Тест беспроводных наушников DALI iO-4 и iO-6: сделай мне красиво
Я хотела заполучить эти наушники на тест с самого их анонса в сентябре. Мне было очень интересно, что же DALI — компания, которая наушниками раньше в принципе не занималась — сможет предложить интересного в наиболее перспективном сегменте рынка наушников с шумоподавлением, который заполнен игроками, выпускающими модели уже вторых и третьих поколений. Один из очевидных ответов — фирменный звук. Но не только.
Всем угодишь
В DALI поступили хитро: выпустили сразу две модели наушников, одну с шумоподавлением, а другую — без, при этом все остальные характеристики у них идентичны. Шаг логичный: если слушателю не нужен шумодав, то и незачем за него переплачивать.
Если верить ответам представителя бренда на Head-Fi, наушники отличаются только чипами усилителя и кнопкой включения шумоподавления — но даже несмотря на то, что чипы разные, инженеры компании настроили iO-4 и iO-6 так, чтобы звучали они одинаково. Правда, iO-6, в которых шумодав есть, живут на одном заряде батареи в два раза меньше, чем iO-4 — всего 30 часов. Но зато эти часы они проработают что с включенным шумоподавлением, что с выключенным. Мне за время теста ни те, ни другие разрядить в ноль так и не удалось.
Наушники эти полноразмерные, с большими круглыми чашками. Амбушюры тоже круглые и заполнены достаточно плотной пеной с памятью. Внутренний диаметр — 53 мм, не каждое ухо влезет, но мне было вполне комфортно. Есть одна особенность, связанная с круглыми и жесткими амбушюрами: они поначалу могут не очень плотно прилегать к голове, и поэтому, например, в звуке может недоставать баса, а окружающие услышат вашу музыку. Спустя какое-то время амбушюры приминаются, принимая форму головы владельца, но в некоторых случаях на то, чтобы пена начала поддаваться, уходят месяцы. Этот момент следует учитывать.
С геометрией моей головы iO подружились неплохо — звук никуда не утекал, разве что амбушюры совсем немного давили на мочку уха, и рядом с ней образовывалась небольшая щель между головой и наушниками, но все в рамках нормы. Огромный плюс чашек в том, что они крутятся на 180° — то есть когда они висят на шее, их можно положить амбушюрами и к телу, и к подбородку.
У iO-4 в комплект входит мягкий мешочек для хранения,
а вот iO-6 идут с жестким кейсом — который, кстати, продается отдельно
Это беспроводные наушники, однако их можно подключать в проводном режиме, причем в двух вариантах — пассивном и активном. В первом случае используется классический кабель с 3,5-мм штекером (пульта управления на нем нет), а во втором наушники подключаются к источнику с помощью USB-кабеля. У них внутри встроенный ЦАП, способный обрабатывать сигнал в 24/96 — причем в процессе подключения они еще и заряжаются. При этом никаких посторонних звуков и свистов при зарядке в динамиках не слышно. Разъем, кстати, Type-C.
Управление кнопочное, причем очень интересно реализованное. Вся правая чашка что у iO-4, что у iO-6 — это блок кнопок. В центре чашки серебрится логотип DALI — это кнопка, с помощью которой можно отвечать на звонки, ставить воспроизведение на паузу либо проматывать треки вперед назад. Ее обрамляет кольцо в цвет корпуса — черное либо кремовое — и это тоже кнопка, точнее две: сверху и снизу расположены клавиши громкости. На торце чашки находится рычажок включения/подключения, а у iO-6 — еще и кнопка шумоподавления. И разъем Type-C.
Пользоваться таким блоком управления поначалу немного странно — вроде как он напоминает современные сенсорные реализации, потому что занимает всю чашку, но при этом состоит из настоящих механических кнопок, на которые нужно физически нажимать. Но к нему очень легко привыкнуть, кнопки нажимаются четко, без явно слышимых щелчков, так что прослушиванию не мешают. А вот приложения что в смартфоне, что на ноутбуке с Windows 10 на нажатия реагируют с небольшой задержкой.
Обе модели выпускаются в двух расцветках: классической черной и более необычной кофейно-кремовой. У нас на фотографиях в черном варианте представлены iO-4, а в светлом — iO-6. Вполне возможно, что в будущем, когда модели обкатают, DALI выпустит пару веселых расцветок, вроде регулярно обновляемых палитр колонки Katch, но пока есть только два достаточно универсальных варианта.
Динамики — самые «далишные», диафрагма у них из того же бумажно-волокнистого материала, из которого изготавливаются СЧ- и НЧ-излучатели акустики DALI
Наушники собраны крепко, ладно, и они достаточно увесистые. В конструкции не пожалели плотного пластика и алюминия — обе модели выглядят и ощущаются очень надежными. Но на всякий случай в комплекте с iO-6 идет жесткий кейс для хранения, а с iO-4 — мягкий мешочек. К кейсу одна претензия: наушники в него можно засунуть только с максимально сдвинутым оголовьем, так что обладателям большой головы придется каждый раз раздвигать и подгонять его заново. Механизм регулировки оголовья при этом достаточно плотный, тугой — сам по себе шевелиться не будет.
Вот смотришь на них, вертишь их в руках — и не верится, что DALI до этого не выпускали наушники. Причем это же не китайский OEM — для их создания в DALI выделили специальную команду R&D, которая активно исследовала рынок, заманивала специалистов, пробовала, тестировала и пыталась перенести «далишность» в компактный формат — даже динамики поставили из фирменного бумажно-волокнистого материала (и динамики-то крупные, 50 мм). Но получилось ли?
Да это праздник какой-то!
Шумоподавление в iO-6 работает... необычно. Если в наушниках музыка не играет, то включение шумоподавления, кажется, ничего не меняет. Как будто шумодава и нет: голоса слышно, машины слышно, поезд в метро слышно. А с включенной музыкой понять, работает ли он, непросто — сама по себе она играет в наушниках увлекательно и отвлекает от того, что творится снаружи.
По крайней мере, звучание музыки при включенном и выключенном шумоподавлении меняется не сильно — мужской голос в динамиках говорит, что «Noise Cancelling: On» и чуть ярче становится бас, да немного сглаживаются высокие частоты, но в целом характер остается таким же. Потом уже становится понятно, что гул ДВС как-то подзаглох, стук рельс не настолько рьяно вбуравливается в уши, но вот голоса при этом слышно все равно хорошо.
Так что шумодав справляется, в первую очередь, с низкими частотами. Функция шумопропускания не останавливает воспроизведение музыки, только немного ее приглушает и совсем капельку увеличивает громкость того, что происходит снаружи. Такое поведение этих функций вполне может зависеть от того, как крепко прижимаются чашки к голове: скорее всего, если уши поменьше, чем у меня, эффект будет более заметным.
Управление и индикация простые: рычажок включения/подключения, лампочки состояния Bluetooth и батареи, отверстие для сброса настроек, Type-C для подзарядки и подключения к ПК, отверстие микрофона и кнопка изменения режима шумоподавления, которая есть только у iO-6
Несмотря на то, что инженеры DALI стремились добиться от iO-4 и iO-6 одинакового звучания, играют они все-таки немного по-разному. В первую очередь из-за того, что iO-6 могут работать в двух режимах — с шумодавом и без. И по моим ощущениям iO-4 играют как iO-6 с включенным шумоподавлением. У iO-6 без шумоподавления звук более резкий на высоких частотах и чуть менее басовитый, а iO-4 и iO-6 с шумодавом звучат более ровно и гладко.
Но вообще, самое главное ощущение от того, как играют эти наушники — это «красивенько». Не «красиво», а именно «красивенько» — есть в их подаче какая-то неизбежная легкость, воздушность, музыка в них как-то очень естественно льется и струится. Звук напоминает акварельные картины.
В «Differently, Still» от BadBadNotGood на передний план выходят звонкие, переливчатые клавишные, лишь слегка оттененные контрабасом, а не наоборот — гулкий контрабас с легкими акцентами верхнего регистра фортепиано. Даже психоделика и драм-н-бейс, всякие коллаборации Infected Mushroom со Skazi и Mr. Black звучат легко — ритм на месте, без передоза гула и бума, а правят бал мои любимые высокочастотные нюансы с каким-то совершенно узнаваемым «далишным» воздухом и объемом.
Акцент сменяется с тусовочности на многослойность композиции, с выносящего печень плотного ритма на разнообразие в более высоких частотах, в том, как они друг с другом сплетаются, пусть даже и будучи искусственными сэмплами. Панчи при этом остаются четкими и отлично читаемыми, совсем не глухими, но не перетягивают на себя все внимание.
И нельзя сказать, что электронщина с этими смещенными акцентами звучит неправильно — моей душе такой вариант, который предлагают DALI, близок. Звук в первую очередь комфортный и приятный, с ним хочется провести вместе несколько часов, изучить кусок фонотеки и посмотреть, как же в привычных треках наушники расставят акценты. Например, гитарные извращения Buckethead в районе двадцатых ладов практически в любом треке с альбома «Pepper's Ghost» бьют прямо в точку, но от них не хочется морщиться и кривиться.
Звук очень фирменный — энергичный, легкий, такой свободный и живой, просторный. Причем он больше походит на взрослые DALI — у Oberon все-таки бас пофорсированнее, поярче, а здесь все внимание уделяется средним и высоким частотам. Детальность и разборчивость на высоте — симфонические саундтреки, кажется, можно разобрать по кирпичику, вслушаться в каждый отдельный инструмент, вычленить его из крупного и объемного микса и понять, какой вклад он вносит.
Эти наушники звучат, как отпуск. Как летний отдых у какого-нибудь северного европейского моря — нет излишней давящей жары, но на месте свежесть, блеск и яркие краски. В них очень правильно играют легкий, текучий джаз и неспешный чиллаут: акустическая гитара, простенькая перкуссия, может, драм-машина с глухими постукиваниями, а на переднем плане маленькими порциями — саксофон, флейта, непереводимая игра вокала или же вторая гитара, играющая чуть повыше. Думаю, настроение и характер наушников отлично описывается треком «Jeenge» от Infected Mushroom.
Кабель Type-C можно использовать для подключения наушников к ПК:
у них есть встроенный ЦАП
В звуке достаточно контроля и при этом жизненности. Голос у наушников в фаворе — вокал у Nine Inch Nails и Tool звучит очень объемно, отчаянно и многогранно. Но даже самая жесткая жесть в этих наушниках играет, черт возьми, красивенько — хоть Haggard ставим, хоть Cradle of Filth, а желания грабить караваны и выходить в окно не возникает.
Не очень понравилось, как играет Rammstein: низы чуть присобранные, и потому в том же «Spiel Mit Mir» ритм-гитара звучит слишком пилообразно, от этого как-то худеет и кажется менее плотной. Да и саундтреки «Wolfenstein» и «Doom» от Мика Гордона теряют долю неотвратимой печали, убийственного отчаяния и животной агрессии. В общем, грустить и злиться в таких наушниках нереально, их минорный предел — легкая такая меланхолия.
Большой серебристый логотип — это многофункциональная кнопка.
И кольцо вокруг него — тоже
Характер наушников при различных вариантах подключения не меняется — в отличие от качества звучания. При подключении кабелем USB звук наиболее глубокий и подробный, а вот с 3,5-мм кабелем, как ни странно, он мне показался наиболее простым — но я и пользовалась встроенными ЦАПами смартфона и ноутбука, так что, думаю, вина тут не в кабеле. По Bluetooth наушники звучат наиболее сбалансированно, хоть и не показывают всего своего потенциала.
Магия переноса
Я одновременно удивлена и рада тому, что у DALI первый наушниковый блин вышел совсем не комом. Линейка iO более чем конкурентоспособна: для обывателей она может предложить симпатичный дизайн, удобное управление, достаточно комфортную посадку и совершенно непривычный взгляд на звук. Это мы с вами знаем, как играют DALI — и самая прелесть заключается в том, что компании удалось перенести фирменное звучание в такое вот небольшое устройство, которое привлечет и аудиофилов, и тех, кто просто ищет себе симпатичные полноразмерные беспроводные наушники.
С другой стороны, устройство вышло не то что бы маленьким. Наушники все-таки достаточно увесистые для своего формата и места занимают немало — но в крупных круглых чашках сидят большие динамики, а в конструкции хватает металла, так что противопоставлять iO легким пластиковым конкурентам неправильно: модели вышли надежные и крепкие. Это такие наушники, которым доверяешь. И с ними отдыхаешь.
У них настолько нереально позитивный, живой, искристый звук, что хочется перемотать календарь на май или уже сейчас махнуть к морю. При этом характер не маскирует особенностей записи, не теряет огрехи и нюансы. Это наушники-настроение, наушники-праздник — праздник свободы и детальности.
Достоинства: фирменный, живой, открытый, подробный звук, качественная сборка, удобное управление, феноменальная батарея у iO-4.
Источник: stereo.ru