Акустические системы Polk Audio Reserve R700. Обзор и звание «Удачная покупка» от журнала Салон АУДИО ВИДЕО
Летом 2020-го компания Polk Audio громко напомнила о себе выпуском новой флагманской линейки Legend. Но не прошло и года, как те же самые инновации и фирменные фишки были повторены американским производителем в новейшей акустике Reserve, в которой нашлось место и весьма внушительным напольникам.
ЗАПАС ПЕВУЧЕСТИ
Какие тренды ни возникали бы на рынке Hi-Fi, какие взлеты и падения ни испытывал весь сектор бытовой аудиотехники, а запрос на большие колонки не иссякал никогда. Вот и сегодня мы видим, как наряду с востребованной беспроводной, сетевой и смарт-акустикой в потоке новинок частенько мелькают и классические системы-великаны. Интерес к ним не падает, ведь многие искушенные меломаны убеждены, что только крупная серьезная акустика — та, которая с которой уже не надо думать ни о большей мощности, ни о более широком диапазоне, ни о каких-либо прочих преимуществах — и может считаться полноценной для домашнего музыкального воспроизведения.
Конечно, это упрощенный дилетантский взгляд. Все «макси»-колонки на самом деле довольно капризны и доставляют хлопот вдоволь — и в подборе адекватного усиления/кабеля, и в акустическом тюнинге помещения прослушивания, вынуждая к полной перепланировке жилого пространства.
С поиском наилучшей модели тоже все непросто: большие размеры и вес колонок еще не гарантируют первоклассного звучания, суперхарактеристики не сулят жанровой универсальности, а серьезная цена и отделка дорогими материалами не всегда отражает и истинный класс систем.
Но не подумайте, что я отговаривают от покупки больших АС. Когда все факторы складываются как надо, система получается бесподобно хорошей — способной пронимать до мурашек и силой звучания, и выразительными подробностями, и художественными тонкостями.
А теперь — все внимание на Polk Audio R700. Возможно, на фото они и не выглядят громадинами (черный цвет визуально уменьшает их), но в своей ценовой лиге эти модели представляются очень серьезными тяжеловесами.
Вся серия Reserve, к которой принадлежит эта пара, декларируется производителем как универсальная, но лично я усматриваю четкую границу. Все R-модели рангом ниже — это явно про кино (театралам, кстати, советую присмотреться — в новой гамме есть и системы для Dolby Atmos, и три вида центральных громкоговорителей, включая редкую тонкую модель). А старшие «семисотые» так и просится в классическое стерео, где, кстати, себя уже отлично зарекомендовали трехполосные Polk Audio L600 из флагманской линейки Legend.
Смотрим на базовые параметры: R700 упомянутым АС уступают лишь пару сантиметров в высоте, а по остальным размерам и массе даже превосходят их. Набор динамиков практически тот же: фирменный кольцевой твитер Pinnacle Ring Radiator с «игольчатым» расширителем дисперсии, среднечастотник с рельефным диффузором Turbine на основе металлизированного вспененного полипропилена (только не 13-, а 17-сантиметровый), плюс бойкая пара из еще более крупных вогнутых 21-сантиметровых низкочастотников (на младших напольных R500 и R600 ничего подобного вы не увидите). Частоты деления практически совпадают — здесь 350 и 2700 Гц, а у «Легенд» — 410 и 2900 Гц. Акустическое оформление идентичное — фирменный Power Port с воронкообразной вставкой также выведен в донную часть корпуса, хотя по конструкции этот элемент несколько иной — в виде единой литой опоры. Предусмотрено и пополосное подключение.
Итак, в случае с R700 получаешь фактически эквивалент L600 (притом даже чуть большего калибра по басу и с расширенным диапазоном вверх, который подтвержден сертификатом Hi-Res Audio), но при этом экономишь вдвое. Здесь не платишь за дорогую отделку натуральным деревом, за дополнительную клеммную колодку и проводку к опционным Атмос-модулям и за верхнюю пылезащитную сетку, что есть у L600.
Остается понять, что осталось в резерве по качеству звучания. В идеале похожие модели стоило сравнить лоб в лоб на одном и том же усилителе, но у нас такой возможности не было. Напомню, что «Легенды» мы слушали с довольно мягким по характеру усилителем Denon PMA-2500NE. И несмотря на это, американская акустика сразу покорила своим басом: быстрым, тактильным, отчетливым, отлично пристыкованным к голосу.
При прослушивании R700 роль «мягкого» (заодно — и абсолютно нейтрального) усилителя у нас выполняла эталонная связка с Classé Delta. Но сказать, что «Резервы» воодушевили с первых же тактов, не могу. В передаче баса улавливалась явно та же философия — неукротимая энергия снизу причудливо сочеталась с этакой «мускулистой» структурностью (такое, кстати, редко встретишь), но воспроизведению в целом не хватало ни свободы, ни масштаба, ни куража. Саунд получился породистый, но без крови и плоти.
Также вам будет интересно: Предварительный усилитель/процессор Classé Audio Delta Pre и усилитель Delta Stereo. Обзор the abso!utesound
Все поменялось до неузнаваемости, когда R700 переключили на интегральник Denon PMA-A110. Более прозрачный и дерзкий по динамике усилитель, во-первых, обеспечил очень глубокую сцену, в которой все кажущиеся звуковые объекты и детали выстроилось с почти фотографической точностью. Во-вторых, в низко-средней части спектра внезапно «прорезались» некие гармоники-доминанты, что придало образам музыкальных инструментов (любых– и акустических, и «электрических») повышенную узнаваемость в сцене. В-третьих, более жизненно зазвучал и вокал (тоже, кстати, любой, начиная с низкого мужского баса и завершая самыми высокими женским или детскими голосами). В-четвертых, всего лишь заменой силового кабеля на усилителе звучание можно было легко переориентировать и на более строгую аналитическую подачу.
Отмечу, что слегка напрягало: некоторая «перегретость» высокой середины и склонность АС к возбуждению самых низких стоячих мод в помещении. Но первую проблему легко исправить акустическим кабелем (лучше всего — плетеным, большого сечения и во фторопластовой изоляции). А второе замечание относится скорее к комнате, где проходило прослушивание — какой-то из ее резонансов иногда вторил частоте настройки порта (если в вашей комнате не набирается по каким-то измерениям 9 — 10 метров, то можете не придавать сказанному большого значения).
Подытожим. Хотя R700 и выглядят системами довольно «силовыми», но они деликатны, не навязывают свой характер. Эта особенность, как и отмеченная выше чуткость к любой компонентной замене — признаки высокого класса. Отменная динамика, выразительная отчетливость и чистота в передаче мидбасового регистра, открытость в середине и способность к построению роскошного воздушного саундстейджа — все это достижимо при удачном системном подборе. И для этого R700, благодаря своей скромной цене среди соразмерных конкурентов, высвобождают вам максимум финансовых резервов.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель Denon DCD-A110
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- сетевой пред Classé Delta PRE
- Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-2500NE
- Усилитель мощности Classé Delta Stereo
Polk Audio Reserve R700
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 50000 Гц || Чувствительность: 88 дБ || Сопротивление: 3,6 Ом || Частоты раздела полос: 350 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20-300 Вт || Отделка: темный орех, черный ясень || Габариты: 321 х 1144 х 429 мм (с опорами) || Масса 1 шт.: 35,9 кг
Источник: Журнал Салон АУДИО ВИДЕО
Автор: Руслан Тарасов