Обзор Nordost Odin 2 – Кабель с именем скандинавского бога!
На недавно прошедшей выставке Rocky Mountain Audio Fest, одна из самых убедительных демонстраций, которую я услышал, была проведена кабельной компанией Nordost. Его представители сравнивали стоковый кабель проигрывателя VPI с референсным межкомпонентным и акустический кабелем высшего уровня от Nordost.
Передо мной сидел Эндрю Дженнингс (Andre Jennings) из TAS, эксперт по проигрывателям винила. Если когда либо существовала необходимость в экспертной оценке, то это время настало именно сейчас. Насколько я помню, он вместе со всеми присутствующими в комнате покачал головой, слыша разницу между стандартным кабелем и Nordost. Это было даже близко несравнимо. Конечно, если вы скептик, вы могли бы мне не поверить, и счесть, что это был единоразовый случай. Но новый флагманский кабель Odin 2 от Nordost был также представлен в нескольких других комнатах RMAF, и большинство из них звучало весьма заманчиво - достаточно заманчиво для меня, чтобы пожелать дать им возможность работать в моей собственной системе.
Мое любопытство было задето не только из-за впечатлений после выставки или из-за того, например, что я большой любитель норвежских изделий (по традиции, Nordost называет свои кабели именами легендарных скандинавских героев, а Один стоит на вершине этой пирамиды). Интерес был вызван заявлением Nordost о нескольких значительных технических достижениях в создании Odin 2. Компания изменила и улучшила параметры как для своих межблочных, так и для акустических кабелей. Межблочные, по отчетам Nordost, состоят из десяти посеребренных, 23 AWG 99,999999% проводников OFC, каждый из которых использует запатентованную технологию двойных моноволокон и точное прессование FEP. Odin 2 также имеет запатентованный, с низкой массой, коннект, называемый HOLO: PLUG. Nordost также добавил больше проводников в акустические кабели и одну черную и одну белую полосы, которые должны подавлять нежелательные резонансы.
Межкомпонентный кабель Nordost Odin 2
Будучи ранее знаком с более ранними достижениями компании, помимо технического аспекта, я также интересовался звуковой эволюцией кабеля Odin. Когда я был аудио новичком, я использовал комбинацию спикер-кабеля Nordost SPM и кабеля Valhalla. Затем, примерно через два года, я познакомился с кабелем Valhalla 2 Nordost, который, как мне показалось, в некотором роде превзошел характеристики кабеля Odin. Теперь же, когда Nordost дебютировал с Odin 2, я чувствовал себя более чем взволнованно, предвкушая новые ощущения от использования новинки.
Это волнение было более чем оправданным. Чем больше я слушал Odin 2, тем быстрее становилось ясно, что он значительно превосходит своего предшественника по всем параметрам. Хотя оригинальный Odin был очень быстрым и точным кабелем, он продолжал страдать от небольшой истонченности звука - эффекта «отбеливания» в верхах. Именно здесь Odin 2 предложил совсем другое отображение. Ошеломляющее количество внутренних деталей и нюансов, которые воспроизводит Odin 2, создает ощущение того, что в двухканальную систему добавлен центральный канал.
Один из самых ярких атрибутов Odin 2 - его исчезающе низкий уровень шума. Когда я вожу машину, я часто слушаю радио. Если это лето, и кондиционер включен, я люблю поиграть с настройками. Я бы уподобил почти невидимый подъем шума, который сопровождает большинство систем воспроизведения, системе кондиционирования воздуха, о которой вы забыли на некоторое время. Вспомните, что воздушный поток включен, уменьшите его, и музыка, исходящая от вашего радиоприемника, внезапно становится громче. Нечто подобное происходит также, когда вы понижаете уровень шума в вашей аудиосистеме с помощью лучшего предусилителя или кабелей. С Odin 2, кажется, что ноты выскакивают из громкоговорителей с мельчайшими деталями низкого уровня, раскопанными с замечательной верностью.
На одной из моих фонограмм, фортепианном трио Бетховена, записанном на лейбле Harmonia Mundi Александром Мельниковым, Изабель Фауст и Жаном-Гуйеном Кейрасом, Odin 2 сыграл жизненно важную роль в достижении их великолепного исполнения. Он сделал это, позволив микро-деталям смычковых детализировать звучание каждой струны, вывести с изящной преданностью осязание клавиш фортепиано Алоиса Графа, сделанного в 1828 году. Вы можете почти видеть, как в Трио № 6, руки Мельникова проходят каскадом вниз по клавиатуре. В то же время, Odin 2 из-за чистоты фона создает потрясающее ощущение динамики. Фортиссимо, которому предшествует либо пауза, либо пианиссимо, появляется, чаще всего, из ниоткуда. Способность Odin передать ударные эффекты фортепиано может быть непревзойденной, отчасти из-за переходной скорости. Все эти части в сумме создают нечто, гораздо большее, чем можно ожидать. И чем дольше я слушаю, тем больше убеждаюсь, что микродетали, особенно в классике или джазе, лежат в основе создания убедительного образа оригинального исполнения.
Автор Яков Хейльбрунн (Jacob Heilbrunn), журнал «The Absolute Sound»
Источник: www.theabsolutesound.com