Интервью Мартина Маккью, Atlas Cables
У каждой кабельной компании свои хитрости, благо, что ингредиентов в рецепте правильного звука много – материалы, обработка, геометрия, разделка… Шотландский бренд Atlas на протяжении всей своей истории придерживается нескольких принципов, влияющих на конечный результат. Впрочем, о них и многом другом расскажет Мартин Маккью (Martin McCue), генеральный менеджер по продажам Atlas Cables Ltd.
У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ
— Мартин, для начала, несколько слов о самой компании.
Atlas Cables была основана в 1999-м, значит, сейчас ей почти 20 лет. Производство расположено к недалеко от Глазго в местечке Килмарнок. Всего у нас 11 сотрудников, четверо из которых менеджеры по продажам, а разработками занимаются два человека. Это маленький коллектив, но мотивированный на достижение максимального результата. Около 70% продукции идёт на экспорт, и география постоянно расширяется.
— Кто поставляет вам медь и серебро для проводников?
— У нас один и тот же поставщик меди OCC в течение 20 лет, я точно не знаю – из Тайваня или Японии. Серебро оттуда же. Мы не та компания, которая часто меняет поставщиков, наши партнёры прекрасно знают, какого качества проводники нужны для кабелей Atlas, поэтому мы имеем с ними очень тесные связи. Аналогично и с теми, кто поставляет терминалы, которые изготавливаются по нашим спецификациям. В них используются лучшие материалы, включая тефлон высшего качества.
— В кабелях Atlas используется чистое серебро, но оно же быстро окисляется при контакте с атмосферой…
— Окисляются посеребрённые проводники, а моножилы – нет. Если, конечно, их не нагревать, а мы этого не делаем. Вместо пайки при подключении наконечников используется обжим. К меди это тоже относится.
— А как насчёт HDMI? Там с обжимом совсем сложно.
— HDMI – совершенно другая технология, в мире всего пять компаний, авторизованных для производства таких кабелей. И Atlas в течение 10 лет входит в их число. Существует специальное оборудование для автоматической терминации HDMI кабелей, так что с этим как раз всё просто.
— Каков смысл в конструкции Grun, если у всех кабелей есть земляной контакт? Зачем нужен ещё один?
— В кабелях Asimi и Mavros с системой Grun «земля» плавающая, она подключается отдельным проводником. Цель – уменьшить наводки на межблочные соединения и снизить излучение от акустических кабелей. Отдельная земля позволяет разделить сигнальный общий провод от корпуса компонентов, т.е. получается нечто похожее на балансное подключение. При этом снижается уровень помех, попадающих на межблочный кабель, например, со стороны сетевого трансформатора мощного усилителя.
— Каким свойством, на ваш взгляд, должен обладать идеальный кабель?
— Прежде всего, широкополосностью и способностью как можно быстрее пропускать сигнал от начала до конца. Мы при тестировании своих изделий прежде всего убеждаемся в том, чтобы при передаче ничего не влияло на аудио спектр.
— А как насчёт экранов, из чего они делаются?
— Лучше всего, когда кабель имеет экран из того же материала, что и проводники. Поэтому чаще всего используем медь OCC. В моделях начального уровня – проводники ОСС, экран из ОFС.
— И вы ещё используете демпфирующие материалы. Какие?
— В основном, в межблочных кабелях, и не столько для демпфирования, сколько для удержания воздуха – он способствует расширению полосы пропускания. В Asimi, например, каждая серебряная жила обёрнута индивидуальным слоем хлопка, в микропорах которого содержится воздух. Весь кабель оборачивается серебряной фольгой, которая контактирует с двумя дрейнами – специальными жилами, отводящими ВЧ-помехи.
— Есть ли смысл в серебряных силовых кабелях при том, что в стене у нас медь, да и силовые трансформаторы в компонентах мотаются медным проводом?
— Для высоких напряжений, 120 и 240 вольт, серебро не годится, медь лучше. Мы используем ОСС медь высокой степени очистки, в т.ч. и в своих силовых разветвителях.
— Насколько опасно для кабельного бизнеса распространение беспроводных систем?
— Вообще не опасно, т.к. беспроводное подключения это для удобства, а кабели – для качества звучания. Количество людей, которые ценят это качество, постоянно растёт, что видно по продажам хай-файных компонентов. Кроме того, беспроводные системы и источники нуждаются в питании и должны подключаться к сети, а для этого нужны кабели.
— Возможно ли сделать кабели более высокого качества, чем Asimi Luxe?
— Да, возможно. Всё дело в материалах – проводниках, диэлектриках и разъёмах. Для Atlas важно, чтобы разница между новой и предыдущей разработками была очевидной, иначе нет смысла что-то делать. Можно взять очень дорогие комплектующие, но если разница в качестве звучания конечного изделия будет незначительна, расходы не окупятся. Многие компании используют сумасшедшие по цене материалы, но вряд ли смогут объяснить, почему они выбрали именно их. Говорят, что это секрет. У нас секретов нет, каждый элемент имеет свой резон. Если мы понимаем, что что-то можно улучшить, тут же проверяем это на практике, но результат должен быть очевиден, т.к. мы предлагаем покупателю не инженерные решения, а звучание, которое он может оценить на слух.
— А как вы сами оцениваете результат? Слушаете опытные образцы?
— Сначала они проходят инженерные тесты на соответствие искомым параметрам. Затем несколько человек из компании слушают прототип в сравнении с предыдущим изделием аналогичного класса по методу А-В.
— Какие у Atlas наиболее успешные кабели – дорогие, средние или начального уровня?
— Трудно сказать. Как способ донести имя бренда до широкой массы покупателей, то Element и Equator, т.к. при невысокой цене они устраивают большинство слушателей. Если говорить о символе компании, её технологического роста, я бы назвал Mavros. Это хай-энд кабель, который способен привести разбирающегося в звуке слушателя от Equator к Asimi Ultra Luxe. Такой прогресс ведёт к совершенно иному восприятию музыки, а что может быть важнее?
Источник: salonav.com