hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Впечатления от акустики Raidho TD 4.2. High-End аудио журнал...

Впечатления от акустики Raidho TD 4.2. High-End аудио журнал Positive Feedback

В этот нелегкий год в нашей эталонной комнате прослушивания в PF Central появлялась исключительная акустика...

Колонка Raidho TD4.2 рядом с панелью и стойкой Stillpoints Aperture в первой точке отражения и двухъярусным блоком хранения пластинок Ryan Tinsel Rack-It LP.

В этот нелегкий год в нашей эталонной комнате прослушивания в PF Central появлялась исключительная акустика. Три великолепные пары колонок следовали в 2020 году одна за другой. Raidho TD4.2, о которых мы говорим, на самом деле прибыли в конце 2019 года и вылетели сюда ранней весной. Весной появились VIVID GIYA 1 S2. Наконец, у нас оказались наши нынешние колонки, Raidho TD3.8, установленные в настоящее время.

Было довольно много погрузочных работ и логистики, но я рад сообщить, что результаты стоили усилий и затрат. Пора начинать комментировать и наверстывать упущенное. Начнем с предыстории...

Бенно Мельдгаард (Benno Meldgaard), портрет.

Бенно Мельдгаард — поистине гениальный звукорежиссер. Позвольте мне начать с этого. Я слышал о результатах его работы как в GamuT, так и в Raidho, где он выполняет двойную работу в качестве ведущего инженера-конструктора в обеих фирмах (которые принадлежат к одной и той же структуре). Я знаю его и его деятельность в области конструирования колонок и электроники уже несколько лет. Он отличный парень, чертовски весело играет с пинтами и «шотами», но он также и гений аудиомании. Настолько, что все, к чему прикасается Бенно, превращается в аудио-золото.

Он и Майкл Вамос (Michael Vamos) — мои близкие друзья уже несколько лет. Майкл — американский дистрибьютор GamuT в США, он работал с Бенно над продвижением и продажами GamuT.

Бенно Мельдгаард и Майкл Вамос

Фактически, еще в выпуске 92 (май/июнь 2017 года) я опубликовал большой позитивный обзор об экстраординарном эталонном громкоговорителе GamuT Zodiac Reference вместе с первоклассным предусилителем и моноблоками GamuT.

Бенно Мельдгаард с эталонным громкоговорителем GamuT Zodiac в моей комнате для прослушивания.

Итак, я уже знал, что Бенно способен на чудеса звука. Когда он добавил Raidho в круг своих интересов, я обратил на это внимание. Долгое время до истинного признания: до того, как Бенно прибыл в Raidho, я обычно находил его проекты в некоторой степени аналитическими и не слишком привлекательными для меня, когда я смотрел и слушал их в демонстрационных комнатах на различных аудио-шоу. Я притормаживал, становился сзади, присаживался... но не останавливался. Никаких претензий к Raidho; я просто не воспринимал их колонки до встречи с Бенно. Ваше мнение может отличаться.

Бенно Мельдгаард в Мюнхене 2018

Но.... потом я услышал, что Бенно начал попытки модернизировать более ранние разработки Raidho. Это были кабинеты Textus Receiver, и до него их не модернизировали, но он мог использовать их по-максимуму. Что он и сделал. Драйверы. Внутренняя разводка. Кроссовер сети. Все это было полностью переработано, благодаря чему уже существующие и очень красивые кабинеты Raidho (вы должны любить датскую деревообработку!) поднялись на новый уровень.

Я получил краткое представление о новом Raidho на выставке в Мюнхене в 2018 году. Мы с Бенно немного поговорили, — шоу было очень насыщенным для нас обоих, — и мы договорились, что он отправит мне образец для обзора как можно скорее, поскольку у них в запасе как раз была пара демонстрационных комплектов. На практике это произошло не раньше лета 2019 года.

Прежде чем продолжить, вот технические характеристики Raidho TD 4.2:

  • Размер Ш x В x Г: 200 x 1550 x 600 мм (440 x 1580 x 600 мм, включая ножки)
  • Вес: 65 кг
  • Частотный диапазон: 25 Гц — 50 кГц
  • Сопротивление: > 6 Ом
  • Чувствительность: 89 дБ 2, 828 В/м
  • Кроссовер: 5 кГц; ступенчатая крутизна, фазовая и импульсная линейность
  • Корпус: фазоинверторный

Динамики: твитер Sealed TD Ribbon, два 110-мм среднечастотных динамика с танталово-алмазным покрытием, четыре 115 мм НЧ-динамика с танталово-алмазным покрытием

Отделка: черный рояльный лак; всевозможные цвета краски; шпон из капа ореха

Усиление: от 20 Вт (хотя мы видели отличные результаты с маленькими ламповыми усилителями)

Этого, наверное, достаточно.

Громкоговоритель Raidho TD 4.2

Сносно, но не невыносимо. Высокие колонки. Стройный профиль. Низкие частоты почти до 20 Гц (25 Гц — очень неплохо). Портированный дизайн... И очень расширенное звучание на высоких частотах, что невероятно важно в современном мире цифрового высокого разрешения (особенно для DSD256 и DSD512), или от state-of-the-art (лучших и современных) проигрывателей виниловых пластинок и магнитофонов. Вам нужны все низы и верха, которые вы можете получить. Очень хорошее номинальное сопротивление около 6 Ом; умеренная чувствительность 89 дБ/2, 828 В/м. А этот кроссовер от Бенно, он как всегда, волшебный!

Потрясающе красивая отделка, которая поражает с первого взгляда. Оригинальный дизайн шкафа был разработан Майклом Бёрресеном (Michael Børresen). Затем Бенно взял их за отправную точку и сделал то, что делает Бенно, чтобы вывести все на новый уровень.

Raidho TD 4.2, вид сзади, демонстрирующий уникальную систему разъемов, чудесную скульптурную обработку дерева и кабельные разъемы в нижней части корпуса

Когда прибыли 4.2, я призвал своего сына, «Св. Иоанна Сильного» (St. John the Strong), помочь с размещением их в нашей эталонной комнате для стереопрослушивания. Упаковка Raidho для TD 4.2 была очень хороша — прочная, достаточно безопасная внутри. Она даже снабжена колесиками для облегчения транспортировки.

Изнутри к ящику приклеены толстые вставки из пенопласта со скульптурными вырезами, на которые довольно точно накладываются колонки. Очень разумно. Перед установкой на эти подушки, колонки были упакованы в специальные пакеты с предупреждающим сообщением, размещенным на ленточных твитерах. Вы же не хотите повредить драйверы, верно?

Святой Иоанн, Сильный и Отважный — первоклассный помощник! Вы можете увидеть одну из V-образных вставок из пеноматериала слева от 4.2. Вместе Джон (Иоанн) и я, мы были в состоянии установить ТД 4.2 на места без слишком серьезных усилий. (Тем не менее, я уже не так молод, как раньше. Забавно.)

Сопровождающий комплект аудиооборудования

Сетап исходной системы с TD 4.2: моноблоки PASS Labs Xs 150 Reference Class A (верхние полки стойки Critical Mass Systems) с блоками питания (нижние полки) усилители подсоединялись кабелями XLR Kubala-Sosna Elation!

Наша первая конфигурация заключалась в объединении TD 4.2 со следующими источниками:

Проигрыватель Wave Kinetics NVS с тонармом Durand Tosca и оптическим картриджем DS Master1 в действии. На заднем плане с зелеными излучателями — DS Audio ION-001.

Источники включают в себя эталонный проигрыватель виниловых пластинок Wave Kinetics NVS с карданным тонармом Durand Tosca, оснащенным оптическим картриджем DS Audio DS Master1 и отдельным эквалайзером/фонокорректором, дополненный затем системой постоянной ионизации для воспроизведения виниловых дисков DS Audio ION-001.

Эквалайзер/фонокорректор DS Audio DS Master1 со снятой верхней частью.

Цифровые источники включали музыкальный сервер Aurender A30 с 10 ТБ внутренней памяти, стримером, DSD512-совместимым ЦАП/усилителем для наушников и CD-риппером.

Aurender A30 на своем месте в стойке Stillpoints ESS Grid...

...И мои референсные системы воспроизведения — оптический привод MPT-8 Reference SACD/CD со стримером Stream-X, дополненные MPD-8 Reference DAC.

Эталонный транспорт Playback Designs SACD/CD MPT-8 со стримером Stream-X на платформе Tranquility Base UEF от Synergistic Research, на стойке Stillpoints ESS Rack  с сетчатыми полками.

Эталонный ЦАП MPD-8 от Playback Designs.

В качестве предусилителя использовался особенно мною любимый преамп PASS Labs Xs Reference всегда прозрачный и верный музыке. Оттуда выходной сигнал поступал на пару моноблоков PASS Labs Xs 150 pure Class A Reference Monoblock Amps, а затем через акустические кабели Synergistic Research SRX на TD 4.2.

Вторая конфигурация заменила систему PASS Labs Xs 150 на моноблоки Audionet MAX, еще один первоклассный проверенный мной образец. Вместо кабелей Kubala-Sosna XLR, я выбрал Synergistic Research SRX XLR. С этим сетапом в конце линии была связана пара расширителей van den Hul. Я использую их при любой возможности. В данном случае, поскольку TD4.2 оказались достаточно высоко над клеммами подключения кабелей, и поскольку, в отличие от солидных PASS Labs Xs 150, которые занимали так много места в нашей стойке Critical Mass Systems, моноблоки Audio MAX более компактны, я смог развернуть расширители ниже на стойке CMS (как вы видите на фотографии ниже).

Обе эти системы представляют собой настоящие современные платформы для оценки TD 4.2.

Основываясь на рекомендациях, которые дал мне Бенно, я устанавливал «схождение» TD4.2 в районе 10-15 градусов, наконец, остановившись приблизительно на 15-ти градусах. Как и созданные Бенно эталонные колонки GamuT Zodiac, они спроектированы для очень широкого звукового поля без потери центра. Это исключительно хорошо сработало с Зодиаками, так же получилось и с 4.2.

Вторая конфигурация системы с TD 4.2 во время последней части обзора: моноблоки Audionet MAX.

Итак, звук?

По правде говоря, я не был полностью уверен, что бенновские TD4.2 будут представлены мне в нашей эталонной стереофонической комнате для прослушивания здесь, в PF Central. Краткое знакомство с «новым Raidho» на Мюнхене-2018 было многообещающим, но этого было недостаточно, чтобы сделать что-то большее, чем обещание будущего обзора. Итак, я с нетерпением ждал, что покажут 4.2 в связке с первой системой, описанной выше.

С самого начала TD4.2s определенно продемонстрировал совершенно иную и очень свежую подачу музыки. Благодаря легкой мощности класса A PASS Labs Xs 150s, с его очень похожей на поцелуй прозрачной теплотой, их характер проявился довольно быстро правда, где-то примерно после 50-100 часов прогрева.

Как обычно, я потратил много времени на отработку системы TD4.2 в течение нескольких дней, прежде чем стал более серьезно относиться к прослушиванию. Множество LP, SACD и Single/Double/Quad DSD с DSD512, появившимся ближе к концу периода обзора, все пошло в дело с того времени, как появились 4.2. Кроме того, Aurender A30 получил неплохую тренировку в области потоковой передачи, в воспроизведении с Qobuz и TIDAL, обеспечивающими PCM до 192 кГц/24 бит, а также MQA.

Aurender A30, обрабатывающий MQA, развивал до 192 кГц/24 бит. Безупречная потоковая передача MQA PCM в действии.

Естественно, все мои стандартные отсылки через DSD и LP были применены за эти месяцы, плюс новые достойные альбомы, которые встречались у меня изо дня в день. Это, конечно, одна из действительно замечательных особенностей потоковой передачи с высоким разрешением: вы можете слушать новые предложения, проводить исследования, находить связанную музыку/исполнителей и позволять своим ушам и душе вести вас, куда вы хотите. Правила интуитивной прозорливости!

Так что были старые друзья, проверенные временем, и всем вам их настоятельно рекомендую...

... и это лишь несколько избранных записей, которые я прослушал на TD4.2. За те месяцы, что они были здесь, их было немало. Сотни часов были потрачены на прослушивание всевозможных форматов, так что 4.2 получили очень серьезную тренировку.

Еще до того, как 4.2 полностью расцвели, я был сразу поражен остротой тантал-алмазных (TD) драйверов. Они действительно погрузились в музыку и вдохнули жизнь в нашу комнату для прослушивания. Учитывая характер технологий этих драйверов, полагаю, это не должно меня удивлять. Тем не менее, интерпретация была довольно очевидной и определенно заметной для меня. В результате получилось сочетание детализации и скорости, скорость звучания, особенно очевидная во время динамичных переходов, она заставила меня сесть и обратить на это внимание. Портированный стек мульти-драйверов с соответствующим кроссовером, созданным Бенно, сформировали звук, у которого не было ничего общего Raidho, которых я знал по прошлым аудио-шоу. Гораздо больше музыкальности, гораздо лучшая гармоническая целостность с хорошо сбалансированной тональной структурой, без резкости, которую я отмечал раньше в громкоговорителях Raidho, которые я (немного) слышал раньше.

Переход на вторую вышеупомянутую дополненную стримингом систему, не внес существенных изменений в мои впечатления. Моноблоки Audionet MAX очень мощные, более мощные, чем PASS Labs Xs 150, но они не работают в чистом классе A. Просто тщательно продуманный, хорошо спроектированный немецкий моноблок, вырабатывающий от 550 до 600 Вт на канал в диапазоне импеданса 4.2. Я не могу сказать, что была большая разница в динамике между двумя наборами моноблоков, когда я слушал MAX, кроме, возможно, они добавили немного больше мощности. При полосе пропускания 0-500 кГц (-3 дБ) не было никаких препятствий для 4.2 с даже при воспроизведении DSD512 или LP с самым высоким разрешением. У Synergistic Research SRX XLR прозрачность и исключительная детализация, которые были весьма примечательны, а с установленными серебряными фильтрами — больше деталей, меньше тепла, чем у золотых.

Оба комплекта вышеупомянутой электроники продемонстрировали способность TD4.2 очень хорошо сочетаться и работать как с чистым усилением класса A, так и с усилителями класса AB.

Драйверы Raidho TD и ленточные твитеры с новым кроссовером Benno очаровывают меня и помогают объяснить мою оценку 4.2. Согласно веб-сайту Raidho Acoustics:

«Путем добавления танталового покрытия к уже превосходным алмазным драйверам мы получили конус, который стал еще жестче. Диффузор представляет собой 5-слойную структуру с еще более высоким уровнем внутреннего демпфирования. В сочетании с усовершенствованной магнитной системой, новыми пылезащитными колпачками SD-cap, более сильными магнитами и улучшенными звуковыми катушками, TD 4.2 сохранит качества TD4.8, но в размерах, которые немного более удобны для помещения».

Это объясняет скорость и детализацию, которые я вижу. Бенно рассказал мне о проделанной им работе по улучшению магнитных свойств в дополнение к новой системе звуковой катушки. В сочетании с тантал-алмазным диффузором эти драйверы действительно соответствуют требованиям сигнала, не становясь аналитическими. Кроссовер Бенно кажется довольно хорошо настроенным, в результате получается очень музыкальное воспроизведение без какой-либо небрежной афонии.

«Твитер также модернизирован более мощной магнитной системой, что делает его более чувствительным, но с тем же открытым и детализированным звуком, который является торговой маркой Raidho. Внутреннее устройство корпуса также было улучшено, что привело к более глубокой частотной характеристике и более естественному звуку, обеспечивая при этом огромную звуковую сцену.»

Без сомнений. Ощущение простора у твитеров Raidho весьма заметно. Вместе с приятной высотой массива драйверов эта хорошо интегрированная конструкция громкоговорителей предотвращает ощущение лучезарности, делая невозможным позиционирование конкретных драйверов во время прослушивания музыки, независимо от формата.

Заключительные мысли...

...в которых медитирует наш герой (рисунок, сделанный редактором Ye Olde, еще во времена утомительных собраний преподавателей...)

Пока я сижу здесь и думаю о том, как обобщить то, чего Бенно Мельдгаард достиг своей работой над Raidho TD4.2s, я думаю, что должен вернуться к словам, которые я использовал в своих размышлениях о великолепных GamuT Zodiac.

Истинно и глубоко органично. Всегда музыкально. Ужасно соблазнительно.

Фактически, я убедился, что эти слова описывают то, что я называю «Беннофиттингом».

Это подпись мужчины.

Raidho TD4.2 демонстрируют отличную динамику и замечательную скорость с обоими наборами электроники. Сбалансированный бас; чистые и приятные средние частоты; действительно расширенный high-end, который приводит к превосходной пространственности. Результатом является потрясающее представление аналоговых и цифровых записей во всех форматах, которые я пробовал, и во всех разрешениях. Вы просто не можете найти музыкальный формат, который не позволял бы засиять 4.2... Я это знаю.

И не только это, они чертовски великолепны! Датчане и их прекрасная отделка... Убийственно! Созданы друг для друга!

В качестве примечания я бы сказал, что хотя Raidho утверждает, что вы можете получить хорошие результаты всего с 20 Вт, я бы не стал использовать их с мощностью менее 100 Вт на канал. Ваш опыт может отличаться, но помните: «Накормите зверя!!!»

Для меня очевидно, что Raidho Acoustics TD4.2 меняют мое восприятие Raidho. Это поистине эталонные громкоговорители мирового класса, которые произвели на меня сильное впечатление. В конце года они обязательно получат одну из моих наград Brutus Awards 2020. И они получают "Очень высокую рекомендацию старого редактора!"

Но я должен кое-что сообщить читателям. Raidho TD3.8 уже здесь... и они действительно потрясающие. Мне нужно переосмыслить, что может сделать Бенно Мельдгаард, когда он сможет создать громкоговоритель с нуля.

Будьте на связи!

Также вам будет интересно: Знакомство с производством акустики Scansonic HD и Raidho на фабрике Dantax A/S. Или невероятные приключения украинцев в Дании

Источник: https://positive-feedback.com/audio-discourse/raidho-td-4-2-loudspeaker/
Обозреватель Дэвид В. Робинсон (David W. Robinson), 22 октября 2020, выпуск 112

ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Купить проектор, проекторы для дома, кабель dvi d hdmi, проигрыватель винилов, marantz отзывы, усилители luxman


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua