История фирмы Cabasse
Модельный ряд
Акустика Cabasse серии IO 3Акустика Cabasse сабвуферы серия Lipari
Акустика Cabasse серии Eole 4
Акустика Cabasse серии L`Ocean
Акустика Cabasse серии The Pearl
Акустика Cabasse серии La Sphere
Акустика Cabasse серии Baltic
Акустика Cabasse серии Riga
Акустика Cabasse серии IO 2
Акустика Cabasse серии Eole 3
Акустика Cabasse серии Alcyone 2
Акустика Cabasse сабвуферы серия Santorin
Электроника - Медиаплееры с поддержкой сети
Акустика
Акустика всепогодная
Акустика встраиваемая
Подставки для акустики
Сабвуферы
Статьи и обзоры о производителе
История фирмы Cabasse
Основанная в 1950 Жоржем Кабассом, компания унаследовала не только имя создателя, но и его дух. Жорж Кабасс - сам из мира музыки, был одарен особым талантом- вероятно подарок от его предков, связанным с первой скрипкой, изготовленной Cabasse в 1740 году. Пять поколений мастеров шли за ним, следуя традиции и снабжая Европу скрипками, альтами и виолончелями, большинство из которых все еще играет в оркестрах и сегодня. Факт остается фактом – идея Жоржа Кабасса состояла в том, чтобы воспроизводить записи концертов, которые он так любил, без каких-либо изменений, окраски или искажения звука. Эта безграничная страсть толкала его неуклонно развивать, передавать и разделять его строгие требования с остальной частью команды Cabasse, так, чтобы каждый мог наслаждаться музыкой и натуральным звучанием при прослушивании записи. Читать далее
Этапы пути:
1740 Во Франции, в местечке Мирекорт в горах Вогезы мастер смычковых инструментов изготовил первую скрипку, носившую имя Cabasse. Так началась эта семейная традиция стремление к совершенству звучания.
1947 Жорж Кабасс, молодой любитель музыки и кино, регулярно посещает представления в Salle Gaveau. Он становится помощником кинорежиссера Рене Клэра.
1950 Жорж и Элизабет Кабасс начали ремонт и производство динамиков в Neuilly Marne, восточном пригороде Парижа. Благодаря запуску производства Cinemascope во Франции началось быстрое развитие фирмы. Она инициировала производство динамиков особого типа, которые впервые были установлены в первом французском кинотеатре Cinemascope, the REX в Париже.
1952 Жорж Кабасс первым в Европе разработал многоканальные акустические системы для звукового сопровождения широкоэкранных фильмов и установил их в парижском кинотеатре Grand Rex.
1955 Запуск производства серии the Diphone, первого двухполосного коаксиального динамика Cabasse.
1957 Открыт офис по продажам в Париже.
1958 Созданы первые активные колонки Cabasse, со встроенными ламповыми усилителями и активными кроссоверами
1959 — 1960 Строительство фабрики в Бресте, создание лаборатории с акустической комнатой размером 2000 кв. м. Появление серий двух и трёхполосных активных колонок на основе транзисторных усилителей.
1974 Начало работы новой фабрики в северной Франции, где разрабатываются динамики и собираются акустические системы. В Бресте расположен научно-исследовательский отдел, а также производственные мощности для производства колонок класса High End, активных громкоговорителей уровня Hi-Fi и студийного оборудования.
1975 Запуск серии servo-контролируемых колонок, с контролем скорости и ускорения. Разработка специальных компьютеров для исследования и контроля качества колонок.
1980 Разработка диафрагм с ячеистым куполом для низкочастотных динамиков диаметром 17 - 55 см. Запуск производства четырёхполосных servo-контролируемых колонок с средне-низкочастотными динамиками и низкочастотными излучателями, основанными на этой новой технологии.
1984 Запуск производства новой серии sound reinforcement динамиков, включая высоко- и низкочастотные модели с диафрагмой из углеродного волокна (TW5 и DOM8). Колонки с этими динамиками и низкочастотными преобразователями с твердым ячеистым куполом разработаны для оснащения Omnimax кинотеатра La Geode в Париже в составе 12-ти канальной звуковой системы.
1986 Запуск производства динамиков на основе новых диафрагм Duocell. Театр Omnimax "la Géode" в Париже был открыт в 1986 году и остается единственным 12-канальным Omnimax кинотеатром в мире. Он оснащен четырехполосными кластерами и активными фильтрами, специально разработанными и изготовленными Cabasse для этого проекта. Даже по истечении времени эта 12.1 система превосходит сегодняшний 7.2 стандарт, добавляя зенитное измерение с помощью звуковых источников, размещенных над и под зрителями. Для специальных низкочастотных эффектов разработано и изготовлено 4 гигантских сабвуфера мембранами с ячеистой структурой диаметром 55 см. Ощущения соответствуют ожиданиям. Также крупнейшие французские теле- и радиостанции выбрали оборудование Cabasse (TF1. France 2, France 3, Canal+). Быть выбранными профессионалами – это наилучшая похвала..
1992 Открыта новая фабрика в Troncais, где совмещено производство корпусов, динамиков, сборка и контроль акустических систем. Мировая премьера: SCS технология на основе коаксиального 3-х полосного TC-21 динамика. В августе первая презентация ATLANTIS, флагмана серии SCS: 4-полосная активная коаксиальная система.
1996 Запуск новых DOM40 и DOM30 средне-высокочастотных динамиков.
1999 Запуск новой линии (серия МТ200) с новыми излучателями, разработанной для домашнего кинотеатра.
2000 Запуск производства системы iO. Jean-Francois Gautier принимает на себя руководство компанией, создает условия для быстрого роста как на рынке Hi-Fi, так и для домашнего кинотеатра.
2002 Запуск производства новой серии Artis с динамиками ТС22 и ВС13. В течение двух лет оборот компании удвоился.
2003 Открыт акустический центр Cabasse в Plouzane, недалеко от Бреста: современное здание с видом на Атлантический океан, есть R&D департамент с новой акустической комнатой, бункер для тестирования систем и комната для прослушивания и измерения, отделы маркетинга и продаж, службы закупок и бухгалтерия. BALTIC, SUMATRA, JUPITER... - вся продукция Cabasse появляется на свет в западной Франции на берегах Атлантического океана - в Бретани, земле мореплавателей, ученых и музыкантов, чутких к иным мирам и вселенным. Компания была первым предприятием по производству электроники в Бресте. В 2003 году в коммерческо-исследовательском парке Brest-Iroise она построила Акустический центр Cabasse, положив начало созданию "Акустической Долины". Центр представляет собой уникальную сеть предприятий, престижных технических школ и университетов, которые специализируются на современных технологиях в области телекоммуникаций, подводной акустики и электроники. Акустический центр Cabasse обладает всеми научными знаниями и опытом, необходимыми для изучения новых материалов, создания новых диафрагм и излучателей, разработки и изготовления опытных образцов, проведения измерений в безэховых камерах, испытаний на надежность, прослушивания и совершенствования оборудования совместно с ведущими экспертами. Все работающие в центре мужчины и женщины, профессиональные музыканты или любители, поклонники кино, которые в состоянии оценить настоящее совершенство, понять силу и богатство природы и ощутить «живое» звучание.
2004 Разработка и внедрение нового средне-высокочастотного динамика DOM-50 с куполом 55 мм из фирменного материала Kaladex. Выпуск обновленной линейки акустических систем ALTURA – на основе этого излучателя. Начало работы с фабрикой Cannon в городе Liffre (Бретань).
2006 Первая в мире демонстрация не имеющей аналогов коаксиальной 4-полосной, активной системы La SPHERE на CES в Las Vegas. Созданием этой уникальной системы был завершен этап многолетних поисков как в звуковоспроизводящей, так и в чисто научной области. Компания Cabasse присоединилась к CANNON Group.
2007 Создание уникального мощного сабвуфера SATURN-55, с использованием решений, примененных в профессиональной сфере и на основе новой сотовой структуры диафрагмы динамика.
2008 Дальнейшее развитие коаксиальных SCS технологий. Оснащение новыми коаксиальными динамиками собственного производства недорогой линейки акустических систем MC40. Выпуск новых версий усовершенствованных сателлитов – появление моделей iO2, Eole2. Возвращение к выпуску легендарных колонок EGEA-3 и IROISE-3 с новыми коаксиальными преобразователями ВС-13 и обновленным согласованным дизайном.
2009 Дальнейшее развитие коаксиальных технологий, и как следствие этого – пополнение серии коаксиальных сателлитов Artis новыми системами RIGA. В них применен новый двухполосный коаксиальный драйвер ВС-17. Выпуск нового сабвуфера SANTORIN-30 с возможностью анализа акустики помещения с помощью точного микрофона, и последующей ее коррекции при помощи встроенной системы эквализации, основанной на собственном программном обеспечении.
2010 Идеи систем трифоника получили развитие и в полных акустических системах. Выпуск мощной напольной полуактивной акустической системы PACIFIC-3SA с использованием нового двухполосного коаксиального динамика ВС-17 и активной низкочастотной секции из двух вуферов с сотовой структурой. Разработка и выпуск домашней (мини) версии полностью активной 4-х полосной коаксиальной акустической системы LÒCEAN. Эта система явилась упрощенной (одомашненной) версией знаменитой концептуальной системы La Sphere, уже со встроенными усилителями на борту, удобным и простым в использовании электронным кроссовером.
2013 Компания Cabasse открывает новое популярное направление деятельности – высокакачественные потоковые проигрыватели семейства STREAM. Первая система Stream 3 - беспроводная 2.1 стерео, обеспечивающая высококачественное воспроизведение музыки, непосредственно из интернета, медиасервера, компьютера или любого другого хранилища музыкальной информации, а так же предоставляет доступ к тысячам интернет-радиостанций.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОГЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА CABASSE
Spatial Coherent Source (SCS)
Звук формируется серией волн различной длины (частоты) и интенсивности, как волны на поверхности воды. Чтобы получить широкие высокие волны, вам нужны большие камни, которые могут сдвинуть много воды, тогда как мелкие камушки будут генерировать маленькие волны или рябь - короткие и близко расположенные к друг другу волны. Подобно этому в воздухе вам нужен большой громкоговоритель с большим диаметром излучателя воспроизведения низких частот и один маленький для высоких. Для реалистичного воспроизведения звукового поля от самых низких звуков до самых высоких нот – самое очевидное решение – это использовать несколько динамиков, каждый из которых предназначен для своего диапазона частот. Однако, нота, воспроизводимая, например, роялем, представляет собой не только чистый тон. Помимо ее собственной основной частоты в ее звучании существует еще множество других частот различной интенсивности. Основная частота определяет ноту, а другие связанные с ней частоты – тембр инструмента. Именно это делает возможным отличить пианино от трубы, скрипку Страдивари и ученическую, а так же рояль Steinway от его близнеца. Эта нота, записанная микрофоном в одной точке пространства должна достичь вашего уха через акустический громкоговоритель без искажений. Если какая-либо из гармоник, составляющих эту ноту, задерживается из-за того, что они идут из другого динамика, расположенного дальше от вашего уха, то нота будет искажена. Если такая гармоника расположена в частотах общих для обоих динамиков, то она может изменяться из-за задержки по времени. В первом случае расположение в пространстве и корректная фильтрация смогут достаточно уменьшить задержку, по меньшей мере, на данном расстоянии прослушивания. Во втором случае расстояние между осями двух источников должно быть очень малым, когда они делят широкий частотный диапазон. В случае с 2-х канальным стерео, два источника должны воспроизводить одинаковый набор частот, достигающий уха одного или нескольких слушателей, чтобы соотноситься с тембрами каждого инструмента. Эта однородность прямого звука будет также затрагивать качество стереофонического изображения, так как расположение инструмента в пространстве определяется разницей в звуковых уровнях и временем задержки между каналами. Чем лучше представлена разница в записи, тем точнее и правильнее будет воспроизведение звуковой картины.
В домашних условиях звуковое поле в области прослушивания состоит только на 20-30% из звуков, идущих непосредственно из колонок и на 70-80% из звуков, отраженных комнатой и предметами мебели (непрямые звуки).Таким образом, непрямые (отраженные) звуки имеют большое значение для качества воспроизведения. Когда вы перемещаете колонки по комнате, отыскивая оптимальное место для них, вы можете варьировать соотношение прямых и отраженных звуков, чтобы получить наилучший тональный баланс и наилучший стереофонический образ в точке прослушивания. Отраженные звуки, в основном, излучаются колонками за пределами их осей по всему корпусу колонки. Чтобы сделать отраженные звуки максимально когерентными, нужно найти вне оси излучателя такое же отсутствие задержки между звуками, воспроизводимыми разными динамиками колонки, отражаются ли эти звуки горизонтально стенами или вертикально полом и потолком. Баланс между прямыми и отраженными звуками должен также иметь верные пропорции, так как слишком большое количество отраженных звуков будет создавать слишком большую пространственность с нестабильным и неточным образом. Если слишком много прямых звуков, тембры могут быть верными, но образ будет плоским, не имеющим ни плотности, ни глубины в центре. Отсутствие беспорядочности дает примерную равномерность даже за пределами оси, что обеспечивает оптимальную когерентность между прямыми и отраженными звуками в точке прослушивания. Даже, несмотря на то, что акустические характеристики комнаты оказывают влияние на качество отраженных звуков и таким образом окрашивают звук каким-то своим образом, важно, чтобы звук, излучаемый вне оси (off-axis) был нейтральным и прозрачным.
С одной стороны практически невозможно получить полную прозрачность, смешивая цвета, а с другой – наш мозг ассимилирует колористику комнаты, в которой мы находимся. Благодаря этой возможности, при отсутствии микрофонов, мы можем узнавать тембры инструмента или голоса в любом помещении.
Коаксиальный принцип расположения динамиков
Команда Cabasse сделала ставку на то, чтобы разместить все динамики на одной оси или даже в одной точке таким образом, чтобы они формировали часть пульсирующей сферы не пересекаясь друг с другом. В 1992 году инженеры Cabasse разработали первый триаксиальный излучатель ТC21, который был усовершенствован через 10 лет (TC22). А сейчас создана уже новая его суперверсия ТС23. Этот излучатель имеет постоянную направленность в диапазоне частот от 80 до 22,000 Гц без нарушений в частично совпадающих зонах между средне-низкочастотным, среднечастотным и высокочастотными каналами. Этот излучатель является так же важным инструментом для развития и усовершенствования протоколов измерений и подтверждения того, что принципы пространственного совпадения можно применять не подвергая опасности качество собственных характеристик Cabasse. Это дало возможность лаборатории Cabasse создать целый ряд сателлитов с коаксиальным совпадением, от большого трехполосного Baltic до крошечного Alcyone.
Эта технология коаксиальных многополосных динамиков сегодня получила дальнейшее развитие – был создан беспрецедентный в аудиомире четырехполосный полнодиапазонный коаксиальный излучатель QC-55, на основе которого были построены полностью активные четырехполосные системы La Sphere, не имеющие аналогов в мире.
Двухполосный коаксиал BC13
Вооруженная своими ноу-хау в области разработки новых диафрагм и мастерством овладения SCS принципами в коаксиальных сериях, команда Cabasse усовершенствовала новые серии ВЧ-головок, которые соответствуют теореме Найквиста. Эти средне-высокочастотные динамики оснащены легкими прочными мембранами Kalladex, производимыми нами. Их большая излучающая поверхность разрешает очень низкий обрез частоты. Комбинация мембрана/рупор была специально разработана для оптимизированного контроля направленности за пределами осей и в соответствии с формулой Найквиста для увеличения критического расстояния так, чтобы оно формировало источник виртуальной когерентности с нашими низкочастотными излучателями. Диаграмма показывает превосходство наших среднечастотных высокочастотных головок в том, как развивается направленность в зоне совпадения с НЧ-преобразователем и их близкое сходство с кривой направленности ТС22. Они использованы на сериях МТ3, МТ4 и Altura.
ФИЛОСОФИЯ, КРИТЕРИИ И ТЕХНОЛОГИИ CABASSE
С момента своего основания, почти 60 лет назад компания Cabasse всегда занималась прикладными и экспериментальными исследованиями, чтобы поддержать свои технологические нововведения настоящим научным подходом, постоянно бросая вызов тому, что принимается на веру. Знания о распространении акустических волн, способ, которым мы слышим и воспринимаем их, являются фундаментальными в разработке систем воспроизведения высокого качества. Акустика - это комплексная наука и в результате ее применения часто получаем комбинацию параметров, оптимизация которых чрезвычайно сложна.
Филосифия Cabasse основана на трех исследовательских направлениях:
1. Базовые исследования в изучении распространения звуковых волн, акустических и психо-акустических явлений.
2. Экспериментальные исследования с непосредственными сравнениями звучания живого оркестра и воспроизведение его записи: (исследования каждого звена в цепи, от микрофона до акустических систем).
3. Прикладные исследования, особенно в программном обеспечении измерения сигнала и цифровая обработка, принципы пространственного когерентного источника.
Разработка и использование новых уникальных материалов для мембран и подвесов излучателей. 60 лет исследований и сравнительных тестов подтверждают важность критериев, которые основатель компании Cabasse – Жорж Кабасс определил с самого начала.
А именно:
1. Высокая чувствительность и запас мощности для воспроизведения макро и микро динамических нюансов звучания живой музыки.
2. Верная передача энергетики музыки, благодаря способности акустических систем к ускорению и отсутствию инерции в акустических системах.
3. Натуральный спектральный баланс, высокая точность и прозрачность для сохранения оригинальных тембров инструментов, точность и глубина звукового образа.
Одна из двухполосных версий фирменного коаксиала
«Проект» нового сабвуфера в окружении «глазастых»
Baltic II и напольных сателлитов из серии Xi
Трехполосная TC22 — для флагманских моделей
В конце 50-х происходит весьма знаменательное событие, оказавшее сильное влияние на развитие компании, на имидж ее продукции: Cabasse переселяется на западную оконечность Франции в город Брест, где только что завершено строительство новых фабричных корпусов и исследовательской лаборатории с великолепной безэховой камерой. С тех пор Океан становится лейтмотивом всей деятельности фирмы. Поговаривают, что менталитет жителей приморской части Бретани, где собственно и расположен город Брест, радикальным образом отличается от менталитета населения континентальной части провинции. Во что нетрудно поверить — море диктует свои законы. Но речь не только о традиционных особенностях экономики приморья. Вероятно, не менее значимым фактором является ключевая для страны география места, наложившая свой особый отпечаток на его облик — все здесь помнит о бесчисленных морских сражениях далекого, очень далекого и совсем недавнего прошлого. Современный Брест — крупнейшее пристанище не только торгового и рыболовецкого флотов… А там, где много кораблей, крепка, как правило, научно-техническая база, всегда в фаворе такой раздел физики, как акустика. Так что, перебравшись к морю, фирма Cabasse сразу решила проблему квалифицированного персонала. С другой стороны, появление в регионе нового хорошо оснащенного акустического предприятия привлекло внимание очень интересных заказчиков, что дало мощный дополнительный импульс экономическому и научно-техническому развитию компании. В историю Cabasse вписано немало замечательных, но не очень известных страниц. Фирма, в частности, принимает заказы на создание PA-систем (Public Address —система общественного оповещения) на кораблях военно-морского флота, занимается озвучиванием дорогих частных яхт, участвует в ряде научно-исследовательских подводных проектов (разработка гидроакустического оборудования). Практика такого рода благотворным образом отразилась и на качестве решения технических задач, актуальных для домашнего аудио.
В 1975 г. создается контрольно-измерительный вычислительный комплекс, позволивший существенно повысить уровень научно-исследовательской деятельности компании. Выходит в свет серия громкоговорителей с системой сервоконтроля, корректирующей движение диффузоров. Фирма экспериментирует с различными материалами и конструкциями диффузоров; в конце семидесятых выходит на разработку купольных полимерных мембран с сотовой структурой. Сотовые диффузоры Cabasse отличаются высокой структурной жесткостью и эффективным поглощением изгибных возмущений; притом что толщина куполов может достигать 5–7 мм, их масса остается незначительной, ведь большая часть объема — воздух (близкие аналоги в мировой аудиоиндустрии еще надо поискать). В 1980 фирма выпускает целую серию средне - низкочастотных динамиков и басовиков с сотовыми куполами, размер которых колеблется в пределах — 170–550 (!) мм. В том же году появляется сервоконтролируемая четырехполосная АС, НЧ/СЧ- и НЧ-головки которой изготовлены по новой технологии. В 1984 представлен ряд мощных высокочастотных и среднечастотных драйверов с мембранами с углеродного волокна. По мере экономического роста рамки брестских производственных площадей становились тесными, и в разных уголках Франции создаются филиалы Cabasse, для серийного производства динамиков и сборки акустических систем.
Разрез низкочастотного драйвера 30M22 с диффузором из Duocell
Частные достижения динамично, уже в течение сорока лет развивающейся компании вполне допустимо рассматривать как фрагменты решения главной задачи — создания, если не идеального, то, по крайней мере, очень на него похожего источника звука. Неотъемлемым свойством такого источника, по убеждению Cabasse, должна являться его пространственная когерентность. То есть, волны любого спектрального содержания обязаны исходить из одной точки пространства, что никак не получается в случае обычной конструкции громкоговорителя с числом полос более одной. Против такого требования никто не стал бы возражать, если бы не эфемерность надежды на его адекватное удовлетворение.
Лежащая на поверхности идея коаксиальных динамиков имеет немало пороков, к которым, в частности, можно отнести неизбежность негативных последствий взаимодействия высокочастотного излучения с мембраной НЧ/СЧ-головки. Кроме того, положительный эффект, достигаемый за счет соосной конструкции, нередко сводится на нет дифракционными искажениями структуры звукового поля. Сорок лет бились «кабассовцы» над решением этих и многих других проблем коаксиальных конструкций. И вот в начале девяностых был создан маленький шедевр — трехполосная (!) коаксиальная головка ТС21 серии SCS (Spatially Coherent Source), представляющая собой на тот момент наиболее полное воплощение исповедуемой Cabasse идеи совершенного пространственно когерентного источника звука.
Добившись желанного результата, фирма принимается за грандиозный проект создания абсолютного флагмана собственного модельного ряда. В 1992 году со стапелей завода сошел полностью активный 4-полосный «крейсер», рассекающий пространство острой лицевой гранью, в центре которой — круглое око трехполосного коаксиала ТС21. Имя ему было присвоено Atlantis — Атлантида. Восхищает грация и завершенность воплощения отстаиваемых авторами идей. Ассоциации с кораблем, порождаемые сюрреалистическим обликом Atlantis, дают правильное направление мысли. Колонка находится почти в том же отношении к звуковым волнам, в котором белый пароход находится к волнам океанским, знать ничего не желающим ни о каких граничных условиях. Составить некоторые представления о звуковом потенциале флагмана помогут его метрики: габариты — 2340x740x71200 мм, масса — 180 кг, диапазон частот — 20 Гц–20 кГц, номинальная мощность встроенных усилителей — 2x100 Вт, 2x200 Вт, пиковая — 2x700 Вт и 2x1400 Вт. Пару, между прочим, сейчас можно приобрести, приблизительно, за $76000. А вслед за рукотворной «Атлантидой» появилась не менее впечатляющая Adriatis (пассивная версия Atlantis).
Флотилия Cabasse
Так выглядит сердцевина «сотового» диффузора
Во второй половине 90-х Cabasse адаптирует модельный ряд под задачи строительства кинотеатров на дому. Все необходимые театральные атрибуты имеются в серии MT200 (1999 г.). Введена в строй «шаровая» сателлитная система iO с двухполосным коаксиалом (технология SCS) при активном сабвуфере Jupiter (в настоящее время рекомендуется использовать iO в сочетании с Furio). С 2000 года в результате ряда организационных перемен резко усиливаются темпы экономического роста компании, и за период 2000–2002 ее оборот удваивается. В 2002 на суд аудиофильской общественности представлена новая High End-линия Artis, флагманом которой назначена последняя версия «адриатиса» — Adriatis II ($26500). На трех топовых моделях серии — Adriatis II, Kara ($14400) и Baltic II ($3960) — установлен новейший вариант трехполосного коаксиала TC22 в сферическом облачении. Для справки: могущество четырехполосной Kara (1400x380x540 мм) — 150 Вт (1050 Вт в пике) при чувствительности 93,5 дБ, частотный диапазон — 32 Гц–22 кГц. В прошлом году завершен очередной этап реконструкции.
Под Брестом, на самом берегу Атлантического океана, в сердце «акустической долины», где сосредоточены почти все научные силы региона (исследовательские институты, высшие учебные заведения), возведен новый комплекс — Акустический центр Cabasse, оснащенный новой безэховой камерой. Сюда планируется перенести всю исследовательскую деятельность и опытное производство.
В современную базовую High End-серию Artis, кроме упомянутых, входят еще пять моделей, выполненных в более традиционной манере — Iroise II, Igea II, Ambrose II, Sirocco и активный 200-ваттный (1400 Вт в пике) сабвуфер Thor, предназначенный, главным образом, для низкочастотной поддержки «шариков» Baltic II. Вся акустика трехполосная (за исключением сабвуфера, разумеется), на всех колонках средневысокочастотные функции выполняет коаксиальная система драйверов ВС13. Более умеренные ценовые слои в настоящее время обживают две классические линии MT420 и MT360. Первая состоит из трех напольников, одного полочника, центра, тыловичков и сабвуфера. Флагман MT420 — трехполосная Sumatra ($2570); на «лице» главного напольника серии — 4 драйвера, номинальная мощность — 150 Вт (1 кВт в пике), чувствительность — 94,5 дБ, габариты — 1100x260x430 мм, масса — 27 кг. В MT360 на одну напольную модель меньше. Самая крупная — Jersey ($1000) — работает по двухполосной схеме (твитер и две НЧ/СЧ-головки). Театрально-дизайнерское направление поручено четырем сателлитным системам: Ki, Xi, iO,Xo. В первые две входят стройные цилиндрические напольники, универсальные цилиндрические же, но более компактные сателлиты и сабвуфер. Акустика Ki — трехполосная (с коаксиальной СЧ/ВЧ-головкой BC12), Xi — двухполосная. Для ориентира: напольный сателлит из Ki стоит чуть больше $1400 за штуку, из Xi — $500. iO, Xo — миниатюрные коаксиальные двухполосные сателлиты при сабвуферах. Для них предусмотрены изящные напольные стоечки, подставки для размещения на полках или телевизоре, кронштейны для настенного монтажа. Ориентировочная цена 80-ваттных «шариков» iO (без подставок) — $600 (за штуку); один сателлит из Xo (70 Вт) стоит приблизительно $220.
Вероятно, наиболее замечательной чертой французской Cabasse является не столько верность традициям, сколько способность создавать их, опираясь на глубокое знание предмета и точное понимание целей созидательной деятельности на ниве воспроизводства звука.
Вся техническая акустика Cabasse сегодня выпускается в Бретани, где в 2003 году в научно-исследовательском парке Brest-Iroise был построен Акустический центр Cabasse, положивший начало созданию «Акустической Долины». Парк представляет собой объединение предприятий и престижных технических школ и университетов, которые специализируются на современных технологиях в области связи, акустики и электроники. Акустический центр Cabasse обладает всеми научными знаниями и опытом, необходимыми для изучения новых материалов, создания новых динамиков и диффузоров, разработки и изготовления опытных образцов, проведения измерений в безэховых камерах, испытаний, прослушивания и совершенствования вместе с ведущими экспертами.
Наиболее известным нововведением, созданным компанией Cabasse, является принцип пространственной когерентности Cabasse (Spatially Coherent System). На его основе созданы уникальные 3-полосные и даже 4-полосные точечные источники звука, объединяющие в одном сферическом корпусе динамики низких, средних и высоких частот.
Сегодня в модельном ряду изделий фирмы Cabasse три разных серии АС и около 40 моделей различных колонок: дизайнерские — lifestyle (La Sphere, L'Ocean, Baltic Evolution, Riga, Ki, iO2, Eole 3, Stream, Cineole, Alcyone), традиционные — tradition (Pacific 3SA, Pacific 3, Iroise 3, Egea 3, Ambrose, Bora, Santorin 30i, MC40, MT31), и встраиваемая акустика — integration (Baltic on wall,Riga on wall, Altura MC in ceiling, iO2 on base, IC, Minorca in wall, Antigua in wall, Santorin in wall, Eole on wall, Archipel in ceiling, Zef 13 TR).
Техническая акустика компании Cabasse установлена на таких престижных объектах, как кинотеатры «Le Grand Rex» и Omnimax «la Geode» в Париже, в студиях вещания и звукозаписи «Radio France» и на флагманском авианосце французского ВМФ «Шарль де Голль».
» Адаптер In ceiling adapter for IO 3
» Акустическая колонка Cabasse IO 3 on wall/base version
Акустика Cabasse сабвуферы серия Lipari
» Сабвуфер Cabasse Lipari 21
Акустика Cabasse серии Eole 4
» Комплект акустики Cabasse Eole 4 5.1 System WS
» Акустическая пара Cabasse Eole 4
Акустика Cabasse серии L`Ocean
» Активная акустическая пара Cabasse L’Ocean System
Акустика Cabasse серии The Pearl
» Активная акустическая колонка Cabasse The Pearl Akoya
» Активная акустическая колонка Cabasse The Pearl
» Активная акустическая пара Cabasse The Pearl Pelegrina
» Комплект активной акустики Cabasse The Pearl Keshi
Акустика Cabasse серии La Sphere
» Акустическая пара Cabasse La Sphere System
Акустика Cabasse серии Baltic
» Акустическая пара Cabasse Baltic 5 stand version
Акустика Cabasse серии Riga
» Акустическая пара Cabasse Riga stand version
» Акустическая пара Cabasse Riga on wall version
» Акустическая пара: Cabasse Riga on wall version White
» Акустическая пара Cabasse Riga on base version
Акустика Cabasse серии IO 2
» Акустическая пара Cabasse iO2 stand version
» Акустическая пара Cabasse IO 2 stand version Light-Oak/Glossy Black
» Акустическая пара Cabasse IO 2 on wall/base version
Акустика Cabasse серии Eole 3
» Подставка для акустики Eole 3
Акустика Cabasse серии Alcyone 2
» Комплект акустики Cabasse Alcyone 2 5.1 system
» Акустическая пара Cabasse Alcyone 2
» Подставка для акустики Alcyone 2
Акустика Cabasse сабвуферы серия Santorin
» Сабвуфер Cabasse Santorin 25 M3
» Сабвуфер Cabasse Santorin 38
Электроника - Медиаплееры с поддержкой сети
» Стереопідсилювач зі стримером Cabasse AMP 240 S
Акустика
» Бездротова мережева акустична система Cabasse RIALTO
Акустика всепогодная
» Всепогодная акустика Cabasse ZEF 13
» Всепогодная акустика Cabasse ZEF 13 TR
» Всепогодная акустика Cabasse ZEF 17
» Всепогодная акустика Cabasse ZEF 17 TR
Акустика встраиваемая
» Крепление/Bracket для ZEF
» Адаптер-крепеж (In ceiling adapter) для Alcyone satellite White
» Встраиваемая акустика Cabasse Alcyone 2 on wall/on base satellite
» Встраиваемая акустика Cabasse Riga on wall version
» Крепление/Bracket for Archipel 13 & 17
» Адаптер-крепеж (In ceiling adapter) для Cabasse Eole 4
» Встраиваемая акустика Cabasse Antigua IW (цвет белый, под покраску)
» Встраиваемая акустика Cabasse Minorca IW (цвет белый, под покраску)
» Корпус/Back Box для Antigua IW/Minorka IW
» Крепление/Bracket для Antigua IW/Minorka IW
» Встраиваемая акустика Cabasse Archipel 13 ICP (цвет белый под покраску)
» Встраиваемая акустика: Cabasse Archipel 13 ICP TR (цвет белый под покраску)
» Встраиваемая акустика Cabasse Archipel 13 ICD (цвет белый под покраску)
» Встраиваемая акустика Cabasse Archipel 17 ICP (цвет белый, под покраску)
» Встраиваемая акустика: Cabasse Archipel 17 ICPS (цвет белый, под покраску)
» Встраиваемая акустика Cabasse Archipel 17 ICD (цвет белый, под покраску)
» Корпус/Back Box для Archipel 13 & 17
Подставки для акустики
» Подставка/стойки The Pearl AKOYA
» Подставка для акустики: The Pearl White stand
Сабвуферы
» Беспроводной сабвуфер Cabasse The Pearl Sub
» Сабвуфер Cabasse Santorin 30-500
» Встраиваемый сабвуфер Cabasse Santorin in wall (цвет белый, под покраску)
» Сабвуфер Cabasse Santorin 30
» Сабвуфер Cabasse Santorin 30-200
» Сабвуфер: Cabasse Santorin 21M2
» Акустическая пара Cabasse Altura MC Iroise 3
» Акустическая пара Cabasse Altura MC Iroise 3
» Акустическая пара Cabasse Altura MC Bora
» Акустическая пара Cabasse Baltic Evolution stand version
» Акустическая пара Cabasse Baltic Evolution on wall version
» Акустическая пара Cabasse Baltic Evolution on base version
» Акустическая пара Cabasse Baltic 4 stand version
» Комплект акустики Cabasse Cineole 2.1 system
» Комплект акустики Cabasse Eole 3 5.1 System WS
» Акустическая пара Cabasse Eole 3 satellite
» Акустическая пара Cabasse MC40 Minorca Glossy
» Акустическая пара Cabasse MC40 Minorca NW
» Акустическая пара Cabasse MC40 Java NW
» Акустическая пара Cabasse MC40 Java Glossy
» Центральный канал Cabasse MC40 Cabrera NW
» Акустическая пара Cabasse MT32 Antigua
» Акустическая пара Cabasse MT32 Antigua Glossy
» Акустическая пара Cabasse MT32 Jersey Glossy
» Акустическая пара Cabasse MT32 Jersey
» Акустическая пара Cabasse MT32 Alderney
» Акустическая пара Cabasse MT32 Alderney Glossy
» Акустическая пара Cabasse MT32 Pampero
» Центральный канал Cabasse MT32 Socoa
» Акустическая пара Cabasse Murano
» Акустическая пара Cabasse Pacific 3
» Акустическая пара Cabasse Pacific 3 Glossy Mahogany
» Акустическая пара Cabasse Pacific 3 SA
» Система объемного звучания Cabasse Stream Base с Bluetooth
» Активная беспроводная акустическая система Cabasse Stream 1 (Bluetooth + Wi-Fi)
» Акустическая пара Cabasse Surf
» Портативная акустическая система с Bluetooth Cabasse Swell
» Встраиваемая акустика Cabasse Eole 3 In ceiling (цвет белый, под покраску)
» Адаптер-крепеж (In ceiling adapter) для Eole 3 White
» Встраиваемая акустика Cabasse Altura MC in wall White
» Встраиваемая акустика Cabasse Eole 3 on wall/on base satellite
» Встраиваемая акустика Cabasse IO 2 on wall/base version
» Встраиваемая акустика Cabasse Baltic Evolution on wall version
» Встраиваемая акустика Cabasse Eole 4 In ceiling (цвет белый, под покраску)
» Комплект усилителей мощности Cabasse La Sphere Amp
» Сетевой медиаплеер Audiophile USB-DAC Cabasse Stream Source Glossy Black
» Сетевой медиаплеер Cabasse Stream Amp Glossy Black