EAR Yoshino Acute Classic
Приступая к тестированию CD-проигрывателя EAR Acute Classic, мы припомнили наше знакомство с усилителем EAR 834, которое состоялось семь лет назад. Он тогда произвел на нас весьма сильное впечатление своим умением обострять эмоции, заложенные в музыке самых разных жанров. Радует, что компонент до сих пор выпускается компанией Тима де Паравичини, название которой расшифровывается как Esoteric Audio Research (Эзотерические аудиоразработки).
Наш вердикт
Медиапроигрыватель от знаменитого аудиогуру – особое предложение для истинных ценителей звука.
За
- Особый, притягательный характер звучания
- Роскошная внешность
- Регулировка громкости
- Цифровые входы
На этот раз у нас в гостях один из последних вновь созданных компонентов – многофункциональный источник, совместимый как с цифрой, «отлитой» в пластике компакт-диска, так и с записями на более современных носителях и устройствах. В сравнении с предшественником, CD-проигрывателем Acute, взятым за основу при разработке, EAR Acute Classic – гораздо более универсальное устройство. Как это сегодня все чаще случается, его ЦАП, базирующийся на микросхеме Wolfson WM8741 DAC, можно использовать для цифроаналогового преобразования сторонних потоков, поданных на коаксиальный, оптический SPDIF-входы и на USB-порт (типа B).
Регулировка громкости и лампы на выходе
Acute Classic оснащен аналоговой регулировкой громкости, а в выходном каскаде применены лампы – пара PCC88 (6DJ8) или ECC88 (7DJ8). Именно они призваны придать проигрывателю знаменитый фирменный характер звучания. Изготовленные в Великобритании под заказ специальные трансформаторы должны обеспечить высокое значение отношения сигнал/шум.
Начинка аппарата упакована в крепкий корпус с полированной хромированной передней панелью, на которой выделяется круглая ручка, не свойственная большинству CD-проигрывателей. На крупноячеистом дисплее оранжевыми значками отображается информация о воспроизведении или – в момент выбора – о входе. Судить об уровне громкости придется по положению риски на ручке регулировки – функция ведь реализована аналоговыми средствами.
Дископриемник и кнопки слева оформлены изящно, однако, когда лоток выезжает, становится видно, что он пластиковый и довольно хлипкий – скажем так, обычный. В углу снизу расположен 6,3-миллиметровый выход на наушники.
Пульт ДУ удобно лежит в руке, но к реакции проигрывателя на его команды надо привыкнуть и приспособиться.
Фирменный звук
Аудиотехника EAR Yoshino предназначена не для широких масс, о чем говорят не только высокие цены, но и заявленный особый характер звучания, который тщательно сохраняется и повторяется в каждом новом компоненте. Это абсолютно аудиофильские продукты, рассчитанные на приобретение людьми, получающими удовольствие от звука. А уж от какого – личное дело каждого из них.
Подбор партнеров по системе для таких аппаратов сродни искусству, которое, как и везде, вызывает больше споров, чем единодушия. В процессе тестирования мы прослушивали Acute Classic в различных комбинациях, получая при этом звучание, которое нам нравилось в большей или меньшей мере.
Оно всегда плавное и утонченное, без малейших намеков на цифровую сухость. Именно к этому и стремился разработчик, заявляя о намерении создать проигрыватель с удобствами цифрового формата и звучанием аналогового – винила или магнитной пленки.
CD Jacques Loussier Trio Bach The Brandenburgs при непосредственном подключении Acute Classic к усилителю мощности исполняется легко и изысканно. Инструменты трио отлично сфокусированы на полной воздуха музыкальной сцене, их голоса богаты и естественны. Звук округлый, но весьма детальный, текстуры в НЧ-диапазоне отчетливы – мы так и видим струны контрабаса. Ритмы четкие, но не заводные, поэтому и атмосфера образуется расслабляющая.
Более требовательный материал – «Реквием» Дж. Верди в исполнении хора и оркестра под управлением Г. фон Караяна – подается в минимальной системе не столь убедительно, так что потребовалась ее перестройка. Мы воспользовались предусилителем, а уровень громкости у Acute Classic установили на среднем уровне.
В результате повысилась тембральная наполненность звучания, лучше стала организация масштабной сцены, детальность и проработка позволили проследить буквально за каждым участником хора, а вокальные партии всемирно известных солистов засверкали исполнительским мастерством. При этом доминантой остался характер самого Acute Classic, придающий всему этому великолепию свойственный ему колорит и эмоциональную насыщенность.
Однако этому звучанию немного недостает стремительности атаки и агрессивности, что снижает выразительность и драйв таких композиций, как рэп 50 Cent на CD The Massacre или пышный электронный рок группы Muse с CD Black Hole sand Revelations. Нам эту проблему удалось снять, просто на 1 дБ повысив уровень ВЧ у наших референсных АС. При подключении ПК в качестве источника музыкального контента через USB-порт звучание также потребовало определенной доводки, на этот раз программной. Впрочем, мы уже не раз говорили о том, что это необходимо делать в любом случае. В итоге мы наслаждаемся проработанным, изысканным, детальным исполнением «Симфонических танцев» С. Рахманинова в формате 24/96, но отмечаем, что НЧ-диапазон мог бы быть и повесомее.
EAR Acute Classic будет отлично смотреться в системе с другими продуктами компании, многие из которых также украшены полированными передними панелями. Весьма вероятно, что случится также синергия свойств компонентов такой системы, и не потребуется дополнительных усилий для достижения максимального качества звука. А может, его характер окажется настолько притягательным именно для вас, что вы с наслаждением будете просто погружаться в любимую музыку. Этот проигрыватель заслуживает близкого знакомства, если вы ищете что-то особенное.
На задней панели довольно крупного (6,5×43,5×28,5 см) и тяжелого (8 кг) CD-проигрывателя совсем не тесно немногочисленным входам – коаксиальному, оптическому и USB-порту – и выходам: балансному XLR и несимметричному RCA. Поддерживаются форматы PCM до 24 бит/192 кГц, на оптический вход – до 24 бит/96 кГц.
Источник: www.whathifi.com