мазками, но как таковой грубости или излишне надоедливой напористости не наблюдается. Жанрово прослеживаются некоторые предпочтения в отношении рок-, поп-музыки и электроники, на музыке же классической в ряде случаев звуку не хватает многогранности и детальности.

При работе с МС-головкой заметна прибавка по детальности и большая слитность, музыкальность, но одновременно с этим уходят экспрессия, напор, подача становится легче, воздушнее. В плане передачи частотного диапазона звук ровнее и правильнее, однако эмоциональная насыщенность сглаживается. Яркость заметна в меньшей мере, и почерк не выглядит столь харизматичным. Да, может быть, звук становится ровнее, но теряется индивидуальность, которую иначе можно было бы применить в трактах тусклых, с обедненной эмоционально подачей. Сцена при работе с МС-головкой строится более пропорционально и правильно, но становится явственно маленькой, камерной. При таком раскладе, конечно, основные черты характера корректора логичнее использовать в сочетании с ММ-головкой.

 

 

Clearaudio Nano Phono — Победитель теста

 

 

Фонокорректор Clearaudio Nano Phono и внешний блок питания

 

Совсем небольшой по размерам аппарат, практически самый маленький из всех протестированных. Но одновременно один из самых симпатичных внешне. У фонокорректора полностью алюминиевый, качественно обработанный корпус и выносной блок питания. Функционально этот аппарат очень необычен. Судя по расположению входа и выхода, внутри схема выполнена по принципу двойного моно. Кроме переключения режимов ММ/МС (осуществляется при помощи перемычек), можно выбирать необходимое сопротивление для МС-головок. Для этого нужно выбрать подходящее по номиналу сопротивление из прилагаемого набора и вставить его в фонокорректор. Резисторы можно брать не только из комплекта, но и использовать любые, как по номиналу, так и по производителю (это удобно и дает массу дополнительных возможностей). Плюс к этому у фонокорректора есть регулировка выхода, что позволяет в ряде случаев использовать его без предусилителя. А вот изучить, как же все реализовано в деталях, не получилось — корпус у аппарата неразборный. Остается только прослушивание.

 

Заглянуть внутрь корпуса не получилось — он неразборный. На днище расположены переключатели ММ/МС и места для подключения резисторов 

 

Корпус аппарата очень маленький, на задней панели едва хватает места разъемам

 

В звуке сразу заметна очень неплохая динамика, детальность отчетливо выше среднестатистической. Подача скорее прохладная, аналитичная, иногда резковатая, но в целом вполне реалистичная. Практически нет ощущения замыленности или сглаженности. Бас в меру глубокий, хлесткий и фактурный. Середина и верхние частоты нейтрально-ровные, неяркие, но верха временами бывают немного резче, чем нужно. Звук при всех его особенностях легкий и неутомительный, если только не сочетать этот фонокорректор с излишне ярким и едким по звуку трактом. Сцена получается широкая, глубокая, но в ней нет тяжеловесности, все легко, быстро и подвижно. Образы неплохо очерчены и совершенно не сливаются. При работе с МС-головкой результат также очень неплох. Динамика и детальность сохраняются, звук становится больше изящным и богатым оттенками, почерк же в целом остается прежним. Жанровых предпочтений у этого аппарата не нашлось — все записи прозвучали примерно на одном уровне, без явных предпочтений или провалов. Учитывая, что это все-таки весьма недорогой аппарат, результаты получились очень хорошими как сами по себе, так и в сравнении с другими испытуемыми.

 

 

Упомянутые в статье товары

Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzMeridianNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Усилитель мощности, meridian плеер, усилители мощности звука купить, видео кабель, куплю кабель hdmi


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2020 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua