hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Остановленные мгновенья. Обзор интегрального стерео усилител...

Остановленные мгновенья. Обзор интегрального стерео усилителя Burmester 032

Интегрированный усилитель в этом ценовом диапазоне при всем желании не назовешь общедоступной или привычной вещью. Мало того, можно задаться вопросом, какие вообще могут быть мотивации у потенциального владельца, чтобы покупать одноблочную конструкцию за такие деньги? Но если это не просто интегрированный усилитель, а в некотором смысле идеал подобной конструкции, то смысл появляется...

Даже оставив в стороне вопрос о закономерности вложений такого масштаба, навскидку вспоминается очень немного интегрированных усилителей в данном ценовом сегменте. Датский Gryphon Diablo, американский Jeff Rowland Continuum 500, американский же Boulder 865, возможно, еще пара-тройка аппаратов — и все. Ах да, есть, конечно же, еще культовый Audio Note Ongaku почти произвольной, с точки зрения обывателя, стоимости — она сейчас зашкаливает за 100 тысяч долларов. Однако последний случай — немного другая история, уже больше из разряда картин из Лувра. А три перечисленных до этого варианта, наряду с моделью 032, должны обеспечить внятные мотивации, почему их нужно покупать за такие немыслимые деньги. Дело в том, что интегрированная конструкция априори считается более компромиссной, чем связка предусилителя и усилителя мощности, и в основном интегрированным усилителям отводятся нижние позиции в фирменных табелях о рангах — как более простым аппаратам с менее экстремальными параметрами. С другой стороны, в их пользу говорят бóльшая ценовая доступность и простота эксплуатации, так что интегрированные модели плотно занимают нижние и средние этажи. Но когда в начале текста мы видим ценник на миллион рублей, последний аргумент теряет силу. Если компания решается сделать одноблочную конструкцию с претензией на самый-самый топ-класс, она должна действительно прыгнуть выше головы. И более того, это должна быть компания, которой поверят.

Модель 032 принадлежит к линейке Classic в номенклатуре компании Burmester. Производитель заявляет для усилителя фирменную технологию в максимальной реализации, балансную конструкцию со связью по постоянному току, отсутствие конденсаторов в сигнальных цепях и фирменные защитные контуры от перегрузки и других нештатных режимов. Burmester утверждает, что демпинг-фактор устройства огромен и составляет более 1000 единиц; измерения, проведенные в нашей лаборатории (см. отчет), дали значение поменьше, но все равно абсолютно достаточное. Поскольку конструкция все-таки одноблочная, у нее есть пусть незначительные для исчерпывающего большинства АС, но все же ограничения по нагрузке и мощности. В частности, совсем тяжелые колонки наподобие тех же больших мониторов Westlake Audio (мой персональный калибровочный максимум как по звуку, так и по сложности раскачки) будут с этим усилителем иметь проблемы по части контроля. В остальных (нормальных) ситуациях вы упомянутого ограничения даже не заметите. Аналогичное замечание справедливо и относительно мощности — заявленные ватты с минимальными искажениями, поддержанные сетевым трансформатором на 600 В·А и четырьмя транзисторами на канал с выходным током более 30 А, более чем достаточны для большинства вариантов, а для редких исключений существуют фирменные двухблочные конструкции (по совсем негуманным ценам, но это другой вопрос). Если не ждать от интегрированного усилителя подвигов, которые по плечу связке 808 / 909, и оценивать его в рамках соответствующего класса конструкций, он действительно выглядит очень бескомпромиссно, безо всяких оговорок.

Из стандартных для интегрированных усилителей опций отметим отключаемую регулировку балансировки каналов (120 шагов), темброблок, программируемое начальное значение громкости для безопасного включения (по умолчанию стоит 5 единиц — весьма разумно), регулировку чувствительности разных входов (±9 дБ), дистанционное включение от других аппаратов и сквозной канал на балансных разъемах для интеграции устройства в домашний кинотеатр. Как обычно для Burmester, балансной коммутации отдается явное предпочтение, и превосходное качество разъемов XLR и сравнительно скромные RCA лишний раз это подчеркивают. Есть выход на наушники на стандартном разъеме 6,3 мм, расположенном, правда, не совсем удобно — на задней панели. Спереди, разумеется, мы видим сияющий безупречный хром толстой панели с небольшим информационным экраном, вертикальные ряды управляющих кнопок и мягчайшую поворотную рукоятку громкости (регулятор безупречно линеен, что, впрочем, нормально для фирмы). Неизменная гравировка на тяжелом корпусе тоже присутствует, как и роскошные клювы радиаторов — визитная карточка старших усилителей Burmester. О внешнем виде и качестве отделки говорить не к чему – это сто раз обсуждалось. Акустические клеммы очень добротные, но голый провод не принимают — только «бананы» или «лопатки», причем «бананы» зажимаются в разъемах намертво — не придерешься. В комплект, как ко всем старшим аппаратам компании, входит сетевой кабель с мощной вилкой и с проводом из серебряного литцендрата.

После дня прослушивания звучание Burmester 032 воспринимается как ответ на главный вопрос о Вселенной, жизни и пр., как было юмористически сформулировано в замечательной книжке Дугласа Адамса. Но тут все вполне серьезно — точно ухваченные мгновения, как запечатленные моменты быстротекущей вечности, бесконечно капают одно за другим, оставляя чистое наслаждение музыкой. Возможно, именно этой живой целостностью и какой-то уникальной соразмерностью и осязаемостью, «фотографическими отпечатками» бытия интегрированный усилитель понравился мне даже чуть больше фундаментальной связки 808 / 909. Он как будто немного более твердый по звучанию, более проявленный по четкости и ясности, без потери фирменной утонченности. Модель 032 от Burmester играет идеально ровно, идеально сбалансированно и детально — я не знаю, к чему тут можно придраться даже при огромном желании, каждый акцентик и запятая стоят строго на своих местах, а иначе и быть не может. Все записи представляются живыми, этот исключительный интегрированный аппарат  говорит человечьим голосом. ВЧ безупречны — рассыпчатые, тонкие, деликатные, разные, и НЧ им полностью под стать — редко услышишь такую балансировку и акцентировку по поддиапазонам. На чем ни заостри внимание, все делается эталонно, с элегантным штрихом и полностью адекватными усилиями. Музыка случается сама по себе, неразрывно течет и демонстрирует себя во всей цельности, без грамма демонстративности или дурновкусия, и слушать это можно столетиями. Даже оцифровки старых записей звучат свежо и «отмыто», как будто их только что сделали. Если в аудио уместно использовать видеотермины, то можно сказать, что динамическая контрастность у 032 реализована на максимуме, причем не приводящем к неестественному «изображению», но находящемся в точке абсолютного оптимума, и полностью раскрывает в фонограммах глубину и оттенки. У больших хоров, как, допустим, в «Литургии св. Иоанна Златоуста» Рахманинова или в «Александре Невском» Прокофьева, я в кои-то веки действительно услышала все слова во всех партиях до конца, а не достроила их по знанию текста. Атмосфера записей просто эталонная, равно как и «слои» хора, подхват дыхания, единый голос и устремление. Симфонический оркестр воспринимается словно огромная волна звука, которая надвигается и отходит, наплывает и снова откатывается. Большинство усилителей рядом с этим уникальным аппаратом смотрятся банально и просто, как, извините, железный доллар. Это выглядит действительно как предел наработок по усилению и достоверности передачи звучания. Рок и металл любой степени сложности и тяжести исполняются столь же бесконечно разнообразно и эталонно, хотя этому бриллианту очень нужна достойная оправа в виде адекватных АС.

Нельзя пожелать большего, и нельзя ждать большего от усилителя — разве что большей жесткости под нагрузкой трудными колонками без потери волшебства звучания, если подобное востребовано какой-то специальной конструкцией акустических систем. Но для обычных вариантов это золотой рецепт эликсира музыкального бессмертия, философский камень меломана.

Результаты измерений

Спад АЧХ интегрированного усилителя Burmester 032 на верхней границе звукового диапазона не превышает 0,16 дБ. В надтональной области ограничения полосы пропускания по уровню –3 дБ следует ожидать на частотах не ниже 100 кГц (рис. 1). Ничтожно малый разбег кривых, полученных при различной нагрузке (8, 4, 2 Ом), свидетельствует о низком выходном сопротивлении устройства. Расчетное значение коэффициента демпфирования составляет 750 ед. Проникновение сигнала между каналами плавно увеличивается с ростом частоты обрабатываемого сигнала, но условную пороговую планку в –60 дБ пересекает лишь в верхней октаве (рис. 2). Усилитель работает с любым номиналом нагрузки без сколько-нибудь существенного прироста привносимых искажений (рис. 3). Максимальная выходная мощность равна 192 Вт (для нагрузки 4 Ом). Выходные каскады оснащены автоматической защитой по току, которая проявила себя на балласте 2 Ом при выходной мощности более 200 Вт.

Паспортные данные

Тип – интегрированный усилитель | Название – Burmester 032 | Входное сопротивление (RCA / XLR), кОм – 23 / 38 | Выходная мощность (на нагрузке 4 Ом), Вт – 171 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 0—200 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения + шум, % – 0,006 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 98 | Аудиовходы – стереопары RCA (2), стереопары XLR (3), Surround In (XLR) | Аудиовыходы – стереопары RCA (2), стереопара XLR, на наушники (6,3 мм) | Габариты, см – 48,2 x 21,6 x 48,2 | Масса, кг – 36

Результаты инструментальной экспертизы

  • Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт:
    • 112 / 192 / 200
  • Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт:
    • 112 / 112 / 112
  • КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %:
    • 0,004 / 0,003 / 0,013
  • Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ: 60
  • Отношение сигнал/шум, дБА: 100
  • Коэффициент демпфирования: 750
  • Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ: 0,16
  • Верхняя граничная частота по спаду АЧХ –1 дБ, кГц: 56
  • Спад уровня сигнала на частоте 80 кГц, дБ: 2

Оценки

Плюсы: только музыка от начала и до конца, все жанры и направления, все настроения и их перемены, глубинная суть и тонкие оттенки

Минусы: ничего, хотя цена этого праздника жизни — за гранью доступного для абсолютного большинства меломанов

  • Дизайн - 95
  • Качество изготовления - 95
  • Звучание - 100
  • Эргономика -  95
  • Итого - 95

Вывод

Изумительно сделанный и столь же изумительно звучащий аппарат. Финальное решение без жанровых и иных границ и безо всяких маркетинговых уловок. Со звучанием Burmester 032 расставаться мучительно жаль, как с любым экстраординарным явлением.

Источник: www.hi-fi.ru

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Dali helicon 400, burmester 111, оптический кабель аудио, dali zensor 1, проекторы, dali mentor 8


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua