hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Burmester. Неизменные ценности

Burmester. Неизменные ценности

“Моё предназначение как музыканта и инженера состоит в том, чтобы заставить слушателя забыть о том, что музыка воспроизводится электрическими устройствами. Высочайшее качество воспроизведения достигается в тот момент, когда перестаёшь думать о том, откуда исходит звук.” (Дитер Бурместер)

Когда я впервые увидел этот комплект, то сразу возникла мысль, насколько гармонично выглядят аппараты, демонстрирующие полную синергию, когда общее впечатление комплекта превышает сумму его составляющих. Это – акустические системы Burmester 961 mk3, интегрированный усилитель Burmester 101 и проигрыватель компакт-дисков Burmester 102. Все они входят в серию Classic Line и, благодаря отделке создают эффект классического форм-фактора, благодаря которому способны легко вписаться в  интерьер любой комнаты, создав определенный элемент декора.

Колонки Burmester 961 mk3

Они представляют собой компактную высотой 107 см напольную трехполосную конструкцию с расположенным на боковой панели низкочастотным динамиком диаметром 22 см, который поддерживается фазоинвертором. Цель конструкторов – создать полнополосный громкоговоритель, способный воспроизвести музыкальное произведение во всем его диапазоне от самой низкой до самой высокой октавы, обеспечив полный динамический диапазон а также натуральную передачу инструментов и вокала, чтобы слушатель получил максимальное удовольствие от реализма восприятия.

Оригинальная версия АС появилась еще в 1994 году и сразу завоевала признание среди аудиофилов. Поэтому, не случайно, что фирма выпустила ее модификации, вплоть до mk3. Естественно, возникает вопрос, а в чем отличия между первой и третьей моделью? Прежде всего – новый среднечастотный динамик диаметром 13 см, мембрана которого изготовлена из кевлара со специальным покрытием. Улучшенная система подвеса обеспечивает более точное и детальное воспроизведение частотного спектра. Конструкторы полностью переработали кроссоверы, что гарантировало лучшую линейность в критических точках АЧХ (300 – 1000 Гц), чем у оригинальной модели 961. Благодаря этим новшествам, звучание стало более мощным и реалистичным. Высокочастотный излучатель также был модернизирован. В нем была использована новая мембрана AMT (Air Motion Transformer) «Преобразователя Воздушных Потоков», частотный диапазон которой доходил до 45 000 Гц. Однако, фундамент – НЧ-динамик и конструкция корпуса осталась без изменений. Две пары фирменных винтовых клемм позволяют эксплуатировать колонки в двухкабельном или двухусилительном режимах.

Интегрированный усилитель Burmester 101

На мой вигляд, это самый интересный компонент системы. И вот почему. Прежде всего, это последняя модель усилителя из общей номенклатуры выпускаемых изделий фирмы, которая представляет идеальное сочетание силового каскада цифрового аппарата, работающего в классе D и аналогового блока питания. Его запас мощности 120 Вт на канал обеспечивает теплое и хорошо сбалансированное звучание, которое всегда было отличительной чертой Burmester. Переключаемая функция Smooth (плавное) позволяет получить детальную прорисовку стереообразов даже при низком уровне громкости. У скептиков может возникнуть вопрос: «Так в чем же фишка?» Отвечаю - в характере звучания аппарата.

Представьте себе, цифровой усилитель, работающий в классе D, но звучит, как отличный «гибридник», то есть тепло, мягко с одной стороны и в то же время с огромным запасом драйва, подчеркивая акцент на первую долю и точно передавая резкие динамические переходы от самых громких до самых тихих пассажей.  Как удалось фирме добиться такого эффекта? Здесь пальму первенства нужно вручить самому Дитеру Бурместеру. Он всегда полагал, что цифровые технологии способны обеспечить звучание высокого качества.  Причем, свое мнение он обосновывал, исходя из  собственного опыта музыканта с 50-летним стажем.

В своей студии звукозаписи он работал с цифровой и аналоговой техникой, а также ламповой аппаратурой Orange на знаменитых EL-34. И вот, что он говорил по поводу разницы звукопередачи: "В усилителях я прежде всего ценю точность и атаку, чего лампы никогда обеспечить не смогут. Ламповое звучание многим нравится своей теплотой и мягкостью, но ведь это - следствие искажений, которых в хорошем аппарате вообще быть не должно. Когда я играю на электрогитаре, то предпочитаю использовать ламповый усилитель с его низким коэффициентом демпфирования и довольно высоким коэффициентом нелинейных искажений - он придает звуку тембральное богатство и мягкость. Но когда я беру в руки бас-гитару, то подключаю ее к транзисторному усилителю, потому что в этом случае нужен хороший контроль над звуком». 

Я не знаю, какие «ингредиенты» смешивал Великий Кудесник, но результат получился отличный, особенно в связке с колонками Burmester 961 mk3. О некоторых, правда, следует упомянуть. Прежде всего, это полностью балансная схемотехника, высокий демпинг фактор, позволяющий без напряжения управлять работой колонок и работать стабильно с любой нагрузкой во всем частотном диапазоне. Затем встроенная цепь защиты снаружи пути прохождения сигнала, которая позволяет отслеживать состояние усилителя во время эксплуатации в случае перегрева, смещение постоянной составляющей, или перегрузки по току.

И последнее по списку, но не по значению. В усилителе предусмотрены балансный выход для подключения внешнего усилителя мощности, разъем для наушников и массивные винтовые клеммы для подключения акустических кабелей, которые аналогичны тем, что установлены в колонках.

Проигрыватель компакт-дисков Burmester CD 102

Классический пример проигрывателя компакт-дисков, вооруженного фирменными технологиями с целью превратить его в идеальный источник музыки. Механическая часть представляет собой прямой привод, который позволяет свести к минимуму уровень джиттера.

Фирменный цифро-аналоговый преобразователь, к которому через цифровые порты можно подключать игровые установки или Blu-ray™ плеер, способен конвертировать все поступающие цифровые сигналы с помощью преобразователя частоты квантования до частоты дискретизации равной 24 бита / 92 кГц или 24 бита 192 кГц. Кстати, инженеры Burmester были одними из первых, кто ввел в обиход передискретизацию в ЦАП еще в 1987 году. В настоящее время фирма не производит Blu-ray™ плееры и проигрыватели SACD, поскольку считает, что до сих пор не реализован весь потенциал обычных компакт-дисков. По-мнению Дитера Бурместера, 16 бит/44,1 кГц - уж не столь плохие параметры. Существует масса способов улучшить механику и тем самым снизить погрешности считывания, что специалисты компании делают в моделях. Кроме того, можно существенно модернизировать цифро-аналоговых преобразователей, если улучшить качество полупроводников, что позволить повысить разрядность до 24 битов /96 кГц и выше. А это принципиально иная точность. Конверторы последнего поколения только подтверждают правоту Бурместера.

Как и остальные изделия фирмы, проигрыватель 102 создан полностью по балансной схеме со связью по постоянному току без разделительных конденсаторов, что позволяет более точно воспроизводить низкочастотный спектр без сдвига по фазе в диапазоне слышимости.

 Слушаем, анализируем и удивляемся

Прежде чем приступить к знакомству с комплектом, я перелопатил достаточно большой объем информации о компании Burmester и морально был готов услышать и оценить все, о чем прочитал. Прослушивание дало очень интересный результат в чисто эмоциональном плане.

Для начала ставлю диск The Book Of Souls грандов «Новой волны британского хэви-метала» Iron Maiden. По мне, это самый сильный альбом группы на сегодняшний день, своеобразная квинтэссенция их творчества. Франтмэн Брюс Диккинсон – в отличной вокальной форме, в композициях преобладает мелодичность, которая только подчеркивается мощными гитарными риффами. Мастерство исполнения в комментариях не нуждается. С первых тактов песни Speed Of Light сразу будоражит неуемный драйв, который ощущается во всем частотном диапазоне. Гитарные пассажи в исполнении Дейва Мюррея и Адриана Смита - своеобразная «перекличка» в проигрыше между куплетами - выверены до секунды и создают невероятный эмоциональный эффект.

Прогрессив-рок был представлен альбомом известного американского виртуоза Нила Морса Sola Scriptura. Этот талантливый музыкант всегда привлекал мое внимание своими красивыми  композициями, текстами песен (об этом как-нибудь в следующий раз), хотя должен заметить, что чистота звукопередачи системы была настолько впечатляющей, что артикуляция вокалиста позволяла легко следить за содержанием композиций. Поражала масштабность и трехмерная объемность сцены. Обилие клавишных инструментов создавало эффект виртуального оркестра, на фоне которого четко прорисовывались образы вокалистов и солирующих музыкантов. Но это еще были цветочки, а первая «ягодка» - вот она.

Акустический альбом Эрика Клэптона Eric Clapton Unplugged, изданный в 1992 году и переизданный в 2013 г., обладатель трех наград Grammy, благодаря не только музыкантам, но и инженерам звукозаписи Джеймсу Бартону и Теду Йенсену. Еще звучат хлопки и свист приветствия публики, еще барабанщик Стив Ферроне пробует свой малый барабан (невероятный эффект присутствия, кажется, что вот он – на расстоянии протянутой руки). Но уже ощущается атмосфера, эмоциональный настрой и энергетика небольшого помещения. И когда Маэстро с улыбкой (это не опечатка, улыбка слышна в его голосе) обращается к своим музыкантам Well, you’re ready? (Ну что, готовы?), аудитория с обеих сторон стерео системы – у его ног. А знаменитая баллада Tears In Heaven, посвященная памяти сына Клэптона – просто разрывает сердце. Очень деликатно звучат акустические гитары, мелкие ударные инструменты, безладовый бас Натана Иста, и голос Эрика – немного печальный со слезинкой… И все это можно не только услышать, но и ощутить, виртуально увидеть. 

Хорошо подобранная система способна проявить свою универсальность не только в качестве исполнителя музыкальных произведений, но и художника. Ведь ноты -  это, по сути, следы карандаша, или мазки кистью. Более тонкие линии – это звуки высокочастотного спектра, более жирные – низкочастотного диапазона. Более того, существует гармония цвета и звука. В нашем случае в качестве примера хочу привести пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» в исполнении Миши Майского (виолончель) и Orpheus Chamber Orchestra. Комплект Burmester проявил свой талант художника. Вы только представьте – вдали роща «нарисованная» струнной группой, которая окружает сцену, перед нами озеро, на поверхности которой можно заметить мелкое волнение воды при слабом ветре в интерпретации арф, а посредине - величавый лебедь, движения которого живописно передала виолончель. Красиво, не правда ли?

And We’re Buying The Stairway to Heaven…

Хочу сразу предупредить всех «цеппелинолюбов» и «цеппелиноведов», что замена местоимения в последней фразе знаменитого хита Led Zeppelin была сделана мною преднамеренно (да простит меня Роберт Плант), поскольку, если Музыка – это созданное человеком Царство Небесное, то стерео система Burmester – одна из лестниц. Возможно, звучит высокопарно, однако, так оно есть. Комплект предоставил мне возможность созерцать звук во всей его красоте, а внешняя отделка корпусов хромом лишь только подчеркивает тот факт, что перед нами не просто аппараты, а предметы искусства. Вместе они создают те ценности, которые нельзя оценить в деньгах (хотя продавцы четко знают им цену), поскольку они определяются положительными эмоциями, возникающими на уровне слухового и визуального восприятия. Ощущать и чувствовать Музыку сердцем и душой – одно из немногих настоящих удовольствий, подаренных нам Природой.

Post Scriptum

В прошлом году мировая аудио общественность понесла огромную потерю. После непродолжительной болезни скончался немецкий музыкант, аудиофил, конструктор и основатель фирмы по производству компонентов класса High End Дитер Бурместер. 9 февраля 2016 ему исполнилось бы 70 лет.

Музыкой он начал увлекаться еще, когда был подростком в возрасте 15 лет. И первой любовью для него стала гитара, которая затем сопровождала Дитера всю жизнь. Вторым источником вдохновения была стереосистема, которая состояла из английского проигрывателя виниловых дисков Garrard, усилителя Quad и электростатических колонок ESL, которые были похожи на радиаторы отопления. Будучи студентом, Дитер Бурместер изучал радиоэлектронику и балансную схемотехнику для медицинских приложений. После окончания университета он основал компанию, которая занималась разработкой измерительных систем для использования в медицине. В то время, он даже и не думал заниматься производством бытовой аппаратуры, но не было бы счастья, да несчастье помогло. В очередной раз сломался усилитель Quad, поэтому Дитер решил использовать свои технические знания и сконструировать предварительный усилитель. Так появился легендарный 777 (созданный в июле месяце 1977 году). Аппарат понравился многим друзьям, так что пришлось пойти им навстречу, поэтому пришлось открывать фирму. Спустя почти 40 лет фирма Burmester поставляет компоненты в 53 страны мира, в ее ассортименте изделий есть как двухканальная, так и многоканальная техника, сетевые кондиционеры, колонки и много другое. Несмотря на небольшой штат фирмы – 50 человек, все отбирается, собирается и контролируется на заводе в Берлине. Поставщики компании на 95% из Германии. И даже комплектующие, например CD-приводы или динамики для колонок изготавливаются специально для нас и по нашим спецификациям.

Дитер Бурместер обладал уникальным качеством разработчика – он видел перспективу на два, три хода вперед. Поэтому фирма является пионером в своей отрасли. Вот несколько примеров инноваций.

  • Burmester была первым производителем, который начал делать аудио-компоненты с балансными входами и выходами. Дитер раньше работал с этой технологией, когда занимался медицинским оборудованием, но никому в голову не приходило внедрить балансные схемы в аудио технику.
  • При проектировании предусилителя 808 в 1980 году Burmester первая применила раздельные модули, которые прекрасно подходят к различным типам сигналов.
  • Burmester была первой компанией, которая внедрила в 1983 году сбалансированные сигнальные дорожки в домашние аудиосистемы, до этого времени они использовались исключительно в студийном оборудовании
  • Burmester первой  предложила цифровые аналоговые преобразователи, проводящие сигнал от картриджа к динамикам (1987 год).
  • Burmester разработала схему дистанционного управления звуком с помощью релейных цепей (1987г ).
  • В 1990 году компания изобрела ременной CD транспорт, для CD проигрывателя с ременным приводом (1991 год).
  • Burmester разработала и запатентовала первый сетевой стабилизатор (948), который подавляет помехи электросети (1994).
  • В 1995 году компания Burmester изобрела первую акустическую систему с возможностью менять кроссовер с активного на пассивный.
  • Технология рупорной акустики, применяемая в B100 (2007год).
  • Межблочные кабели из чистого серебра с электронным и магнитным экранированием.

Кроме того, Burmester Audiosysteme был первым производителем, который стал использовать хромированные передние панели и алюминиевые корпуса, являющиеся до сих пор мировым трендом. Помимо дизайнерских аспектов, хром сам по себе является материалом, представляющим ценность. Не случайным является тот факт, что компания одна из немногих, кто предлагает законченные системы, целиком составленные из компонентов, которые и разрабатываются в расчете на такое использование. Все аппараты входят в три модельных ряда - Reference Line, Top Line,  Classic Line и компоненты для систем домашнего кинотеатра.

ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Предварительные усилители на микросхемах, marantz pm, clearaudio emotion, бурмейстер, dali lector 1


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua