Cabasse The Pearl: жемчужина из Бреста (Франция)
Французский лютье Проспер Кабасс делал скрипки начиная со второй половины XVIII века. Компания Cabasse была основана его потомком, Жоржем Кабассом, и является одним из старейших французских производителей акустических систем, в следующем году ей исполнится уже 70 лет!
В 1993 году специалистами компании в рамках концепции Spatially Coherent Source был разработан уникальный триаксиальный излучательTC21, через 5 лет акустическими системами Cabasse был оборудован флагман французского ВМФ, атомный авианосец «Шарль де Голль», а в 2007 году был представлен уникальный проект La Sphere c четырьмя (!) соосными динамиками.
На выставке High End 2019 в Мюнхене в числе прочих моделей компании была представлена беспроводная колонка The Pearl. Фактически это сфера из прочного композита диаметром чуть больше 30 см и массой 18 кг, оснащенная триаксиальным излучателем: твитером, 5-дюймовым среднечастотным динамиком с диффузором из углеволокна, а также 10-дюймовым вуфером с ходом более 30 мм. Номинальные значения мощности встроенных усилителей для ВЧ/СЧ/НЧ составляют 300/300/1000 Вт, пиковые — удваиваются. Звуковое давление одной колонки достигает 118 дБ, для стереопары на 6 дБ выше. АЧХ простирается от 14 Гц до 27 кГц.
Естественно, что подключение возможно как по Bluetooth, так и по Wi-Fi, это не говоря уже про оптику и USB для локальных накопителей. Поддерживаются различные потоковые сервисы, включая Spotify, Deezer, Tidal и Qobuz. Встроенный микрофон обеспечивает возможность автокалибровки под помещение прослушивания. Вариантов отделки корпуса два — черный металлик либо жемчужно-белый. Защитная сетка динамика крепится на магнитном замке. Помимо традиционного уже управляющего приложения для мобильных устройств в комплекте имеется также пульт ДУ.
На выставке присутствовал сын основателя компании, Кристоф, который и продемонстрировал «Жемчужины» в действии. Звучание приятно удивило частотным и динамическим диапазоном, равно как уровнем звукового давления и детальностью. Сложилось впечатление, что у колонок практически нет слабых мест применительно к абсолютному большинству жанров, за исключением разве что масштабных симфонических форм, где возможна незначительная схематичность трактовки.
Источник: whathifi.ru