Обзор High-End наушников Denon AH-D9200. Эмоции и еще раз эмоции
Да, Denon — фирма с историей и нельзя вот так взять и не пересказать ее в сотый раз. Но некоторые правила существуют чтобы их нарушать...
Упаковка и комплектация
Так что вся историческая справка в рамках данного текста сведется к тому, что фирма основана в 1910 году. Об этом написано на крышке основной коробки черного цвета.
Эту самую коробку полагается достать из суперобложки в более светлых и оптимистичных цветах. С рисунком самой модели, между прочим. А на реверсе даже стадии развития покемона и некоторые технические характеристики. Ну да неважно. Главное, что потом с коробки полагается упомянутую крышку с годом основания компании снять. И обнаружить внутри Denon AH-D9200, заботливо уложенные на тканевую подложку. Выглядит это роскошно и привлекательно, как и сами наушники. Но к ним вернемся чуть позже ибо для начала нужно обнаружить в картонной коробочке кабель.
Достаточно толстый такой канатик вполне аудиофильского сечения. Длина достаточна для подключения к чему-нибудь стационарному (3 метра), да и джек подобающий — 6.3. В эру повсеместного баланса Denon идут против мейнстрима. Но со стороны наушников кабель снабжен парой аудиофильских 3.5 коннекторов в моно конфигурации. Так что подключить к ним любой иной кабель можно без проблем.
Дизайн и эргономика
Нет более неблагодарного занятия, чем описывать то, что лучше один раз увидеть. И все же, признаюсь, трудно сдержать восторг от обилия натуральных материалов. Кожаное оголовье и амбушюры способствуют хорошему распределению веса. Последние выполнены скошенными, дабы драйвер относительно уха находился под оптимальным углом. Внешне они круглые, но сам канал сделан овальным.
Таким образом Denon AH-D9200 не давят на уши, а амбушюры действительно охватывающие. Стоит ли говорить, что из-за этого усталости от длительного ношения практически нет. С другой же стороны (чашек) чашки выполнены из натуральной древесины. Красивая текстура и исполнение безусловно, привлекает внимание.
По середине чашек располагается достаточно большое чтобы его нельзя было не заметить лого фирмы серебристыми буквами. В сочетании с серебристыми же коромыслами и креплениями чаш, а так же дугами регулируемого оголовья, выглядит это очень гармонично. А серебристый цвет натурален, потому как используется действительно металл, а не окрашенный пластик.
Регулировка размера оголовья происходит дискретно, и, что особенно приятно, щелчки четкие, а на самих дугах нанесены отметки с цифрами. Чашки с торца тоже имеют металлические вставки. Для более надежной фиксации чаш, а так же сокетов для подключения кабеля. И снова выглядит это не как дикое обилие металла, а как достаточно изящное решение. В итоге наушники пусть и весят более 300 граммов, но к критической массе все еще не добираются по-первых, и во-вторых тяжелыми их назвать язык не повернется. Правильная развесовка и прижим обеспечивают неплохой комфорт.
Звук
Ну и, наверное, стоит приступить к описанию звука. Прежде всего он эмоциональный и вовлекающий. Пожалуй, даже веселый. Да, наушники v-образны и гордятся этим. С массивными раскатистыми низами и акцентированными выразительными верхами. Но если в чем-то дешевом этот тюнинг обязан был загубить середину, то тут ей остается достаточно места. Такая подача позволяет лучше раскрыть эмоции и особенности исполнения, не жертвуя техничностью.
НЧ имеют достаточно хорошую протяжность и контроль. Они акцентированы и чуть жирноваты, но все же не теряют очерченности. Это позволяет не только рельефно и массивно передавать удары, но и сохранять их характер — с поправкой на большую массивность и выразительность, естественно. Так что с передачей текстур заметных проблем нет, и несмотря на ставку на эмоции, наушники хорошо справляются с техничной стороной записи.
Прекрасная атмосфера с таким же нетривиальным вокалом и этническими мотивами просто-таки требует ставить композицию в качестве демонстрационного трека для середины, но нет. Это будет слишком просто. А вот благодаря акценту на НЧ бас композиции звучит выразительнее, за счет чего она звучит чуть менее меланхолично, но более напористо, демонстрируя не только смирение с волей Одина, но и стремление к Вальхалле. А что касается вокала — в разделе о СЧ я тоже приготовил композицию, которая по всем канонам годится в этот раздел. Но мы не ищем легких путей.
СЧ остаются неприукрашенными, чистыми и детальными. Они не находятся в тени, обеспечивая заметную долю информации и эмоций. В сравнении с подачей баса середина имеет чуть больший уклон в микродетальность. Сохраняя, все же хороший баланс микро и макро. Так что наушникам достаточно хорошо даются как передача музыкальности и эмоций записи, так и их отдельных моментов и нюансов. Хотя общее звучание располагает к прослушиванию музыки с целью получения удовольствия, а не анализа. Присутствует чуть подчеркнутая очерченность инструментов, добавляющая им выразительности и вовлекаемости. А характер звучания и тембры, разумеется, остаются узнаваемыми. Иначе и быть не может у наушников столь высокого уровня.
Да, этот трек прекрасно подошел бы и в предыдущий раздел, ибо партия ударных весьма нетривиальна, и все же, будем честными, именно вокал тут тащит больше всего. От едва макродинамичной подачи прекрасно передается вся многогранность и необычность композиции.
Верхние частоты. Вот тут интересный момент. Они с одной стороны акцентированы количественно, но с другой — чуть приглажены. И таким образом звучание обретает чуть больше воздуха, пространства и эмоций, но с другой — верха не пытаются просверлить мозг через уши. Количество ВЧ для меня даже не приближается к максимально комфортному. Но учитывая имеющийся акцент, конечно, для кого-то все равно будет излишне светло или ярко. Но если же говорить о качественных аспектах, то наушникам хорошо удается передача атак и затуханий, детальность и проработка послезвучий. А благодаря немного смягченной подаче диапазона он не звучит излишне выхолощенным и имеет достаточно веса и наполненности. Кроме того имеется и хорошая протяжность диапазона, обеспечивающая хорошую проработку ревербераций и затуханий.
Вот тут как раз о реверберациях. Это в прямом смысле слова шаманство насыщенное достаточно разнообразными этническими инструментами служит прекрасным тестом верхов. Denon AH-D9200 прекрасно справляются с композицией, сохраняя и ее эклетичность, и атмосферу.
Также вам будет интересно: Denon AH-GC25W и Denon AH-GC25NC - за шаг до аудиофилии
Повторение — мать учения. Я долго сомневался, вставлять в качестве теста ВЧ предыдущую композицию или эту, но потом решил, что они обе достойны быть в тексте, так что пусть будут. Немного фолковым получился обзор, но что поделать, если именно этот жанр часто имеет прекрасные образчики атмосферности и многогранности композиции. И если наушники умеют сохранять баланс, как герои обзора, то звучит все очень музыкально и органично.
Сцена
Строение сцены тоже хорошее. В нем практически не заметна закрытая конструкция Denon AH-D9200. Ширина сцены больше среднего, если того требует запись, да и глубина тоже вполне способна впечатлить на соответственным образом записанных треках. Несмотря на прекрасную проработку планов и эмоциональность солирующего инструмента, строение сцены имеет склонность к масштабности. Но с вниманием к композиции, так что камерные записи не утрачивают очарования своей интимности. А вот масштабные полотна выигрывают, раскрываясь с должным размахом.
Итоги
Что еще остается сказать. Да все как всегда. Наушники определенно классные, но перед покупкой определенно стоит послушать. Особенно, если вы чувствительны к ВЧ. Ну а если любите эмоциональную подачу, то 9200-ые могут быть отличным вариантом.
Автор: независимый аудиоэксперт Хилько Михаил
Источник: era-in-ear.com