Большой домашний кинотеатр из маленького ресивера. Обзор Marantz NR1711, журнал LB Tech
Обладая абсолютно всеми необходимыми функциями, Marantz NR1711 обеспечивает отличное качество домашнего кинотеатра в тонком и элегантном корпусе.
Наше мнение
ЗА: Оснащен такими функциями, как Atmos и 8K, а также коррекцией помещения, сохраняемой в двух разных версиях. Звучит хорошо, и с достаточной мощностью, на хорошем уровне.
ПРОТИВ: Если вам нужны настоящие домашне-кинотеатральные мускулы, вам придется увеличить размер — и, очевидно, также и цену аппарата.
Технические характеристики
- Мощность: 7 x 50 Вт (8 Ом, 2 канала)
- Количество каналов процессора: 7.1
- HDMI: 6 входов (2.1), 1 выход (eARC)
- Аудиоформаты: Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS-HD MA, DTS:X/Virtual:X
- Коррекция помещения: Audyssey MultEQ
- Возможности: Spotify Connect, Tidal, TuneIn, Deezer и другие.
- Беспроводная связь: HEOS multiroom, AirPlay 2, DLNA, Bluetooth (двусторонний)
- Фоно-вход: Да (ММ)
- Управление через приложение: Marantz 2016 AVR Remote, HEOS
- Управление голосовое: Google Assistant, Siri, Alexa
- Вес: 8,3 кг
- Цвета: черный, серебристый
Настоящий домашний кинотеатр в обычной гостиной — дело не простое. Особенно, если вы сторонитесь «большой и уродливой» аппаратуры и крупных колонок. Большинство людей выбирают саундбар, и это нормально — у меня, например, он есть. Но существуют альтернативы, которые обеспечивают гораздо лучший звук, не захламляя при этом всю гостиную.
Наш элегантный ресивер объемного звучания от Marantz является одним из таких примеров. Модель под названием NR1711 в высоту всего 17 см и хорошо выглядит — независимо от того, выберете ли вы черный или серебристый цвет. Колонки при этом не обязательно должны быть большими, и их вполне можно будет повесить на стену. У такого варианта немало преимуществ перед любым саундбаром.
Marantz NR1711 — это тонкий и изящный ресивер объемного звука, который должен заинтересовать своим звучанием многих. Фото: Marantz
ЗВУК СВЕРХУ
Marantz NR1711 обладает всеми функциями, необходимыми для полноценного домашнего кинотеатра. Включая трехмерный объемный звук, также со «звуком сверху». NR1711 готов обеспечить два высотных канала в дополнение к звуку 5.1 и совместим с так называемыми объектно-ориентированными трехмерными аудиоформатами Dolby Atmos и DTS:X. В этих форматах звуковая дорожка содержит метаданные о том, где должны быть размещены различные объекты в звуковом изображении, независимо от того, сколько каналов и динамиков вы подключили.
Ресивер также поддерживает так называемую виртуализацию высотных источников Dolby Atmos и DTS Virtual:X, которые имитируют высотные каналы, используя стандартную «плоскую» конфигурацию источников звука, в которой высотных колонок нет. Это работает не так же хорошо, как реальные высотные колонки, но способно создать дополнительную иллюзию трехмерного звука по сравнению с вариантом, когда такая функция отключена.
Если вам нужен не звук сверху, а, скажем, дополнительная пара тыловых динамиков, ресивер можно легко настроить на конфигурацию 7.1. Однако, если у вас есть возможность установить пару спикеров поближе к потолку или использовать две специальные колонки Atmos, размещенные поверх фронтальных, я бы порекомендовал именно это. Звуковая картина становится объемней и правдоподобнее.
Модель поддерживает разрешение видео 8K и 4K/120 Гц, переменную частоту кадров, и все, что вам нужно в современном мире видео и игр. Фото: Marantz
ВИДЕО 8K И HDMI 2.1
NR1711 получил видеочипсет последнего поколения, а это означает поддержку видеосигналов 8K. 4K воспроизводится с частотой до 120 кадров в секунду, также поддерживается переменная частота кадров, которая интересует геймеров. Модель обеспечивает игровые возможности PS5 и Xbox Series X в полном разрешении Ultra HD и невероятно быстрые действия на экране!
NR1711 также имеет eARC, то есть улучшенный возвратный аудиоканал. Это означает, что он принимает звук высокого разрешения с канала возврата звука телевизора через подключенный кабель HDMI. Таким образом, вы можете подключить все свои видео и игровые источники непосредственно к телевизору и передавать звук высокой четкости на ресивер с помощью одного кабеля HDMI. Для игр я бы рекомендовал этот вариант для получения минимально возможной задержки, что особенно важно в играх.
7.1 — ЭТО НЕ 7.2
Обратите внимание, что хотя Marantz утверждает, что это ресивер 7.2, то есть у него два канала сабвуфера, это не совсем так. В такой конфигурации ресивер должен обрабатывать два канала отдельно, т. е. чтобы для каждого сабвуфера можно было индивидуально настроить расстояние, частоту кроссовера и эквалайзер. Здесь выходы на сабвуфер идентичны, т. е. это не 7.2.
УСТАНОВКА
Площадь моей комнаты с телевизором составляет около 15 кв. м. Из-за стеклянных окон и паркетного пола она звучит довольно гулко, но мягкая мебель и ковры немного смягчают этот эффект. Я считаю, что это типичная среда для такого ресивера, который нацелен на «нормальных людей», которые хотят, чтобы он был компактным и уместным в обычной гостиной.
Я использую обычные колонки 5.0. На стене находится 77-дюймовый OLED-экран со специальной панелью, которая превращает весь телевизор в акустику, которую можно подключить к центральному каналу усилителя. В данном случае я не использовал сабвуфер, поэтому у меня есть шанс узнать, насколько хорошо усилитель контролирует низкие частоты.
КАЛИБРОВКА
Marantz NR1711 имеет встроенную систему коррекции звука Audyssey MultEQ, которая регулирует все каналы для обеспечения точного баланса звука в комнате. Это означает, что, например, если не все ваши колонки — одного производителя и типа, это не станет большой проблемой. Лично я предпочитаю использовать звуковой режим Audyssey Reference, который устраняет недостатки и в то же время обеспечивает естественный звуковой баланс.
Новая интересная функция заключается в том, что NR1711 может сохранять калибровки в двух ячейках памяти. Таким образом, например, вы можете выполнить одну калибровку с сабвуфером, а другую — без, и переключаться между ними в соответствии с ситуацией. Я сам сохранил первую калибровку с телевизором в качестве центрального канала и вторую — без него, поскольку стало ясно, что для воспроизведения музыки телевизор не очень хорош. Таким образом, я использую центральный канал для фильмов, и диалоги идут прямо с экрана, в то время как этот сигнал направляется на фронтальные динамики, когда я слушаю многоканальную музыку. Раньше это было нелегко сделать, но теперь для этого достаточно всего лишь одного нажатия кнопки. Уже за одно это стоит выбрать NR1711, если сравнивать его с его предшественником, NR1710.
ЗВУК КИНОТЕАТРА В ГОСТИНОЙ
Моя гостиная не полностью симметрична: правая колонка работает из угла, что приводит к чрезмерному и окрашенному басу, а левая направлена на большее открытое пространство. Здесь действительно можно протестировать коррекцию комнаты. С ней проблемные частоты в басе очищаются, так что звуковой образ становится более плотным и естественным в нижних октавах. Это самое важное отличие, которое коррекция помещения вносит в мою гостиную, в то время как режим Audyssey Reference, в то же время, оставляет практически неизменным характер звучания.
Если у вас есть дополнительные деньги и для вас не принципиальна утонченность корпуса ресивера, можно найти более мощные решения. Но NR1710 звучит очень хорошо, и в своей гостиной я могу получить от него более, чем достаточную громкость для действительно крутых впечатлений от просмотра фильмов. У меня есть саундбар Sonos Arc, и хотя это хорошая звуковая панель, она не приближается к уровню этой системы.
Хорошие колонки, безусловно, заслуживают уважения, но ресивер Marantz обладает действительно хорошими качествами. Атмосфера в "Интерстеллар" несколько раз вызывает мурашки по спине. Музыка. Диалог. Отличная игра и «химия», которая держится между актерами, и такой фильм нельзя смотреть с плохим звуком. Здесь, собственно говоря, я не упускаю ничего существенного. Голоса звучат хорошо, как и музыка. Между аудиоканалами существует прекрасное взаимодействие, которое создает большой и цельный звуковой образ.
Ресивер Marantz звучит так, как я ожидаю от Marantz: с теплыми средними частотами и отличным разрешением «верхов». Недостаток мощности не особо заметен в моей гостиной, потому что мне не нужно очень много «мускулов», чтобы заполнить комнату. Вернувшись к саундбару Sonos, мы услышим, как звук уменьшится до крошечной бледной версии самого себя. Marantz намного мощнее и качественнее.
Музыка, как в объемном, так и в стереофоническом режиме также намного превосходит ту, с которой может справиться панель Sonos, а также лучше, чем у других элегантных ресиверов, которые я слышал. Что касается аналогов, то кроме упомянутой мощности, я не думаю, что NR1711 отстает от более крупных AV-ресиверов объемного звука, которые я слышал в этом классе.
ТЕСТОВАЯ КОМНАТА ПОКАЗЫВАЕТ
Рабочая комната для тестирования аудио симметрична и имеет более контролируемую и приглушенную акустику. Он вдвое больше моей гостиной и поэтому лучше виден момент нехватки мощности.
Здесь смонтирована акустика Procella THX в конфигурации 7.1 с парой потолочных Atmos-панелей Martin Logan SLM. Это то, что я слушаю чаще всего.
Как я и думал, впечатляющую звуковую картину от Marantz можно получить, подключив динамики в формате 5.1 и используя потолочные динамики для Atmos, вместо того, чтобы использовать «плоскую» конфигурацию 7.1. Опять же, есть кое-что, что вы можете попытаться сохранить из этих двух разных конфигураций. Но переключение между ними не так просто, поскольку требует перекоммутации колонок на задней панели ресивера.
В этом сетапе становится понятней, что ресивер Marantz — не из самой мощной разновидности. В драматических звуковых эффектах, при высокой громкости, отсутствует динамика, что частично снижает реализм. Это тоже вполне ожидаемо. Самое главное, что при воспроизведении остается действительно высокое качество звука и четкость. Таким образом, никто ни в чем не чувствует себя обманутым. Печальные сцены могут вызвать слезы, точно так же, как напряженные сцены в триллере вызывают реальное сопереживание.
ПОТОКОВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ
Поскольку это универсальный ресивер объемного звучания, следует также отметить, что он имеет отличные возможности для потоковой передачи музыки. Интерфейс называется HEOS. Другие продукты HEOS могут играть вместе в мультирумной системе. Вы загружаете приложение, входите в музыкальные сервисы, которые хотите использовать, например Spotify, Tidal или Deezer, и вперед. HEOS не поддерживает Apple Music и YouTube Music, но, поскольку ресивер имеет встроенную поддержку AirPlay и Bluetooth, есть решение и для этого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди тонких ресиверов, которые мы тестировали ранее, Marantz всегда показывал лучшие результаты в своем классе. А 7.1-канальный ресивер NR1711 пока что является лучшим у Marantz.
Звук очень хорошо сбалансирован и приятен, а мощности достаточно, чтобы заполнить небольшую гостиную всем звуком, которого будет достаточно даже в боевиках и динамичных фильмах. Он также и в гостиной площадью более 25 кв. м, но если вы ожидаете впечатлений, как в кинотеатре, 50 Вт на канал будет недостаточно.
Marantz NR1711 имеет все необходимые функции, включая две памяти для автокалибровки динамиков. Это упрощает тестирование различных настроек и местоположений динамиков и переключение между ними.
Этот ресивер создан для тех, кому нужен тонкий дизайн без ущерба для качества звука. В этом классе лучшей покупки нет.
Рекомендация специалистов Music Hall
Marantz NR1711 хорошо сочетается с комплектом: на фронт Oberon 7, на тыл Oberon 1 (или Oberon On-Wall) и центральный канал DALI Oberon Vokal (или без), с сабвуфером и без. Все эти компоненты просто созданы друг для друга.