EAR Yoshino Review. Если бы Всевышний был аудиофилом, он выбрал бы лампу. Часть 1
Необходимость – это мать изобретения. Если у вас нет денег для покупки любимых игрушек, вы должны сделать их сами, а это будет служить хорошим подспорьем, чтобы на собственных ошибках понять, как можно достичь идеала.
В этом году британской фирме EAR Yoshino исполняется 40 лет. Возраст достаточно зрелый, как для компании, которая производит профессиональную и бытовую аудиоаппаратуру и пользуется большой известностью во всем мире. Предприятие расположено в восточной Англии графстве Кембриджшир, здесь работают профессионалы экстра класса, которые ваяют настоящие шедевры аудио искусства. Средний стаж инженеров составляет 10 – 15 лет, каждый аппарат – это штучное изделие, поскольку создается одним человеком, что позволяет осуществлять полный контроль качества работы. Такое решение имеет плюс и минус. С одной стороны аппаратура такого уровня способна выдержать испытание временем и очень часто становится последней покупкой для аудиофила. С другой - она требует очень тщательного подхода при конструировании и реализации проекта, что занимает много времени и служит причиной некоего дискомфорта для нетерпеливых любителей Музыки, но если вы уже выбрали этот бренд, то, поверьте, он заслуживает того.
За всем этим стоит человек, которого является больше, чем просто главный конструктор, творец и созидатель. Это идеолог и, наверное, единственный специалист, который внес неоценимый вклад в создание профессиональной и бытовой аппаратуры для трех составляющих «общения» с Музыкой – концертной, звукозаписывающей и воспроизводящей. Звать его Бэрон Тимоти де Паравичини (Baron Timothy de Paravicini). Это имя связано с фирмой EAR Yoshino, название которой расшифровывается как Esoteric Audio Research (Эзотерические Аудио Исследования), а Yoshino – девичья фамилия супруги Тима – Оливии Хироко.
Музыкой Тим начал увлекаться еще в подростковом возрасте. Огромное влияние на него оказали его мать, она очень любила академическую музыку, и Кен Хенсли, будущий участник группы Uriah Heep, с которым Тим учился в одной школе. Одержимость рок-н-роллом Кена уже тогда произвела сильное впечатление на будущего разработчика аудиоаппаратуры.
Тиму не было еще и 20-ти лет, когда он по специальному заказу начал разрабатывать аппаратуру для концертных выступлений рок групп. Затем он увлекся разработкой предварительных и оконечных усилителей. Многолетняя работа в Японии заставила его по-новому оценить влияние ламп на качество звучания. Паравичини постоянно совершенствовал свои знания в этой сфере, за что получил титул «Короля Ламп».
Разработки Тима де Паравичини в сфере звукозаписывающей аппаратуры может служить темой для отдельной статьи. Он создал новые модели практически всех устройств, которые используются в студии, начиная от лампового конденсаторного микрофона и заканчивая аналоговыми ламповыми магнитофонами для мастер-лент со специально сконструированными головками, ширина полосы пропускания которых равна 8 Гц – 80 000 Гц.
Господин де Паравичини руководствуется простыми принципами. Если он берется за новую разработку, то она должна быть любой другой, которая уже существует, иначе он не будет ее создавать. Главная цель заключается в том, чтобы поднять аудио на самую высокую точку развития. Постоянные исследования позволяют получить результаты, на которые не способны конкуренты.
А теперь о самом интересном, сладкой парочке в составе проигрывателя компакт дисков EAR Acute Classic и интегрированном усилителе EAR Yoshino V12. В связке с колонками Dali Epicon 8 они представляют очень интересную систему. Внешне аудио компоненты идеально подогнаны. Никелированные панели, классический форм-фактор. С точки зрения звукопередачи, создается впечатление, что конечный результат намного превышает сумму достоинств отдельных компонентов. О причинах поговорим позже, а сейчас я хотел бы детально рассмотреть каждого их них.
Итак, модель EAR Acute Classic, которая была создана на базе EAR Acute. Исходное устройство было последним в многочисленном ряду источников, которые сконструировал Тим Паравичини. Еще на заре появления компакт-диска, как нового цифрового носителя, дизайнер поддал его критике, утверждая, что частота масштабирования 16 бит / 44,1 кГц недостаточна для того, чтобы полностью реализовать потенциал записи в цифровом формате так, как это делает виниловый диск в аналоговом.
Поэтому новая версия была существенно доработана. Прежде всего, конструктор поставил цифро-аналоговый преобразователь на базе микросхем Wolfson WM8741, который, по мнению, Тима способен принимать аудиосигнал с разрешением 24 бита / 192 кГц и демонстрируют наиболее «аналоговое» звучание. Выходной каскад сконструировано на базе фирменного трансформатора, который считается гордостью разработчиков, и двух ламп ЕСС88, которые представляют собой двойные триоды и обеспечивают плавные высокие частоты без намека на яркость, а также прекрасную прорисовку деталей и текстуры в средних частотах.
Внешне проигрыватель выглядит очень стильно. Лицевая панель представляет собой симбиоз британского классического дизайна и современной отделки никелем. Кнопка отключения излучает теплый янтарный свет, а массивная ручка управления помогает регулировать уровень выходного сигнала. EAR Acute Classic можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать напрямую к оконечному аппарату. Кстати, чтобы далеко не ходить, фирма предлагает два двухтактных стерео аппарата с выходной мощностью 50 и 70 Вт соответственно, а также 100 ваттный моноблок.
Далее расположен крупный дисплей, на черном фоне которого четко видна вся информация, и бесшумно работающий лоток диско-приемника. Внизу выстроился ряд кнопок со стандартными функциями, а также «новинка» с вызовом источников (компакт-диск, USB, оптический и цифровой интерфейс SPDIF). Также имеется разъем для подключения наушников.
Тыльная панель не менее интересная. Кроме линейного несимметричного RCA выхода для подключения к оконечному или предварительному усилителям, здесь предусмотрен балансный XLR вариант, цифровой вход SPDIF RCA с разрядностью 16 бит / 44,1 кГц, 24 бита / 192 кГц; TOSLINK 24 бита / 96 кГц; USB 2.0 и цифровой РСМ 16 бит / 44,1 кГц, 24 бита / 192 кГц.
О качестве звучания EAR Acute Classic вместе с усилителем, как, впрочем, и о самом V12 поговорим во второй части.