Обзор Burmester B38. Журнал Stereo-Magazine
После своего появления электроника Burmester быстро завоевала всемирное признание на рынке, где до того доминировали японские, английские и американские производители...
Burmester — не самая большая Hi-Fi компания как по выручке, так и по количеству сотрудников. У фирмы также нет амбиций предлагать самые дорогие продукты на рынке high-end по любой цене — тем не менее, в мире есть всего несколько других производителей бытовой электроники, которые имеют на это такое же моральное право и пользуются такой же хорошей репутацией, как эта компания, основанная Дитером Бурместером (Dieter Burmester) в 1978 году. Однако, все это начиналось не с акустики, поскольку Burmester стал производить ее только в 1994 году (модель 949), а с легендарного предусилителя 777, представленного летом 1977 года.
После своего появления электроника Burmester быстро завоевала всемирное признание на рынке, где до того доминировали японские, английские и американские производители. Однако потребовалось время, чтобы и колонки компании достигли аналогичного статуса, и чтобы скептики убедились, что аудиоинженеры из Берлина разбираются не только в электронике, но и в акустике.
В Burmester B38 используется недавно разработанный Air-Motion-Transformer
Начиная со своих первых громкоговорителей, Burmester всегда питал слабость к ленточным сложенным твитерам из фольги. Поэтому неудивительно, что в B38 используется недавно разработанный Air-Motion-Transformer, в котором установлена очень легкая плиссированная мембрана из фольги, быстро реагирующая на импульсы. Берлинцы получили от этого твитера ручной работы отличное разрешение в сочетании с высокой стабильностью уровня и широкой, равномерной диаграммой направленности. Как и все изделия Burmester, он подвергается тщательному контролю качества, строго отбирается попарно и всегда сравнивается с эталонной моделью. Все измерения документируются для каждого отдельного драйвера, чтобы обеспечить идеально подходящую замену в маловероятном, но не невозможном случае поломки. Все измерения проводятся после периода обкатки продолжительностью не менее семи дней, включая испытание на выносливость.
Строгий контроль качества
Те же правила, конечно же, применяются и к 17-сантиметровому среднечастотному динамику с диффузором из стекловолокна, выбранном после долгих и интенсивных сеансов прослушивания. Он стал идеальным связующим звеном между твитером и мощным длинноходовым вуфером размером 32 сантиметра, с бумажным сэндвич-диффузором и неодимовым магнитом. Все они производятся исключительно для Burmester и больше нигде не встречаются.
Кроссовер укомплектован деталями высочайшего качества, из всех доступных
Но колонка, конечно, состоит не только из динамиков. Только когда все остальные элементы будут сделаны с таким же вниманием к деталям, можно с чистой совестью приступить к точной настройке звука. Поэтому неудивительно, что кроссовер содержит несколько компонентов от Кельнской компании Mundorf, с ее отличной репутацией во всем мире. Кабели также тщательно отобраны — и не только по качеству звука, но и в соответствии всем применимым нормам и стандартам безопасности, таким, как отсутствие загрязняющих веществ, реакция на огонь и т. д. Тестирование уровня собственных резонансов, а также другие лабораторные акустические исследования, являются для Burmester само собой разумеющимся.
Стенки корпуса B38 сделаны из двух слоев, каждый толщиной до 19 миллиметров. Это одна из причин немалого веса систем, более 50 килограммов. После сложных расчетов конструкции методом конечных элементов, дополнительные ребра жесткости и распорки были аккуратно расставлены в критических точках, а внутренний объем дополнен точно рассчитанным количеством демпфирующего материала. Кроме того, команде разработчиков, сосредоточенной вокруг Штефана Грёсслера (Stefan Größler), удалось избежать многих дополнительных затрат. Для этого они отделили корпус от пола, адаптировав к нему систему упругих опор, которая уже была опробована (с успехом) на меньшей модели, B18. Они отлично работают, не вызывая желания вернуть традиционные шипы — умное решение!
Качественные кабели и тщательное соединение, в т.ч. фиксация краской
Возможно, вам интересно, для чего нужны все эти дорогостоящие усилия? В Burmester (и, кстати, в студийных технологиях тоже) выбор компонентов, долговременная стабильность и контроль качества, а также уверенность в том, что ремонтопригодное устройство после ремонта будет, по крайней мере, таким же хорошим, как оно было в исходном состоянии, — все это считается основным предварительным условием для удовлетворения и звукового совершенства. Только с полным равенством левого и правого канала с минимальными допусками, можно создать по-настоящему пространственно точный звуковой образ.
Большие звуки
А теперь давайте наконец выпустим кошку из мешка: как звучит старший брат хорошо известного B18? Одним словом — захватывающе! Он обеспечивает то, на что способна только действительно отличная акустика: передавать чувство весомости и великолепия с самой первой ноты. Этот редкое впечатление появляется мгновенно, даже до того, как мы — из-за нашего нетерпения и любопытства — произвели точную настройку размещения и регулировки диапазона низких частот с помощью соответствующего переключателя и заглушек из пористой пены.
Больше для разминки, мы установили SACD с Джулианом «Пушечное ядро» Аддерли в сопровождении Майлза Дэвиса и других, в плеер T+A 3100 HV. Гроссмейстер трубы доминировал в сцене из левого угла в «Осенних листьях» и мы вздрогнули, очарованные высвободившейся энергией. Нет сомнений в том, что эти системы знают, как передать редко встречающиеся напряжения и настроения, и если случалось услышать что-то подобное, то в основном в ценовых диапазонах выше 20 000 евро. Звучание остальных частей этой записи также было убедительным с B38: бас был мощным и глубоким, но чистым и легким, как перышко, в то время, как фортепиано расположилось в комнате и звучало с невероятной естественностью. Дерево и стальные струны производили вдохновляюще реальный звуковой эффект.
Конструкция корпуса с низким резонансом дополнительно усилена и смягчена в критических точках
Если вы можете открыть для себя новые аспекты в записях, которые вы слушали даже сотни, а не десятки раз, это знак того, что вы становитесь свидетелем особой акустической интерпретации. Действительно, "One" мистера Джонни Кэша звучит знакомо, с звучностью, слегка гнусавой, но мощной и не «жирной». Здесь очевидно высокое искусство чистой тональной настройки — некоторые детали, такие как мерцающие струны гитары или фортепиано на заднем плане, создавали ощущение только что отполированного произведения искусства. Полные точной динамики даже на умеренных уровнях, с высочайшей точностью во всех измерениях, колонки Burmester продемонстрировали референсные качества, заложенные в них создателями.
Более чем прочная двухпроводная панель терминалов акустического кабеля с позолоченными медными шинами, с переключателем уровня низких частот в зависимости от помещения и вкуса
Мы убавили басы, поставив тумблер низких частот на задней панели в положение «минус» для идеального взаимодействия с нашей комнатой для прослушивания и убрали поролоновые заглушки. После этого мы были впечатлены тем, насколько реально Крис Джонс пропел «No Sanctuary Here», хотя это звучало, возможно, слишком живо на высоких частотах. Однако и здесь сохранилось ощущение пространства, воздушности и мощной звучности в сочетании с точным балансом низкочастотного диапазона, который всегда находился в нужном месте, в нужное время, и с нужным напором.
Наслаждайтесь совместным прослушиванием
Давайте быстро перейдем к классической музыке: здесь B38 прекрасно знает, как убедить даже тех, кому он не нравится, в красоте этого жанра, например, когда играет "Concierto de Aranjuez". Требуемую для этого тонкую динамику Burmester обеспечивает с уверенностью, вызывающей восхищение даже у закоренелых опытных поклонников Hi-Fi. В зависимости от угла и ширины стереобазы, гитары иногда звучали слишком строго и минимально скованно, но их можно было легко вернуть на путь добродетели небольшими исправлениями позиционирования.
Винты? Их нет. Изготовление безупречно.
Воздушность и щедрость в воспроизведении сольных инструментов, а также всего оркестра также были убедительны — к счастью, даже тогда, когда никто не пользовался привилегией занимать центральное положение на диване. Таким образом, даже несколько человек могут вместе наслаждаться качественным дизайном колонок, который состоит, в основном, из полированной алюминиевой передней панели без видимых винтов в сочетании с тонким силуэтом.
А как насчет темы рок-музыки? Никто и никогда не сомневался, что колонки Burmester могут воспроизводить и рок-музыку, верно? Если да, то ищите дистрибьютора Burmester и слушайте!
Автор Майкл Лэнг (Michael Lang)