Обзор Акустической Системы DALI Epicon 6. Журнал Stereo Net
Это одна из самых престижных акустических систем в обширном ассортименте продукции DALI. Первый же взгляд дает понять, что перед нами – продукт премиум-класса...
Великие датские аристократы из числа напольников класса high-end
Корпус представляет собой произведение искусства, при этом он максимально прочный и жесткий. Компания многое вложила в конструкцию органично изогнутого сужающегося кабинета. Передняя стенка, боковые стороны и верх состоят из шести слоев МДФ, которые нагреваются и затем под огромным давлением формуются в требуемой геометрии. Более широкая спереди и сужающаяся к задней части, такая форма увеличивает прочность корпуса на скручивание и снижает его резонансы.
Закругленные края также предотвращают появление неприятных внутренних стоячих волн, поскольку поверхности корпуса не параллельны. Обладая значительным внутренним усилением конструкции, Epicon 6 напоминает танк. Старый добрый тест обстукиванием костяшками пальцев показал мне, что этот корпус очень инертен, маловероятно, что он будет слышимо вибрировать даже на большой громкости. Естественно, что и динамики лучше всего работают в прочном корпусе без резонансов.
Весь корпус отделан шпоном натурального дерева, который затем покрыт десятью слоями лака с ручной полировкой между каждым нанесением. Эти десять слоев составляют почти 2 мм в толщину, покрывая корпус плотной, глубокой отделкой с зеркальным глянцем. Моя пара, отделанная орехом, является прекрасным образцом, и можно также выбрать Ruby Macassar – то, что я бы выбрал – плюс есть еще глянцевый белый или черный. С размерами 1062x320x459 мм, включая подставки, это большой, но не огромный напольник весом целых 30 кг.
Время начинать
Этот громкоговоритель официально является двухполосным, хотя и с изюминкой. Он оснащен двумя 165-миллиметровыми низкочастотными драйверами, а также гибридным модулем твитера, который содержит необычное сочетание 29-миллиметрового купольного твитера и ленточного супертвитера 10x55 мм. Указанные частоты кроссовера – 700 Гц, 2,55 кГц и 15 кГц означают, что оба низкочастотных динамика воспроизводят самые низкие частоты, прежде чем один из них затухает на 700 Гц, чтобы позволить другому в одиночестве воспроизводить средние частоты. Затем на 2 550 Гц включается купольный твитер, а ленточный выполняет свою работу на частотах выше 15 000 Гц.
Конструкция с фазоинвертором предусматривает два порта низких частот в тыльной части корпуса с плавно раскрывающимся коническим соплом, призванным минимизировать турбулентность. Каждый из портов расположен непосредственно за тыльной частью своего басового драйвера, в DALI утверждают, что это приводит к уменьшению задержки, что, в свою очередь, дает более точную переходную характеристику и лучшее чувство времени. У каждого басового блока есть собственная камера равных размеров, поэтому они могут работать независимо один от другого.
В магнитной системе низкочастотных драйверов используется запатентованный DALI магнитомягкий компаунд SMC. Его применяют во многих последних моделях компании, и он обладает двумя полезными свойствами – высокой магнитной проводимостью и низкой электропроводностью, примерно 0,0001 от электропроводности железа. По словам компании, это важно для уменьшения искажений, вызванных механическими потерями в магнитной системе, и должно привести к гораздо меньшему окрашиванию звука. Материал диффузора – это сочетание бумаги и специальных древесных волокон, которые добавляют ему структурной жесткости.
Два твитера получили особую поддержку со стороны DALI, с подробным описанием конструкции в официальном документе, который можно найти на веб-сайте компании. Купольный твитер работает до своего предела высоких частот, намного выше 20 кГц, не отключаемый кроссовером. Он использует ультратонкий слой магнитной жидкости для охлаждения, что обеспечивает лучшую контролируемость. Материал купола очень легкий и тонкий, со специальным покрытием, способствующим его структурной жесткости. Твитер предназначен для обработки почти всей высокочастотной информации, а ленточный супертвитер придает звучанию ощущение воздушности и прозрачности. Его диапазон выходит за пределы 30 кГц.
Сзади на корпусе расположены две пары толстых клемм акустического кабеля со стопорными гайками на каждой. В комплекте есть металлические перемычки, а также вспомогательная опорная плита и набор ножек-шипов. DALI сообщает, что минимальное расстояние до задней стены составляет 25 см, но в моей комнате эти колонки лучше всего работали примерно в 70 см от стен или дальше. В руководстве пользователя предлагается, направить их прямо вперед, но после некоторых экспериментов я предпочел, чтобы они были слегка довернуты внутрь.
Для этого теста я подключил мою пробную пару Epicon 6 к интегральному усилителю Dan D'Agostino Progression, получающему сигнал от «музыкальной библиотеки» Melco N1A. DALI рекомендует усилитель мощностью от 50 до 300 Вт, поэтому выбранный усилитель отлично подошел, выдавая 200 Вт RMS на каждую сторону. Компания дает номинальное значение импеданса ниже среднего 5 Ом и чувствительность 88 дБ при 2,83 В / 1 м; последний параметр неплох, но не представляет ничего особенного для колонок такого размера. Заявлен широкий частотный диапазон от 35 Гц до 30 кГц с неравномерностью -3 дБ.
Прослушивание
Epicon 6 – это сложная акустическая система Hi-Fi с широкой полосой пропускания, отличной дисперсией и прекрасным контролем низких частот. В свой набор талантов она также включает скорость, динамику и выразительность. С лучшими исходными компонентами и усилителями вы действительно получаете открытое окно в аудио.
Тонально колонки DALI очень хорошо сбалансированы. Слушая композицию Sweet Disposition из репертуара The Temper Trap, я был впечатлен плотным панчем бас-барабана и общим балансом вокала и гитары, когда все компоненты работали вместе, чтобы обеспечить плавный и целостный звук, который был красочным и волнующим. Система показала немного дополнительной энергии в басах, но я думаю, что многим это понравится.
Если копнуть глубже, то получилась стабильная равномерность – например, What I'm Doing Hereby из репертуара Lake Street Dive звучала действительно впечатляюще. Взаимосвязь между фортепиано, вертикальным басом и бас-барабаном закладывает основу и драйв трека. Звук был глубоким, резким и подавался с энтузиазмом, скорость баса сыграла большую роль в его точной передаче. Из корпуса не было слышно окрашивания даже при значительной громкости. Вокал на треке взлетел до небес, средние и высокие частоты одинаково умело оставались нейтральными и передавали дыхание вокалиста. Трубы звучали великолепно, и их использование в треке прекрасно дополняло фортепьяно и бэк-вокал, все было сбалансировано.
Высокие частоты оказались слегка «хорошо освещенными», но резкими их никак не назовешь. Ленточный высокочастотный динамик способствует общему дополнению воспроизведения высоких частот. Действительно, он создает ощущение простора, которое выходит далеко за пределы громкоговорителей. Я попытался заблокировать выход супер-твитера с помощью карты и услышал, как рушится звуковая сцена, исчезают прозрачность и детализация. Действительно, DALI отлично поработала над этим гибридным высокочастотным модулем.
Мне понравилось, как эта большая напольная акустическая система воспроизвела Джона Колтрейна (John Coltrane) и Джонни Хартмана (Jonny Hartman) в «Моей единственной любви» (My One And Only Love), в частности, с саксофоном, получившим реалистичную прозрачность. Эта акустика, безусловно, предпочитает хорошие записи и извлекает из них все, при этом четко слышны все мелкие детали на заднем плане. Действительно, «высокие» или «плоские» треки звучат так же, как они были записаны, потому что эти колонки не редактируют – они просто передают то, что в них подали, поскольку средняя полоса никогда не бывает неточной. Например, мне понравился аутентичный звук фортепьяно «Испанский Гарлем» (Spanish Harlem) Вилли ДеВилля (Willie DeVille).
Слушая «Rabbit Heart (Raise It Up)» группы Florence and the Machine, я был впечатлен быстротой и динамикой. Сложные партии ударных и баса оставались жесткими и связными, никогда не размываясь. Даже трек «Settle Down» в исполнении Kimbra оставался тугим и упорядоченным в басу, даже если слушался громче, чем когда-либо. DALI звучали намного выразительнее, чем, например, Revel F228Be, с более точными и быстрыми басами.
Еще одно очевидное преимущество – звуковая сцена. Мне очень понравилось пространство, создаваемое этими крупными напольниками. Вступительные барабаны Come Back To Sorrento от Royal Crown Review катились справа налево по звуковой сцене, по крайней мере, в полуметре от каждого динамика. Ярко звучащая композиция, саксофон хорошо микшируется перед аккомпанементом, а другие инструменты располагаются на своем собственном маленьком участке пространства. Epicon 6 очень хорошо воссоздает это, давая убедительное ощущение присутствия на оригинальном событии записи.
Вердикт
DALI Epicon 6 – отличные современные колонки с точным звучанием. Они звучат мощно и качественно, обеспечивая ровный и плавный тональный баланс без всяких неприятностей в сочетании с напряженными и мелодичными басами и открытыми и расширенными высокими частотами. Попутно вы получите всегда точно контролируемую, детализированную среднюю полосу с тонкими нюансами. Эти колонки способны на мощный звук демонстрируя при этом истинное изящество в сочетании с высоким звуковым давлением.
Вам также будет интересно:
Вдобавок, эти напольники получили отличную отделку, которая является одним из лучших показателей качества сборки, которые я видел в этой ценовой категории. Пара таких колонок будет отлично смотреться в любом доме и станет центром внимания ваших гостей. Это дорогие колонки, но это не означает, что они не стоят своих денег – как раз наоборот. Так что, по возможности, послушайте эту отличную универсальную акустику.