Заметки скромного аудиофила
Друзья, вот такие эмоции по нашим дням акустики Dali в Украине...
Первый раз я познакомился с колонками фирмы DALI несколько лет назад у своего друга, который пригласил меня в гости послушать новые диски. Помню, что у него стояли напольные акустические системы, подключенные к электронным компонентам NAIM, а само название, в первую очередь, ассоциировалось с фамилией известного испанского художника. Поскольку темой нашей беседы была музыка с регулярным вкраплением оценки достоинств закарпатского коньяка, то на аппаратуру я особого внимания не обращал. Когда на Фейсбуке появилась информация о том, что «Мюзик Холл» проводит «Дни DALI в Украине», эта тема меня заинтриговала, поскольку возникло желание расширить свой кругозор, хотя, признаюсь, что ближе мне был комплект Marantz, так как в свое время проигрыватель компакт-дисков Marantz 63 mk2 Special Edition вместе с усилителем Marantz PM 65 и полочными колонками Monitor Audio PMC 702 произвели на меня настолько сильное впечатление, что поселились у меня в комнате и прожили мы вместе и счастливо целых на восемь лет. Поэтому сейчас мне было интересно, как играет современный Marantz в связке с DALI. А поддержка формата SACD прибавила пикантности и послужила окончательным толчком, который вынудил меня поднять свою пятую точку с дивана и посетить оное заведение. Я взял пол-дюжины SACD-дисков (гулять, так гулять), плюс любимый акустический Unplugged Эрика Клэптона и решил таки заглянуть «на огонек». Первое, что понравилось внутри, так это атмосфера салона. Создалось такое впечатление, что музыкой пропитаны стены, что, впрочем, и неудивительно, поскольку, как мне потом поведали, «Мюзик Холлу» уже одиннадцать лет.
Меня встретил симпатичный молодой человек по имени Денис, узнав, что я пришел на прослушивание системы с прицелом на выигрыш главного приза (шутка), он пригласил меня в святая святых – комнату прослушивания. Симпатичный интерьер, оригинальное акустическое оформление, комплект с шикарным внешним видом – все это настраивало на соответствующий лад. Правда, стоимость Marantz была намного больше, чем стоимость DALI, кабели тоже были из высокой ценовой категории, но этот феномен легко объяснить. Поскольку основным объектом были колонки, то, чтобы раскрыть их потенциал нужно подключить более дорогие компоненты
Ну что ж, приступаем. Несмотря на свои скромные габариты, Opticon 6 звучали достаточно мощно, благодаря наличию двух низкочастотных динамиков, поэтому бас-гитара и бас-барабан воспринимались четко и структурировано. Средина была хорошо прописана, вокал передавался открыто и прозрачно. А знаменитая фраза Грега Лейка: Welcome Back My Friends To The Show That Never Ends, We’re So Glad You Could Attend, Come Inside, Come Inside! Сразу дает понять, почему рок-музыка появилась в Великобритании. Да, да, благодаря ритмичности и четкости звучания английского языка.
Что еще понравилось? Сцена, широкая, выходящая за рамки колонок, и достаточно глубокая, чтобы рассадить восемь участников концерта Эрика Клэптона на альбоме Unplugged вокруг маэстро. Я не являюсь большим его поклонником, но этот альбом – просто сказка, начиная с первых секунд, когда гитаристы пробуют свои инструменты, а барабанщик делает сбивку на малом барабане и возникает атмосфера небольшого зала, в котором ты сидишь на расстоянии нескольких метров от сцены, настолько осязаемой является музыкальная картина. Ну и конечно, жемчужина альбома Tears In Heaven, посвященная памяти сына Коннора, где голос, инструменты, особенно проигрыш Натана Иста на безладовом басу звучат настолько эмоционально, что в горле появляется комок, а скупая мужская слеза уже готова скатиться по небритой щеке.
Академическую музыку комплект отыграл блестяще. Особенно понравилась исполнение первой части сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада». Масштабность, мощь, динамика тончайшие нюансы просто погружали в музыку. Очень сильное впечатление произвело чистое звучание скрипки с богатым запасом обертонов, особенно «на взлете». Скептиков, которые утверждают, что высокочастотный «ленточник» выпячивает этот спектр и заставляет «цыкать» сибилянты, вынужден разочаровать. Я специально ставил скрипку, флейту и даже флейту-сопрано, чтобы проверить «правду бают, или лгут» и не услышал подтверждения гнусных домыслов. Просто нужно правильно подбирать систему.
Буду заканчивать. Колонки мне понравились, как по форме, так и по содержанию. Стоимость (1600 долларов) вполне оправдана. Связка с комплектом Marantz тоже имеет право на жизнь. Естественно, что 14-я модель – это чересчур, но есть варианты и по скромнее, которые смогут служить DALI прекрасными напарниками. Я имею ввиду 8005 модель. Ну а кабели, как и коньяк – по вкусу.
Post Scriptum. Тот факт, что «Мюзик Холл» решил провести «Дни DALI в Украине» является хорошей идеей. В наше сложное время в Киеве немного мест, куда можно просто прийти и послушать Музыку (я специально пишу с большой буквы). Это напоминает, скажем, «Дни французской кухни в Украине», только в этом случае пища – духовная. Кстати, основатель фирмы DALI Петер Лингдорф создал розничную сеть Hi-Fi Klubben в странах Скандинавии, которая включает в себя более 70 магазинов. Мне довелось посетить один из них в Копенгагене и поговорить с управляющим. Среди другого мне понравилось, что они организовывают подобные мероприятия регулярно, куда приглашают всех желающих, а на некоторые даже представителей фирм. Понятно, что вытащить Кена Ишивату на «Дни Marantz в Украине” довольно сложно, однако в рамках дилерской конференции можно попросить представителей фирм-вендоров поучаствовать и в таких мероприятиях. Думаю, что эффект будет положительным для обеих сторон. Далее, подумайте о детях! Да, да, детях ваших посетителей. Пусть приходят вместе с ними. Ведь это ваши будущие клиенты. При всех удобствах МР3 в iPhone-ах магию аналогового звучания ничто не заменит. Кстати о виниловых дисках. Попробуйте организовать «Дни «святого» Clearaudio, Thorens и т. д.» Поле деятельности безграничное. Поэтому желаю удачи, держать хвост пистолетом и помнить слова знаменитого летчика Титаренко: «Все преходяще, одна музыка вечная».
Скромный аудиофил.