Акустика Artison — сделано с умом!
Американская компания Artison, основанная в 2003-м, находится как раз в том возрасте, когда опыт пребывает в отличном балансе с творческой амбициозностью.
Artison стремится предложить универсальные и продуманные комплекты акустики практически для каждого случая жизни, при этом не создавая огромного количества моделей.
Кэри Кристи
Бренд основал известный конструктор громкоговорителей Кэри Кристи (Cary Christie). Его опыт в создании уникальных акустических решений действительно велик. Вначале по большей части он был связан с компанией Infinity, соучредителем, который он стал в далеком 1968 году. С именем Кристи связаны многие успешные модели этого бренда. Стоит упомянуть легендарные электростаты Servo-Statik, а также одну из первых моделей, которую можно отнести к Super High-End, системы IRS (Infinity Reference System). Для них были разработаны планарные драйверы и EMIT и EMIM.
Плоские подвесные АС Artison
Пути Кристи и Infinity разошлись в начале девяностых. Но именно опыт, приобретённый в Infiniti, очевидно и позволил ему впоследствии, через 10 лет, основать Artison. Начало деятельности компании в 2003 году совпало с массовым распространением плоских телевизоров. В Artison сразу же приняли вызов инноваций домашних развлечений и взялась за создание акустики в новых форм-факторах. Компания стремится идти в ногу с запросами потенциальных покупателей, и глубина «телевизионных» колонок Artison с годами все уменьшается.
Светильник-спикер MusicLite
С другой стороны, изобретательский талант Кристи двигался в нескольких направлениях: например, в самом конце девяностых он создал и запатентовал динамик-лампочку, акустический и осветительный прибор в одном корпусе, снабженный привычным резьбовым цоколем Эдисона.
Через 10 лет в партнерстве с компанией Osram Sylvania эта концепция была воплощена в жизнь в осветительном и одновременно акустическом приборе MusicLite. В нём светодиодный излучатель сочетался с 70 мм широкополосным динамиком. Используя беспроводное подключение, MusicLite работает в паре с портативными источниками сигнала.
В 2017 году компанию Artison приобрел производитель умных домов Savant, прогрессивная и быстро растущая структура, стремительно набирающая популярность и вес на американском и мировом рынке. Представители Savant сообщили, что сделка позволит ей использовать ключевые патенты и опыт создания аудиооборудования Artison. Это также расширило портфолио Savant в области домашних аудио систем и профессионального звука. В том числе, речь идет и о возможности для интеграторов использовать решения для передачи звука по IP.
На сегодняшний день основу портфолио Artison составляют плоские акустические системы, которые отлично сочетаются с современными моделями телевизоров и могут работать в самых разных конфигурациях — от классического стерео до систем пространственного звучания в современных домашних кинотеатрах. Естественно, эти колонки дополняются фирменными сабвуферами, которые благодаря технологиям Artison, демонстрируют отличные характеристики при минимальных размерах и почти полной незаметности.
Акустика LCRDM Mk2: Sketch, Masterpiece, Portrait
Обзор продуктов Artison стоит начать с настенной акустики LCRDM. В эту серию вошли 3 модели. Максимальная глубина любой из них не превышает 70 мм, и это с учётом грилей. Если и такой глубины окажется много, то дополнительно можно приобрести монтажный комплект, с которым настенная акустика превратится во встраиваемую.
Все три модели серии подчинены принципу максимальной незаметности. Повесить на стену эти колонки легко с помощью специальной системы Universal Mounting Bracket (UMB), при этом их можно закрепить буквально вплотную к телевизору. В результате вместе они смотрятся, как единое целое.
Более того, акустика может зрительно продолжить телевизионный экран, при необходимости наклоняясь вместе с ним. Для полной гармонии производитель предлагает грили с возможностью подбора на заказ не только цвета, но и размера.
Технология "двойного центра" DualMono обеспечивает лучшую привязку событий и диалогов к экрану
Системы LCRDM интересны еще и тем, что, используя одну из этих моделей в качестве фронтальных сателлитов, можно обойтись без колонки центрального канала. Специально для этих случаев компания Artison разработала технологию Dual Mono, с применением которой функции центрального канала берут на себя правый и левый фронтальный сетеллиты.
Реализация этого принципа в старшей модели Masterpiece LCRDM MK2 достаточно проста: в средней части каждой из систем смонтированы 2 вертикальных ряда 25-мм твитеров. Для коррекции диаграммы направленности они расположены на выпуклой криволинейной поверхности. При этом ближний к центру ряд на правой и левой колонке отвечает за центральный канал, а крайние ряды твитеров получают сигнал соответственно правого и левого каналов.
В результате получается достаточно точная локализация центрального канала для сидящих перед экраном слушателей, причём недостаток расположенного под (над) экраном центрального канала, который занижает (завышает) источники, здесь полностью отсутствует.
В младших моделях Portrait LCRDM MK2иSketch LCRDM MK2 вместо твитеров установлены широкополосники, которые могут «доворачиваться» к центру на угол до 15 градусов. Это с успехом создаёт эмуляцию акустика центрального канала.
При расположении акустики справа и слева от экрана, вплотную к телевизору, по определению невозможно получить широкую стереобазу. Здесь Artison также нашел свой фирменный выход. С внешней стороны систем установлены так называемые Stage Tweeter — «твитеры сцены», назначение которых понятно из названия — они расширяют стереосцену. Эти твитеры развернуты в стороны на 135 градусов и создают эффект расширения стереобазы, который усиливается, если боковые стенки комнаты расположены сравнительно недалеко: звук отражается от них и усиливает ощущение объёма и пространственности.
Три модели настенной акустики LCRDM дополнены тремя моделями саундбаров Artison Studio. Эти устройства повторяют отработанную схему активных саундбаров. Их вытянутые по горизонтали корпуса включают в себя три группировки динамиков правого, левого и центрального каналов. При этом глубина корпусов саундбаров Studio с установленными гирями, также, как и у сателлитов LCRDM, не превышает 70 мм.
Все комплектующие саундбаров Artison отбираются исключительно из деталей и компонентов самого высокого класса. Корпуса выполнены из экструдированного алюминия. А что касается динамиков, то в составе саундбаров работают длинноходовые низкочастотники калибром 89 мм с диффузорами из углеволоконного композита в сочетании с твитерами Vifa, такими, как Vifa XT25. Этими кольцевыми твитерами комплектуется флагманская модель, саундбар Studio 55.
Встраиваемая акустика также имеется в портфолио Artison. Это системы окружающего звука Mezzanine. Их можно встраивать в потолок или стены, при этом в отличие от многих аналогов, все они получили полностью закрытые корпуса. Это позволит обеспечить неизменно точное и повторяемое качественное звучание без отклонений параметров. Акустика может быть дополнена грилями с фиксацией на неодимовых магнитах, готовыми под покраску в любой необходимый цвет.
Звучание моделей Mezzanine точно согласовано с работой саундбаров и настенной акустики Artison, о которых мы уже рассказали. В низкочастотном диапазоне системы Mezzanine работают в обычном моно-режиме, переходя на частоте выше 3 килогерц к пространственному звуку. Для этого в их составе работают два динамика средних-низких частот диаметром 89 мм и пара шелковых дюймовых высокочастотников, развёрнутых друг от друга на угол 60 градусов. На частоте выше 3 килогерц твитеры начинают работать в противофазе в фирменной концепции Artison, которая позволяет достичь сочетания повышенной пространственности с четкой локализацией источников звука из фонограммы.
Также, как в настенных и встраиваемых моделях акустики Artison, принцип скрытности является одним из главных и в сабвуферах компании. Понятно, что сделать сабвуфер незаметным можно двумя путями: во-первых, предложить встраиваемую конструкцию, а во-вторых, когда встраиваемая модель по каким-либо причинам нежелательна, иметь в резерве вариант минимальных размеров. В обоих случаях в Artison сумели предложить изделия со своими фирменными особенностями, улучшающими возможности систем.
Принцип работы RCC
Начнём с встраиваемых сабвуферов Artison. Эти модели созданы с применением технологии взаимной компенсации RCC. Это фирменный принцип, согласно которому, динамики в сабвуфере устанавливаются соосно и встречно и излучают звук в общий объём, из которого звук выходит наружу. Такая конфигурация позволила полностью исключить вибрации корпуса, особенно нежелательные для встраиваемых моделей при их минимальных размерах.
«Половинка» сабвуфера Artison
Собственный акустический объем драйверов задемпфирован по фирменной технологии с применением активированного угля, вещества, которое обнаружило уникальные звукопоглощающие свойства. Активированный уголь позволил резко увеличить эквивалентный объем акустического оформления при его минимальных реальных размерах. При этом мощность встраиваемых сабвуферов RCC изменяется за счёт набора из определенного количества пар встречных драйверов.
Модификации сабвуфера RCC 640
Все модели в Artison разрабатывают и создают с использованием компьютерного метода конечных элементов FEA. В динамиках применяются длинноходовые системы подвесов с крупными магнитами и протяженными катушками, экскурсия которых достигает 13 мм. При этом по всей длине хода диффузора характеристики системы остаются линейными. Для уменьшения габаритов диффузоры в сабвуферах сделаны овальными. Например, в модели RCC320 их две пары, размерами 102 на 154 мм. Модель RCC 640 оснащается уже четырьмя парами басовых драйверов.
Встраиваемые сабвуферы компании могут быть дополнены фирменным усилителем с активным кроссовером и DSP. Усиление D-класса обеспечивают выходную мощность 600 Вт на нагрузке 4 Ом, причём к одному такому усилителю можно подключить до 4 сабвуферов Artison.
Сабвуфер Artison RCC Nano 1 в интерьере
Совсем иная концепция выбрана для сабвуфера RCC Nano 1. Из названия понятно, что в нём также реализована технология Artison встречного размещения сабвуферных драйверов, но в минимальном объеме. Действительно, размеры этого саба вместе с опорами и грилями — всего 203 х 191 х 229 мм. Существенно уменьшить корпус позволил выбор материала корпуса. Кабинет сабвуфера сделан из экструдированного алюминия, обработанного на оборудовании с ЧПУ. Динамики, установленные в нем, были сконструированы специально для этой модели. В частности, их эффективные звуковые катушки имеют ход 20 мм. Artison RCC Nano 1 способен работать от нижнего частотного предела в 32 Гц, а кроме драйверов в его корпусе установлен усилитель мощностью 300 Вт.
RCC Nano 1 получил компактный алюминиевый корпус
В остальном малютка ничем не отличается от своих полноразмерных аналогов. В нем предусмотрены все необходимые регулировки, в том числе ФНЧ с регулируемой крутизной в отключаемом встроенном кроссовере. Сигнал RCC Nano 1 может получать на линейный или высокоуровневый вход. Опциональный беспроводной передатчик позволит работать одновременно с четырьмя такими сабвуферами. Настройки сабвуфера доступны с пульта ДУ.
В результате, продукция Artison вполне позволяет создать аудио инсталляции практически любого уровня и масштаба, отлично сочетаясь и с оборудованием сторонних производителей. При этом особенно важно, что согласованные характеристики систем позволят резко упростить настройку всего комплекта. Кроме того, акустические решения Artison отлично интегрируются в системы Умного дома Savant.
Также вам будет интересно: Savant: самый удобный Умный дом уже здесь!