В журнале HOME CINEMA CHOICE опубликован обзор AV-ресивера Marantz NR1608
Благодаря достаточно широкому распространению формата Dolby Atmos в системах домашних развлечений, новые форматы 3D аудио вызывают большой интерес со стороны пользователей. Даже те, кто давно отвергал все прелести AV-ресиверов, вполне могут соблазнится новым поколением форматов окружающего звучания.
Именно в этом и заключается основная привлекательность компактных устройств линейки Marantz NR. В отличие от традиционных полноразмерных AVR, модели серии NR достаточно легко встраиваются в комнату средних размеров, к тому же оснащаются множеством удобных функций, в том числе Bluetooth стриммингом и мультирум возможностями HEOS.
Ранее мы уже сталкивались с HEOS совместимостью на AV-ресиверах Denon, и не ожидали увидеть ее в аппаратах Marantz. HEOS - это не просто потоковая передача контента через подключенные совместимые колонки (несмотря на то, что это ее основное назначение), она также позволяет использовать стримминговые аудио сервисы, такие как Spotify, Tidal и Deezer, через бесплатное приложение HEOS.
NR1608 — это новая версия хорошо оснащенного, флагманского устройства в серии. У него имеется восемь входов HDMI, каждый из которых поддерживает видео 4K/60 с HDCP 2.2. Это означает, что вы сможете подключить консоль Xbox One X вместе с PS4 Pro, 4K Blu-ray-плеером, приставками Amazon 4K и Sky Q STB, и у вас еще останется место для подключения Nintendo Switch и приставки Google Chromecast. К тому же, вы можете использовать AVR для масштабирования разрешения последних двух источников до уровня 4K. Marantz заявляет, что в скором времени выпустит для ресивера обновление прошивки, которое обеспечит также сквозную передачу Dolby Vision и HLG HDR.
К сожалению, NR1608 оснащается только одним выходом HDMI, что определенно станет разочарованием для тех, кто хочет помимо самого телевизора использовать еще и проектор, или же передавать видео-сигнал во вторую зону. Я помню, как жаловался по поводу этого же недочета еще при обзоре предыдущей модели NR1607, поэтому меня взволновало то, что никто в Marantz так и не прислушался ко мне.
Аппарат оснащен стереовыходом для второй музыкальной зоны, но он может оказаться не сильно востребованным, учитывая возможности HEOS встроенной в AVR. В число других подключений входят два цифровых аудио входа (один коаксиальный, один оптический), несколько устаревших входов (два компонентных, три AV входа) и порт Ethernet для тех, кто предпочитает проводное подключение к сети.
Качество сборки и дизайн являются первоклассными. Характерная для Marantz, немного скругленная фронтальная панель обладает неподвластной времени элегантностью, в то время как фронтальные HDMI вход и USB порт, полноразмерный разъем для наушников и 3,5-миллиметровый вход для установочного микрофона, добавляют детализацию.
Имея 7-канальный дизайн (доступна также 5-канальная модель NR1508), этот AVR может быть настроен для 5.1.2-канального Dolby Atmos / DTS:X или в качестве традиционной системы 7.1, в зависимости от ваших предпочтений в отношении акустики и дизайна комнаты. Настройка системы осуществляется с помощью Audyssey MultEQ. Для этого прослушивания я использовал все шесть измерений положения сидячих мест, и конечный результат был очень эффективным. Я обнаружил, что в некоторых случаях Audyssey может потерять басовую составляющую после калибровки, но здесь этого не произошло.
Производственная линия NR работает с 2011 года с незначительными изменениями для каждого последующего выпуска. Мы заметили небольшие косметические изменения в дизайне и более масштабные обновления под крышкой, что, очевидно, связано с введением Dolby Atmos и DTS: X.
Возможно, самым значительным аппаратным изменением модели нынешнего года является применение нового 32-разрядного ЦАП - AK4458 от Asahi Kasei. Marantz совмещает этот ЦАП с новыми аудио компонентами, эффективно перенастраивая характеристики ресивера. И, что самое главное, не в худшую сторону.
NR1608 по-прежнему остается центром домашних развлечений. Он прост в управлении, создает потрясающую трехмерную звуковую сцену, у которой нет проблем с охватом позиции прослушивания. Это становится ясно, когда Питер и его соратники вступают в бой с пиратами среди вспышек света в фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию» (Blu-ray, Dolby Atmos); звук переливался по моим колонкам, как пиратский корабль в открытом море. Аналогично образом и прямая трансляция футбольной Премьер-лиги (Sky Q 4K, Dolby Atmos) преподносится с поразительным реализмом. Так в чем отличие? На этот раз вокруг появляется больше нюансов в среднем диапазоне; это более эффективное, органичное звучание.
В начале фильма «Терминатор» (Blu-ray, несжатый 5.1 PCM), в сцене, которая идет еще до начала титров со знакомой музыкальной темой Брэда Фиделя, перед нами разворачивается картина из 2029 года, с пролетающим воздушным охотником, следом за которым едет тяжелый гусеничный охотник, и звучит все это дерзко и настойчиво. На бумаге этот ресивер может и не впечатляет цифрами, но он обладает душой, индивидуальностью и страстью.
Как раз перед тем, как Майкл Биен путешествует во времени, полицейская машина проезжает из переднего левого края в правый задний, прежде чем начинается потрескивание электричества обратно в противоположном направлении. Когда полицейские начинают преследование, музыка начинает пульсировать в каждом из каналов, словно кровь в висках.
Энергии там в избытке. Когда у пышноволосой приятельницы Сары Коннор случилась неудачная встреча с Арни, выстрелы пушки Терминатора звучат ужасно пугающе. Последующая перестрелка в баре также поражает интенсивностью.
«Черепашки-ниндзя 2» (Blu-ray, Dolby Atmos) – это конечно не тот фильм, в котором оценивают звуковую тонкость. Актеры проводят большую часть времени, крича друг на друга, и саундтрек ужасно напыщенный. Но если вы хотите погружения, перейдите к сцене преследования в Главе 7, и вы получите все, что нужно, по максимуму – вооружение ниндзя, гудки автомобилей, полицейские сирены, эффекты Фоли, Черепахи ... и все это только в основной стереопаре. Это многое говорит о точности NR1608 и о том, что он сохраняет весь этот хаос четким и понятным.
Эта способность разграничения особенно эффективна с двухканальным звуком. Композиция «Family» в исполнении Björk (MQA) – это Исландская буря из ударных, струнных и вокальных партий. Но NR1608 не усложняет процесс, позволяя треку разыгрываться с высокой ясностью.
В треке «Riders on the Storm» группы The Doors (MQA) хорошо удается отделить погодные эффекты от группы, и при этом высвобождать магию их сочетания. 24-бит / 192 кГц ремастер версия «Hotel California» предлагает повышенную детализацию, которая делает звучание более свежим. Ресивер восхищает переплетением гитар Джо Уолша и Дона Фелдера. Здесь Hi-Res аудио, безусловно, приветствуется.
С играми все тоже очень весело. Star Wars Battlefront, в формате Dolby Atmos, предлагает необычайно яростное звуковое действие, но опять же, NR1608 с легкостью отслеживает все детали. Истребители TIE налетают сверху, диалоги закреплены в центре сцены, а когда тяжелое орудие подстреливает Имперский АТ-АТ и он падает в снег, слышно приятный «бум». Этот ресивер может и не обладает большими габаритами, но он определенно справляется со всеми важными моментами.
NR1608 - это отличный AV-ресивер для домашних развлечений. Я знаком с большинством моделей этой линейки Marantz с самого момента запуска, и в целом отмечал улучшения при каждом обновлении. И эта версия также не стала исключением из общей положительной тенденции.
Несмотря на то, что Marantz NR1608 это, прежде всего, многоканальный ресивер, он также достаточно точен, чтобы максимально использовать источники hi-res музыки, а его общее удобство использования еще никогда не было лучше. Помимо всего прочего, аппарат обладает поддержкой мультирум системы HEOS, что добавляет ему привлекательности в глазах потенциальных покупателей. Я думаю, что NR1608 еще не раз заставить вас задаться вопросом, почему ваш текущий AVR такой громоздкий и безобразный.
Подготовлено по материалам «HOME CINEMA CHOICE»