Сетевой коммутатор Nordost QNET
Автор Alan Sircom (Алан Сирком), Hi-Fi+, Обзор оборудования
QNET от Nordost — не первый аудиофильский сетевой коммутатор, и это хорошо. Вместо того, чтобы быть первым с таким устройством, Nordost проанализировал, что хорошего и плохого в этих первых сетевых коммутаторах, и создал продукт, устанавливающий новый стандарт. Учитывая сравнительно медленный темп современной Hi-Fi сети, сетевой коммутатор аудиофильского класса стартовал на удивление быстро. Всего несколько лет назад каждая часть сетевой инфраструктуры к югу от самого стримера была извлечена из компьютерного мира, в немалой степени потому, что мы все согласились с тем, что, поскольку сетевые данные упакованы в пакеты, нет необходимости применять какие-либо обычные аудиофильские соображения. Однако после этих первых пробных шагов в сетевом аудио стало ясно, что проникновение радиочастотного шума и электромагнитных помех не только так же важно для сетевого аудио, короче говоря, этот сетевой коммутатор, подключенный к вашему стримеру, может просто испортить звук вашего проигрывателя, а также ваш сетевой звук!
Ранние годы
Сетевые коммутаторы первого поколения были устройствами, которые добавляли повышенные уровни фильтрации и изоляции, чтобы помочь ограничить количество шума, передаваемого по вашей локальной сети. Затем многие поняли, что в то время как сетевые коммутаторы, предназначенные для общего использования, переходят на все более быстрые варианты Gigabit Ethernet, для звука переход на преднамеренно низкоскоростное сетевое соединение улучшает качество звука благодаря меньшему количеству высокочастотного шума в самом тракте.
С помощью QNET Nordost, по сути, объединяет накопленные знания о том, что такое хороший сетевой коммутатор аудио-класса, и опирается на эти знания, добавляя к ним свои собственные улучшения в стиле Nordost. Пятипортовый QNET имеет три порта 1 Гбит/с и два порта 100 Мбит/с.
Это физическое разделение может показаться не таким уж большим, но с учетом излучения шаблонов типичных подключений RJ45, близость является потенциальной проблемой портов, разработанных специально для звуковой части сети (например, стример и накопитель NAS). QNET также уникален среди сетевых коммутаторов тем, что имеет форму хоккейной шайбы. Это позволяет физически отделить пять портов друг от друга по сравнению с обычными параллельными соединениями, которые можно найти во всем, от самого простого коммутатора D-Link до явно высококлассных коммутаторов с ценниками в верхней стратосфере. Это физическое расстояние может показаться не слишком большим, но с диаграммами направленности типичных разъемов RJ45 близость является потенциальной проблемой; наличие соединения со скоростью 1 Гбит/с в вашем маршрутизаторе, расположенном рядом с разъемом со скоростью 100 Мбит/с для вашего стримера, может создать некоторый локальный прорыв в радиочастоте, который можно значительно уменьшить, просто сместив разъемы на пару сантиметров друг от друга.
Сама шайба слишком мала для размещения блока питания, и это тоже неплохо. Наличие внешнего источника питания устраняет еще один потенциальный источник шума. Более того, коммутатор предназначен для модернизации с помощью внешнего линейного источника питания; Источник Nordost QSource, разработанный для резонансных синхронизаторов Qpoint, является идеальным обновлением базовой версии QNET. Это своего рода недопродажа QSource; линейный блок питания берет уже хороший QNET и трансформирует его. Вероятно, у вас будут высококачественные Ethernet-кабели между QNET и всем, к чему он подключается, но если следующим обновлением будет либо более качественный кабель, либо QSource, используйте QSource каждый раз.
Я не хочу слишком сильно акцентировать внимание на этом пути обновления, потому что QNET сам по себе является сильным продуктом. Я бы сказал, что даже без блока питания он уже находится в верхнем эшелоне сетевых коммутаторов аудиокласса. Но, как только вы перейдете от штепсельной вилки к источнику QSource, произойдет прыжок. Но вся эта проблема указывает на потенциальное изменение иерархии сетевого аудио.
Когда дело доходит до «аудиофилизации» домашней сети, большинство склонны работать в обратном направлении от медиа-рендеринга, начиная с медиа-сервера, затем кабелей и, наконец, самого сетевого оборудования. Это, пожалуй, понятно, поскольку они поступили на рынок именно в таком порядке. Тем не менее, я бы сказал, что QNET повышает важность сетевого коммутатора в этом порядке покупок. На самом деле, я бы поставил его на второе место после выбора хорошего медиарендерера/стримера, возможно, даже до того, как вы начнете выбирать подходящие сетевые кабели!
Конечно, я подозреваю, что почти никто не прислушается к подходу «сначала коммутатор», но я думаю, что стоит сделать это вместе с аудиокабелями Ethernet, а не после. Потому что, где бы вы ни находились в непрерывном потоке сетевого аудио, QNET улучшит производительность этой системы.
Для сравнения, мы перешли от одной крайности к другой, используя простой коммутатор Netgear Gigabit Ethernet в качестве базового уровня и коммутатор Ansuz в качестве аудиофильского конкурента. Я использовал серверы Naim и Melco (не одновременно), NAS-бокс QNAP и стример Aavik S-580. Кабели варьировались от обычных кабелей CAT 5e и CAT 6 Ethernet до широкого спектра более аудиофильских конструкций (я сознательно избегал кабелей Ansuz и Nordost, просто на тот случай, если их использование объединит все оборудование в пользу одного производителя).
Большое выяснение отношений
Начнем с устройства Netgear, которое, что положительно, может эффективно передавать данные между устройствами и получает небольшой профит потому что оно долго сидело в моей системе. Против него то, что оно делает с музыкой в сравнении. Музыка здесь звучит плоско, вяло и безжизненно. Это серая и вялая музыка, лишающая звук своего потенциала и энергии. В худшем случае это звучит как причина, по которой люди слушали потоковое вещание и оставались с CD. Его можно отшлифовать с помощью правильных инструментов, но основное звучание будет скомпрометировано по сравнению с правильным вариантом.
QNET компании Nordost во многом состоит из «Правильного материала». По правде говоря, я часто обнаруживал, что некоторые аудиофильские сетевые коммутаторы первого поколения были немного «не так!»; они работают лучше, чем компьютерное оборудование, но звук, который они издают, все еще немного серый и плоский. Менее серый и более вдохновляющий, чем дешевый свич, но не настолько, чтобы действительно оправдать время и деньги, затраченные на покупку и установку. Ansuz является одним из исключений, так как он удаляет из сигнала так много шума, что остается явным преимуществом в производительности. Но QNET выходит на следующий уровень, как и подобает тому, что, скорее всего, станет следующим поколением в быстро развивающемся подмножестве аудио.
С QNET выбор интро имеет больше смысла, а трек звучит значительно реальнее и правдоподобнее
Что QNET делает лучше сетевых коммутаторов, которые я пробовал до сих пор, так это способность заставить музыку звучать более «правдоподобно». Я думаю, что это может быть «электронный» звук, который, по мнению некоторых, отличает физические диски от их потоковых и загружаемых аналогов. Я должен признать, что этот более «правдоподобный» звук несколько неосязаем или более точно — это то, что существует за пределами нашего обычного набора звуковых дескрипторов и терминологии. Тем не менее, это ясно повсюду; слегка искаженная англоязычная версия «Hatikvah» (государственного гимна Израиля) в начале «Come Down» Андерсона (Anderson Paak).
Пак звучит с большей ясностью, но также просто держится вместе и интегрируется с рэпом в остальной части трека. Трек «работает» даже на самой базовой сетевой инфраструктуре, но на QNET выбор интро имеет больше смысла, и трек звучит значительно реальнее и правдоподобнее.
Кислотный тест
Вероятно, самым серьезным испытанием потоковой передачи является воспроизведение хорошо знакомого вам трека с компакт-диска, со скопированной версии этого компакт-диска, хранящейся локально, а затем в третий раз — из онлайн-источника потоковой передачи. Я проделал это с несколькими треками, начиная от таких треков, как «Isis» из альбома Боба Дилана (Bob Dylan) «Desire», и заканчивая исполнением Гульдом (Glenn Herbert Gould) «Вариаций Гольдберга» Баха, и заканчивая быстрым взрывом нескольких треков Infected Mushroom. В каждом случае при использовании QNET компакт-диск и рип-версия компакт-диска показали себя одинаково хорошо, а онлайн-версия была либо функционально идентична, либо лучше, либо хуже в зависимости от мастеринга, но во всех случаях сохраняла выразительный и коммуникативный характер компакт-диска с учетом того, что может немного потеряться в сети.
Благодаря QNET от Nordost сетевое аудио сделало скачок вперед в плане удобства прослушивания. Это делает вашу потоковую музыку более похожей на музыку, и только когда вы понимаете, насколько далеко от этой цели мы находимся с обычным сетевым аудио, вы начинаете понимать, насколько важной станет эта скромно выглядящая аудиофильская хоккейная шайба.
Технические характеристики
- Тип: Сетевой коммутатор потокового аудио.
- Порты: LAN Ethernet два 100Mb, три 1GB (через RJ45) .
- Среда коммутации: Layer 2, неуправляемая
- Типы портов: Автосогласование (порты 1, 2, 3) и фиксированный/полный дуплекс (4, 5)
- Малошумящий тактовый генератор, частота не указана
- Особенности: внешний импульсный источник питания с возможностью модернизации
- Отделка: Черный
- Размеры (HWD): 34.2. 34.2. 165 мм
- Вес: 880 г
Также вам будет интересно: Антирезонансные конусы Nordost Sort Kone. Обзор и награда High Nines Award за исключительное соотношение цены и качества от журнала AudioKeyReview