hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Обзор системы объемного звука на базе серии акустики Polk Au...

Обзор системы объемного звука на базе серии акустики Polk Audio Reserve. Журнал Sound&Vision

Эл Гриффин (Al Griffin), Sound&Vision

Плюсы

Четкий, практически полнодиапазонный звук

Модуль R900 обеспечивает иммерсивное звучание

Впечатляющее качество сборки для своей цены

Отличное соотношение цены и качества

Минусы

Результирующее звучание может быть немного ярким для некоторых источников

Вердикт

Благодаря технологиям, разработанным для флагманской серии Polk Audio Legend, эта акустическая система серии Reserve обеспечивает динамичный и захватывающий звук по доступной цене.

Еще в 2019 году компания Polk Audio выпустила колонки серии Legend. Для бренда, известного своим лазерным акцентом на целесообразность, Legend с их утонченными кабинетами (с отделкой из натурального шпона) и полностью переработанным комплектом драйверов, не говоря уже об улучшенной версии технологии SDA (Stereo Dimensional Array) во флагманских системах линейки L800, казались нетипичным предложением, не требующим особых затрат. Несмотря на то, что речь идет о Polk Audio, серия Legend стоила значительно меньше, чем флагманские колонки многих других брендов, хотя и больше, чем мог ожидать типичный покупатель Polk.

Перенесемся на два года вперед. Polk Audio выпустила свою серию Reserve, продолжение Legend, которая включает в себя те же усовершенствованные драйверы, разработанные для этих флагманских динамиков, а также некоторые новые технологии, разработанные для оптимизации в менее шикарном дизайне корпуса. По данным Polk Audio, главная цель состояла в том, чтобы взять все лучшее от серии Legend, и перенести это в значительно более дешевую линейку, сделав передовые технологии, представленные в колонках премиум-класса, доступными для слушателей с более скромным достатком.

Ключевые компоненты серии Reserve, общие с Legend — фирменный твитер нового поколения Pinnacle Ring Radiator и диффузоры Turbine. В отличие от обычных купольных твитеров, в конструкции Polk Audio используется кольцевая диафрагма с внутренним и внешним волноводами. Преимущества этой конструкции, по мнению компании, заключаются в устранении характерных для куполов «режимов распада» (с деформацией мембраны – прим. перев.), а также в более гладкой высокочастотной характеристике, которую обеспечивают эти волноводы. Герметичная полость позади твитера также влияет на линейность его характеристики за счет использования демпфирующего материала, который избирательно подавляет пик на частоте 2,5 кГц.

Знаковый низкочастотный динамик Turbine от Polk Audio отличается диффузором из вспененного полимера с асимметричной геометрией. По словам Polk, эта комбинация гасит режимы брейкапа («разрыв», несогласованное движение диффузора – прим. перев.) без добавления массы, а также уменьшает резонансы, характерные для низкочастотных гладких диффузоров, обычно используемых для низкочастотных и среднечастотных динамиков.

Что нового в серии Reserve? Запатентованный порт фазоинверотора, используемый в серии Legend, был обновлен до версии 2.0. Эта технология следующего поколения, доступная в «башнях» Reserve R600 и R700, использует новую трубу в обновленной базовой архитектуре, когда порт размещен ближе к полу, чтобы, по словам Polk, «сделать пол частью порта». Новый дизайн также сводит к минимуму заметность установленного снизу порта, а для повышения устойчивости и эстетической привлекательности, применили алюминиевую пластину с опорами.

Выше по трубе порта фазоинвертора в башнях серии Reserve находится еще одно усовершенствование — X-Port. Это запатентованный фильтр, разработанный Скоттом Ортом (Scott Orth), руководителем отдела аудио и акустики Polk Audio. Он представляет собой так называемый фильтр собственных тонов, который можно настроить для подавления появляющихся внутри порта резонансов на нескольких частотах. По словам Polk, X-Port эффективно устраняет «нежелательные призвуки даже на высокой громкости».

В то время, как в колонках серии Reserve отсутствует роскошная отделка деревянным шпоном серии Legend, компания заявляет, что они «точно спроектированы для минимизации нежелательных внутренних стоячих волн и устранения нежелательных резонансов». С этой целью внутри корпусов серии Reserve установлена сложная система внутренних распорок. Напольники R600, которые мне отправили для обзора, получила гладкую привлекательную черную отделку (также доступны отделка под орех и в белый цвет), с закругленными углами и темно-серыми сетчатыми грилями, которые красиво дополняют корпуса.

Двухполосный напольник R600 шириной всего 11 дюймов (27,6 см) выглядит привлекательно тонким и легко слился с окружением, когда я приглушил свет для просмотра фильма. Наряду с дюймовым твитером Pinnacle Ring Radiator, он оснащен парой 6,5-дюймовых вуферов с диффузором Turbine и обеспечивает заявленную частотную характеристику 35 Гц — 50 кГц. Чувствительность составляет 87,5 дБ, что позволяет получить от него достаточную громкость даже с ресиверами скромной мощности. Коммутация осуществляются через никелированные клеммы акустического кабеля в нижней части задней панели, а регулируемые резиновые шипы на алюминиевых штифтах выносных опор позволяют точно установить систему даже на неровном полу.

Кроме того, в серию входят мощные напольники Reserve R700. Каждый из них оснащена парой 8-дюймовых НЧ-динамиков, среднечастотником с диффузором Turbine и твитером с кольцевым излучателем Pinnacle. В составе системы также фазоинвертор Power Port 2.0, дополненный технологией X-Port. Эти системы получили сертификат Hi-Res Audio способны отрабатывать впечатляющий диапазон 38 Гц - 38 кГц с неравномерностью -3 дБ. Таким колонкам вряд ли потребуется сабвуферное дополнение. Они отлично смотрятся в любом интерьере, а за их устойчивость отвечают мощные алюминиевые основания с алюминиевыми регулируемыми стойками.

Polk также прислал свой «высотный модуль» для Atmos и DTS:X R900. Это компактная, герметичная колонка, сходная по дизайну с верхними моделями колонок серии Reserve, а также с полочниками колонки R200. R900 оснащена 0,75-дюймовой версией твитера Pinnacle Ring Radiator и 4-дюймовым вуфером Turbine. Монтажные отверстия на задней панели позволяют монтировать ее на стену, а переключатель оптимизирует звучание для настенного размещения.

В семействе Reserve есть три варианта систем центрального канала, включая низкопрофильный LCR и компактную модель R300. R300 оснащена парой 5 1/4-дюймовых вуферов с диффузором Turbine, расположенных по бокам от твитера Pinnacle Ring Radiator, который смещен по вертикали от центра. По словам Орта из Polk Audio, такое расположение уменьшает проблемы с дифракцией, а различные расстояния от источника звука до краев корпуса помогают сгладить характеристику. В отличие от «верхней» центральной системы в линейке Reserve, R400, у R300 — герметичный корпус, что, вероятно, объясняет его более низкий уровень чувствительности по сравнению с R400 (86,5 дБ против 89 дБ), оснащенного двумя задними X-портами.

Polk включил в комплект свои напольные/полочные колонки R200 для использования в качестве систем объемного звучания (сюрраундов). R200 оснащен одним 6,5-дюймовым вуфером с диффузором Turbine и 1-дюймовым твитером с кольцевым радиатором Pinnacle. При номинальной частотной характеристике 39 Гц — 50 кГц он выдает бас лучше, чем средняя полочная модель. На задней панели R200 расположен X-Port вместе с набором клемм акустического кабеля.

Сетап

Я тестировал систему Reserve в своей комнате домашнего кинотеатра размером 3,7 х 2,8 х 5 м, но затем переместил напольные R600 и полочники R200 в мою немного бо?льшую гостиную для оценки только музыкального стерео. Башни R600 были установлены по бокам проекционного экрана 80 дюймов шириной, при этом высотные модули R900 располагались сверху, а центральный громкоговоритель R300 — на низкой подставке под экраном и наклонен к точке прослушивания с помощью резиновых ножек. Я разместил R200 на высоких стойках для акустики в углах моей комнаты за диваном и расположил их под углом к основной позиции прослушивания.

Аудио/видеооборудование, использованное для тестирования домашнего кинотеатра, включало ресивер Marantz SR6014, Roku Streaming Stick+ и Blu-ray-плеер Oppo UDP-203 Ultra HD. Наряду с воспроизведением дисков я использовал плеер Oppo в качестве конечной точки Roon для потоковой передачи музыки. Поскольку сабвуфера Polk Audio не было, я настроил Marantz AVR для работы с напольниками R600 в полнодиапазонном режиме с центральным, тыловым и верхним модулями, сопряженными на частоте 80 Гц. Хотя для воспроизведения низкочастотных эффектов в фильмах всегда предпочтительнее использовать мощный сабвуфер, тестовые тоны с разверткой низких частот показали пригодный для использования низкочастотный предел 30 Гц, а также достаточный уровень выходного сигнала для моего среднеразмерного домашнего кинотеатра.

Кинотеатральное звучание

Первым фильмом, который я посмотрел с этой системой, был «Тенет» Кристофера Нолана (Christopher Nolan), с диска со звуковой дорожкой DTS-HD Master Audio 5.1. В сцене, где главный герой и команда угоняют самолет и намеренно врезаются в складской терминал, рев двигателей самолета, когда он резко перенаправляется, реально впечатлил. Звуковые эффекты, например, от металлических слитков, выброшенных на взлетно-посадочную полосу, и сталкивающиеся транспортные средства, были переданы с впечатляющей детализацией и точностью. И когда медленно летящий самолет, наконец, врезался в стену терминала, что привело к огненному взрыву, я услышал вполне убедительный басовый удар.

Чтобы проверить возможности системы с эффектом погружения, я включил недавний выпуск Blu-ray Ultra HD с фильмом «Годзилла» 2014 года, диск с оглушительным саундтреком Dolby Atmos. В сцене, где герой прибывает в центр Гонолулу, истребители ВВС, пролетающие над головой, создали убедительное ощущение высоты — звук самолетов, казалось, исходил намного выше экрана, а система Reserve четко передала их прохождение слева направо, от задней к передней части комнаты. Позже, когда военные открыли огонь по Годзилле с крыш зданий, я отчетливо почувствовал восходящую и нисходящую траекторию их ракет.

Какой фильм о монстрах без «Битвы Титанов»? К счастью, в «Годзилле» их в избытке, и, когда пожирающий радиацию MUTO (огромный неопознанный земной организм) прибывает за кусочком нашего мальчика, его шаги демонстрируют достаточную силу, а металлический рев, который он издает, имеет мощную оболочку — это действительно впечатлило. Когда Годзилла затем подходит, чтобы нанести несколько ударов, его шаги звучали глубже и заметно громче, чем у МУТО (угадайте, кто победит в этой битве?), а его рев наполнял комнату и, казалось, исходил поровну от каждого динамика в системе Reserve.

Желая больше экшена в кино жанра «Титан против Титана», я посмотрел «Годзиллу против Конга» с сервиса HBO Max. И хотя саундтреку Atmos к этому фильму не хватало динамического эффекта Годзиллы (возможно, ограничение потоковой передачи по сравнению с воспроизведением на диске?), такие эффекты, как лазерное огнедышащее дыхание гигантской ящерицы, по-прежнему впечатляли. Диалог в сценах, предшествующих главному бою Годзиллы против Конга, который происходит на авианосце в море, имел неизменно хорошую ясность. У меня также не было жалоб на тональные сдвиги в человеческих голосах, когда я сидел с краю своего двухметрового дивана. И хотя у меня не было проблем со звучанием диалогов в моем варианте домашнего кинотеатра среднего размера, я также задавался вопросом, будет ли центральная колонка серии Reserve R400 "Performance" лучше воспроизводить титанический рев Годзиллы, Конга и команды, особенно в большой комнате.

Воспроизведение музыки

Следующим шагом в моем тесте серии Reserve было перемещение напольных громкоговорителей R600 в мою гостиную/музыкальную комнату размером 6 x 5 x 3 метра для прослушивания в стереофоническом режиме. Я подключил их к 2 интегральным усилителям Hegel Music Systems H190 мощностью по 150 Вт и использовал сервер ELAC Discovery DS-S101-G с Roon в качестве источника, а также слушал и компакт-диски. Динамики стояли на обычном месте примерно в полуметре от задней стены и в 2,5 м от основного места для прослушивания, широко расставленные и «довернутые» внутрь.

Как и в случае с «башнями» Legend L800, я обнаружил, что R600 обладают ярко выраженным качеством, выявляя детали в хорошо записанных треках, а также иногда подчеркивая и недостатки. Эта двойная способность проявилась, когда я слушал последний альбом Ланы дель Рей (Lana del Rey) «Chemtrails over the Country Club». В первом треке, «White Dress», есть тонкая, горячо записанная вокальная дорожка, и она звучала, пожалуй, слишком тонко, высокочастотно и прямо в лицо, чтобы чувствовать себя комфортно. В «Dark But Just a Game», треке с лучше отбалансированным микшированием, голос дель Рей казался сочным и тонко текстурированным, и он полностью сформировался между источниками. Низкие, почти дозвуковые электронные басовые ноты песни звучали мощно и глубоко, а R600 удалось создать давление в комнате такое же, как при использовании хорошего отдельного сабвуфера или двух.

Слушая затем «Valentine» гитариста Билла Фризелла (Bill Frisell) из одноименного альбома, я услышал стройный звук, с четкими и высокими частотами, звучащими гитарными струнами, но также с ощущением "округлости" и текстуры. Бас демонстрировал хорошую четкость во всем диапазоне, ни разу не звуча глухо или слабо. Наиболее впечатляющим, однако, было барабанное соло ближе к концу трека, которое «башни» Reserve R600 воспроизводили с заметным динамическим драйвом. Они также умудрялись «воздушно» передавать тарелки.

Альбом Fir Wave британского продюсера и композитора Ханны Пил (Delia Derbyshire) представляет собой современное переосмысление экспериментов в области электронной музыки британского пионера этого жанра Делии Дербишир (Delia Derbyshire) и Radiophonic Workshop BBC. При воспроизведении трека "Emergence in Nature" примерно на 10 дБ выше предпочитаемого мной уровня громкости, колонки Polk легко и изящно справились с напористыми битами и пульсирующими синтезаторами. Изображение также вышло далеко за пределы физических границ расположения колонок что привело к сверхширокому воспроизведению с почти полным охватом, и намекало на мой предыдущий опыт прослушивания с башнями Legend 800, оборудованными SDA Pro.

Говоря о Legend, у меня, к счастью, был набор полочных моделей серии Legend L100 (999 долларов за пару), чтобы сравнить их с R200. После размещения обеих пар динамиков по очереди на подставках в тех же местах, где я поставил башни, а затем согласования их уровней с помощью тестовых тонов розового шума, я прослушал несколько эталонных музыкальных треков и был впечатлен их тональным соответствием.

С более крупным 6,5-дюймовым мидбасовым динамиком у R200 было немного больше низких частот, но полочный Legend с 5,5-дюймовым мидбасовым динамиком, безусловно, не стал неудачным в этом отношении. Обе модели продемонстрировали приятный общий тональный баланс с чистыми, удовлетворительными басами, как для полочных колонок. Я думаю, что большинство слушателей были бы довольны любой из них и, безусловно, сочли бы R200 серии Reserve выгодной покупкой.

Вывод

После нескольких месяцев работы с системой серии Reserve от Polk Audio я рад сообщить об отсутствии жалоб на ее возможности, особенно с учетом доступной цены. Приведет ли добавление сабвуфера к более низкому басу и более высокой общей динамике при просмотре боевиков? Возможно, но в комнате среднего размера, где я в основном использовал систему, басы более чем устраивали в большинстве фильмов, которые я смотрел, и в музыке, которую слушал. Смогла бы более крупная колонка центрального канала Polk Audio «Performance» передать крики Годзиллы с большей силой? Возможно, но диалог с «центром» R300 звучал естественно и стабильно четко, даже с дальнего края моего дивана. Вы, конечно, могли бы потратить больше, чтобы получить отличный звук в своем домашнем кинотеатре (на самом деле, предела нет), но этот набор серии Polk Audio Reserve доказывает, что на самом деле в этом нет смысла.

Также вам будет интересно: Видеопроектор JVC LX-UH1 - сделать счастливым любого любителя кино. Обзор

Технические характеристики акустики системы объемного звучания Polk Audio Reserve:

R600: 6,5-дюймовый низкочастотный динамик с диффузором Turbine (2), 1-дюймовый твитер с кольцевым радиатором Pinnacle; 11 х 41, 9 х 15 дюймов (ШхВхГ); 21,5 кг

R300: 5,25-дюймовый вуфер с диффузором Turbine (2), 1-дюймовый твитер с кольцевым радиатором Pinnacle; 19 х 6,8 х 8,9 дюйма (ШхВхГ); 7,62 кг

R200: 6,5-дюймовый низкочастотный динамик с диффузором Turbine, 1-дюймовый твитер с радиаторным кольцом Pinnacle; 7,5 х 14,1 х 13,9 дюйма (ШхВхГ) ;

Высотный модуль R900 весом 19,1 фунта: 4-дюймовый низкочастотный динамик с диффузором Turbine, 0,75-дюймовый твитер с кольцевым радиатором Pinnacle; 6,5 х 6,2 х 12,6 дюйма (ШхВхГ) ; 3 кг

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Тюнеры, cd mp3 плеер, meridian плеер, коннекторы, сабвуфер цена, мультимедийный проектор


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua