Первый шаг навстречу… Marantz TT 5005 + Marantz PM 5005 + DALI Zensor 3
Очень доступный Hi-Fi, огромное удовольствие при минимальном бюджете!
- Marantz TT 5005 – 4590 грн
- Marantz PM 5005 – 10455 грн
- DALI Zensor 3 – 10174 грн
Итого общий бюджет порядка 25219 грн (989у.е.)
Ренессанс виниловых дисков вызвал повышенный интерес среди многих любителей музыки. Некоторым было интересно, что нового предлагает «классический» аналоговый формат, некоторые просто устали от современных цифровых технологий, а некоторые решили стряхнуть пыль со своих пластинок, хранящихся в антресолях, и заново вспомнить прошлое. Однако, многие винилолюбы столкнулись с проблемой проигрывателя. Вертушки, которыми они пользовались 30 – 40 лет назад, исчерпали свой потенциал, чинить их нет смысла, а экономическая ситуация на сегодняшний день такова, что не все могут себе позволить приобрести серьезный «инструмент». И тем не менее….
Мы решили подобрать стерео систему начального уровня, в которую входит проигрыватель виниловых дисков, и основным критерием является соотношение «цена – качество», то есть за минимально разумную цену вы получаете хорошее звучание. Скептики скажут, что такое невозможно? Не торопитесь с выводами, уважаемые, мы также полагали, что это нереально, пока не услышали следующее. Итак, встречайте.
Кто есть кто
Проигрыватель виниловых дисков Marantz TT5005 сразу привлекает внимание своей простотой в хорошем значении этого слова. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы убрать все лишнее и при этом обеспечить качественный звук. В аппарате отсутствует кнопка отключения от сети, а расположенная слева от опорного диска круглая клавиша служит для переключения частоты вращения 33 1/3 - 45 оборотов в минуту. Аппарат поставляется с установленным ММ-звукоснимателем, сборка и настройка выполнены в заводских условиях, и единственное что нужно сделать пользователю, так это зафиксировать пассик и установить опорный диск. Вы вставляете вилку в сеть, и он готов к эксплуатации. Проигрыватель управляется автоматически. После нажатия кнопки воспроизведения тонарм подводит звукосниматель к началу первого трека и опускает его на пластинку. По окончании прослушивания первой стороны срабатывает автостоп, и тонарм возвращается обратно на исходное положение. Для автоматического воспроизведения «сорокопяток» на верхней панели предусмотрен переключатель диаметра пластинки.
Проигрыватель винила Marantz TT 5005
Еще один плюс для ТТ5005 как бюджетной модели – это встроенный фонокорректор, благодаря чему проигрыватель можно подключать к линейным входам усилителей, или ресиверов. Для защиты от пыли к аппарату прилагается прозрачная крышка.
Следующим компонентом нашей системы является интегрированный усилитель Marantz PM 5005. Это добротно выполненный аппарат с выходной мощностью 40 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, или 55 Вт на канал при нагрузке 4 Ома. Усилитель обладает высоким коэффициентом демпфирования – 100 единиц, благодаря чему он демонстрирует слаженную работу с разными колонками в малогабаритном помещении. В этой модели, несмотря на ее ценовую категорию бюджетного уровня, реализована технология токовой обратной связи, которая обеспечивает точную и быструю обработку сигнала, совместимость с разными нагрузками и сбалансированную частотную характеристику. В блоке питания установлен экранированный трансформатор избыточной мощности, а входные каскады построены на фирменных модулях HDAM. Кроме того, в наиболее важных узлах установлены отборные комплектующие детали аудиофильного класса. И если лучшие модели Marantz тридцатилетней давности демонстрировали очень детальное, ровное и плавное звучание, то новые модели, в том числе и РМ 5005, добавили к этим плюсам динамику и энергию, чем обеспечили более объемное и масштабное звучание.
Интегрированный усилитель Marantz PM 5005
Вся эта красота помещена в металлический корпус, который покоится на массивных антирезонансных ножках. На передней панели кроме регуляторов громкости и выбора источника расположены ручки для настройки тембра звука по низким и высоким частотам, а также баланса. Также следует отметить режим прямой подачи аудиосигнала в обход вспомогательных схем, схему тонкомпенсации, переключатель двух пар громкоговорителей и выход для подсоединения наушников.
На задней панели предусмотрены разъемы для подключения трех линейных источников сигнала, вход для коммутации MM-звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков, а также два комплекта входов/выходов для записывающих устройств. Здесь же имеются вход/выход для системы дистанционного управления, а также позолоченные винтовые клеммы для двух пар акустических систем. Прилагаемый пульт дистанционного управления помогает контролировать работу не только усилителя, но и проигрывателя компакт-дисков, тюнера и сетевого плеера. Благодаря своей привлекательной внешности и роскошному звучанию, Marantz PM 5005 создает впечатление более дорогого аппарата, чем он есть на самом деле.
И последняя составляющая нашего комплекта – акустические системы датской фирмы DALI Zensor 3. Это компактные громкоговорители (351 x 205 x 293 мм) с фазоинвертором и одной парой винтовых клемм на задней панели, которые получили массу восторженных откликов британских и немецких аудиожурналов, то есть в странах, где своих кудесников колонок хватает. И тем не менее.
Акустическая пара DALI Zensor 3
Несмотря на свои габариты, «тройка» демонстрирует широкий диапазон, хорошо проработанную средину и внушительный бас. Дело в том, что разработчики применили в колонках средне/низкочастотный динамик с мембраной из бумажной массы, которая усилена древесными волокнами, диаметром 180 мм. Звуковая катушка – четырехслойная, что обеспечивает более высокую чувствительность по сравнению с обычными двухслойными катушками. Частота настройки фазоинвертора – 46 дБ, благодаря чему низкочастотный спектр воспринимается глубоко и насыщено.
Высокочастотный излучатель оснащен тканевым куполом диаметром 25,4 мм и установлен на широком металлическом шасси, что обеспечивает отвод тепла от звуковой катушки. Корпусы громкоговорителей изготовлены из древесно-стружечной плиты увеличенной толщины и дополнительно усилены внутренними стяжками. В качестве опции фирма DALI предлагает стойки очень хорошего качества.
Для коммутации компонентов мы использовали кабельную продукцию американской фирмы Nordost.
Вкушаем Музыку
Мы слушали много пластинок с самым разнообразным репертуаром. В основном это была рок-музыка конца 1960-х - 70-х годов и академические произведения. Почему именно того периода? Во-первых, потому что это была эпоха развития и расцвета рока. Во-вторых, потому что, несмотря на низкое качество записи и аппаратуры, которыми мы пользовались в то время, возникали определенные эмоции, символы, которые остались на всю жизнь. Итак, первый альбом – Led Zeppeelin II (2 LP Set 1969 (8122796438, Remastered by Jimmy Page, 180 gm.) WARNER/ATLANTIC/EU). Если трек Whole Lotta Love сразу снес крышу своим неудержимым драйвом и напором с первых тактов знаменитого риффа Джимми Пейджа, то баллада Thank you раскрыла талант бас—гитариста и клавишника Джона Пола Джонса, а вокалист Роберт Плант предстал необычайно тонким лириком. И это все можно было ощутить при прослушивании.
Следующий шедевр Thick As A Brick (1972 (MS 2072, NEWSPAPER COVER) GAT, REPRISE/USA) группы Jethro Tull интересен был по многим параметрам. Прежде всего, как тестовый диск, с помощью которого можно определить, насколько точно передаются ширина и глубина сцены, натуральность струнных инструментов и флейты Йена Андерсена, особенно в верхних регистрах, а также динамический диапазон. Например, в одной из частей, которая начинается фразой «See there! A son is born – and we pronounce him fit to fight…» можно наблюдать динамический всплеск и резкий переход с piano на forte, что в свое время создавало массу во время записи на бобину или компакт-кассету, поскольку изначально выставлялся один уровень, а затем его нужно было менять, так как возникала перегрузка и т.д. На слух этот изъян воспринимался, как выстрел по ушам, который вызывал неприятные эмоции. В исполнении нашей системы, благодаря высокому уровню звукового давления DALI Zensor 3 (108 дБ) и технологии обратной токовой связи усилителя, упомянутый минус превращался в плюс, поскольку с этого момента Музыка звучала мощно, более насыщенно и масштабно, то есть так, как было задумано изначально в студии звукозаписи.
Третьим на опорный диск прилег альбом Chicago X (1976 (PC 34200, LIRICS) GAT, OIS, COLUMBIA/USA) в знаменитом шоколадном конверте. Здесь можно оценить все - разнообразие стилей, чистоту вокала, месторасположение инструментов и слаженность их звучания, особенно духовой секции. Кстати, музыканты достигли такого уровня, что саксофонист Уолтер Паразайдер даже шутил: «Мы умудряемся даже фальшивить одновременно в такт». Еще один приятный штрих в исполнении проигрывателя виниловых дисков Marantz TT5005 – это общие черты партий вокальных бэк-вокала и проигрышей духовых. Изначально тромбонист Джеймс Панков задумывал и сочинял пассажи именно в таком ключе, затем это стало фирменной фишкой группы. Здесь же во многих композиция эта задумка воспринимается настолько органично, что переходы от духовых на вокальные «подпевки» кажутся вполне естественными.
Академическая музыка была представлена симфониями Йозефа Гайдна № 91, 92 в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением дирижера Карла Бёма (JOSEF HAYDN, WIENER PHILHARMONIKER, Diregent: Karl Böhm – SYMPHONIEN NR. 91, 92 1975 (XL 171860) Ex Libris/Switzerland) и камерными концертами Антонио Вивальди в исполнении Winterthurer Barock-Quintet (Antonio Vivaldi, Winterthurer Barock-Quintet – La Pastorella 1972 (EL 16 617) Ex Libris/Switzerland).
В первом случае нас интересовало, насколько объемной будет звуковая сцена и насколько масштабной будет звукопередача таких крупных произведений. Отчасти системе удалось продемонстрировать и первое, и второе. Сцена была достаточно широкой, хотя масштабность, в силу габаритов колонок физически не могла быть полностью реализована. Зато мы были полностью вознаграждены красотой мелодий этих замечательных творений великого австрийца.
Камерные концерты – это, наверное, один из основных козырей нашей системы. Легкость и воздушность, с которыми воспринимались композиции Вивальди, просто завораживали. Но больше всего нас поразило проникновенное звучание солирующих инструментов. Флейта, гобой, скрипка играючи демонстрировали свои достоинства во всей красоте. И еще один момент – ощущение атмосферы вокруг каждого инструмента. Если вы поклонник камерной музыки, настоятельно рекомендуем обратить внимание на эту систему.
Итоги или послевкусие
Без ложной скромности заметим, что созданная нами система играла очень хорошо. И не потому, что всякий кулик свое болото хвалит, а потому, что мы подбирали компоненты для того, чтобы получить удовольствие от прослушивания. Иначе незачем было разводить сыр-бор. Попадались и промежуточные варианты, но окончательный результат стоил затраченных усилий. Первое, на что хотелось обратить внимание, - это связка колонки + усилитель. У каждого свой вкус, но, по нашему нескромному мнению, DALI + Marantz - один из лучших вариантов, который обеспечивает чистое, нейтральное и сбалансированное по всему частотному диапазону звучание. И это касается моделей в разных ценовых категориях. Проигрывателю виниловых дисков Marantz TT 5005 оставалось только подавать чистый и неискаженный сигнал. Что он и делал с большим удовольствием. Можно ли улучшить качество звучания проигрывателя? Можно, заменив иглу в звукоснимателе, поскольку она съемная. Следующим шагом может быть использование внешнего фонокорректора.
Поэтому наслаждайтесь Музыкой и помните, что всякое увлекательное путешествие начинается с первого шага. Жизнь ведь так коротка…