Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary Loudspeakers. Обзор
По материалам Эрик Франклин Шук (Eric Franklin Shook), Part-Time Audiophile
Я — владелец колонок Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary Edition, и с первого дня у меня появилось немало мыслей, связанных с их сборкой, технологиями, настройками и предпочтительной аудиторией. Эта мешанина мыслей, крутящихся в моей голове каждый раз, когда я их слушаю требовала привести все в порядок.
Начну с истории 600-й серии от Bowers & Wilkins, которую я впервые прослушивал в 2007 году и считаю предыдущую 603-ю модель самой серьезной из всех. Впервые представленная в 1995 году, серия 600 со временем была дополнена передовыми технологиями и вниманием к усовершенствованиям. Это позволило моделям серии 600 оставаться актуальными на протяжении всей их двадцатипятилетней истории.
Таким образом, Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary, уже седьмое поколение, вошедшее в учебники истории, получает большую часть технологий и элементов конструкции, зарезервированных ранее для флагманских моделей серии 800 Diamond.
Сборка Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary
Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary — единственный трехполосный громкоговоритель в серии, построенный на основе 6-дюймового диффузора Continuum™ FST™ для средних частот.
Это материал и технология, заимствованные, в частности, у серии 800 Diamond и в этой ценовой категории этим можно гордиться.
Сверху и снизу средние частоты получают прочное и продуманное дополнение в виде твитера и вуфера.
Самые высокие частоты воспроизводятся разработанным Bowers & Wilkins дюймовым твитером с двойной мембраной и развязкой, которая, как и старшие модели от Bowers & Wilkins, оснащена уникальной технологией управления обратным отражением. Самые низкие ноты воспроизводятся двумя вуферами диаметром шесть с половиной дюймов с бумажным диффузором.
И, наконец, то, что делает это поколение Bowers & Wilkins 603 S2 «Юбилейным изданием» (Anniversary Edition) по сравнению с предыдущей моделью, так это модернизированный трехполосный кроссовер, который получил новые компоненты премиум-класса и усовершенствования схемы.
Подождите... а не стоит ли рассказать о корпусе? Я думаю, необходимо. Корпус Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary представляет собой простую конструкцию из МДФ с запатентованным портом Flowport™ на задней панели, который минимизирует его шум и настраивает систему для точного и мелодичного баса. Испытание на удар (knock test) верхней части корпуса продемонстрировало более инертное поведение, чем в нижней части, но я согласен с этим, помня цену модели.
С эстетической точки зрения простая башня типа «черный ящик», как Bowers & Wilkins 603 S2, меня никогда не впечатляла. Я традиционно считал, что засилие однообразных колонок типа «черный ящик» было одной из причин, по которым массовая аудитория отвернулась от традиционных Hi-Fi систем в начале 2000-х годов. Короче говоря, я всегда находил колонки типа «черный ящик» уродливыми.
Тем не менее, черный ящик Bowers & Wilkins 603 S2 не выглядит и не ощущается уродливым или даже хоть сколько-нибудь промышленным, а скорее функциональным и изящно отделанным. Блестящий среднечастотный динамик Continuum™ и лицевая панель твитера с лазерной гравировкой кажутся роскошными элементами декора и прекрасно дополняют визуально утонченный корпус.
С этого места некоторые из прилагательных, которые я использовал для описания визуальной привлекательности Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary, также применимы непосредственно и к их звуку.
Звук Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary
В прослушивании я предпочитаю плотный центральный образ, и, как и в случае с большинством колонок, с которыми мне приходилось работать, небольшое схождение («доворот» на слушателя) было правильным способом добиться более сфокусированного центрального изображения. Так и установлены колонки в моем случае.
Новые Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary звучат так, как и должен звучать премиальный продукт. Это верно для высококачественных звуков и текстур. Эти колонки настроены на то, чтобы произвести впечатление на большинство людей прямо с порога.
Хотя эта настройка для дальнейшего развития хобби может показаться немного выпуклой и яркой, что меня иногда беспокоило, но в большинстве случаев Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary воспроизводили музыку с долгожданным эффектом. Иногда я жажду разнообразия, и в данном случае 603 S2 были более чем готовы вести музыку (и меня) по пути, который большинству производителей акустических систем не хватает смелости исследовать.
Я начну с того, что меня смутило в музыкальном представлении Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary, а затем перейду к тому, что показалось мне звуковым откровением.
The Dicty Glide Дона Байрона (Don Byron). На альбоме Bug Music удивительно динамичная и блестящая дань музыке Дюка Эллингтона (Duke Ellington) становится чрезмерно горячей и резкой. Энергия твитера кажется слишком несбалансированной по отношению к остальным драйверам и отвлекает от общего плана. Будучи классически обученным (и награжденным) валторнистом, я знаю, что здесь происходит. Бас полный и граничит с напыщенностью, но я не возражаю, так как мой опыт в басовых духовых соответствует желанию Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary продвигать басовые ноты с авторитетом и быстротой, чтобы соответствовать великолепно контролируемому среднему диапазону.
Вальс Уитмен (Waltz Whitman) в исполнении Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma). На альбоме Not Our First Goat Rodeo бас Эдгара Мейера (Edgar Meyer) делает именно то, что надо. Точно взятые басовые ноты обладают глубиной, детализацией и тембром. Скрипка Стюарта Дункана (Stuart Duncan), звучит как сирена, и все же чего-то не хватает. Зная песню и исполнителей так же хорошо, как и я, Крис Тайл (Chris Thile) появляется в миксе, его мандолина наконец-то проникает сквозь тень остальной части ансамбля. Это снова U-образная настройка, которая не всегда хорошо подходит для каждого фрагмента программного материала.
Давайте попробуем что-то совершенно другое.
Mississippi Queen by Mountain. Начиная с альбома Climbing!, вещи не только становятся на свои места, эта песня просто создана для юбилейных Bowers & Wilkins 603 S2. Громкая песня, записанная все же не так громко, теперь звучит по-новому и пронизана бодростью, которая была ключом к ее исполнению. Тарелки когда-то смягченные, теперь появляются в полной мере. Шипение плёнки и шум в комнате записи уменьшены, а вокал и электрогитара звучат более реалистично. Это отправит меня в кроличью нору.
Life’s Been Good by (Joe Walsh) с альбома But Seriously, Folks... это больше, чем я ожидал. Блеск и гламур. Это роскошный голливудский образ жизни, полный излишеств и самомнения, воплощенный в звуке, о котором Джо поет в этом треке. В эту старую запись ввели маленькую синюю таблетку и вернули к жизни. Я не шучу, эта презентация слишком знакомого трека моей юности звучит свежо и ново для меня в исполнении 603 S2. Продолжайте вечеринку.
Eye In The Sky by от проекта Алана Парсонса (The Alan Parsons Project). На альбоме Eye In The Sky хай-хэты блестят, а малый барабан получает правильную атаку, в то время как ритм-гитара и бас-гитара борются за место среди средних и басовых драйверов, которые теперь звучат более унифицированно, чем раньше. Среднечастотная текстура на всех гитарных партиях присутствует в миксе и лишена искажений.
Reborn от Колина Стетсона (Colin Stetson). Вне саундтрека к фильму «Наследие» (Hereditary), где полновесно звучат валторны и другие классические инструменты и создатели шума, я обнаружил, что намеренно несбалансированная настройка Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary хорошо работает с этим иногда кричащим треком для передачи игры на инструментах с утонченным волнением, относясь к более компрессированному миксу с должным театральным присутствием. Именно так, как надо, так, как я хотел. Эта акустика в умелых руках вызывает привыкание.
Если бы я продолжал ныть о некоторых вещах о колонках Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary, так это о том, что они не являются ведущими в интеграции драйверов в этой ценовой категории или ниже, если уж на то пошло. Это как-то связано с этим U-образным тюнингом? Хочу ли я, чтобы эти колонки были настроены более ровно? Иногда.
Однако тот факт, что эти колонки настолько живо воспроизводят жемчужины рок-жанра 1960-х и 1970-х годов, что я бы сказал, что нет необходимости менять этот успешный рецепт. Это разрушило бы восприятие. Привлекательность, которую я только что обнаружил, которую владельцы B&W в течение последних двадцати пяти лет знали и лелеяли в линейке громкоговорителей серии 600.
Заключение – Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary Loudspeakers
Колонки Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary напоминают мне о том, каково это встречаться с танцовщицей из Лас-Вегаса и видеть ее в сценическом гриме. Это усиливает уже существующую красоту и делает ее невероятно заметной через всю комнату.
Что Bowers & Wilkins сделали с 603 S2 Anniversary и, возможно, с серией 600 в целом, так это создали колонку, которую сразу же хочется слушать с тем, что можно было бы считать самой разнообразной музыкой, которой настоящие люди наслаждаются чаще всего — рок-н-ролл двадцатого века.
Больше всего меня в Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary впечатляет уровень утонченности и уравновешенности, которые некоторые аудиофилы могут счесть заурядной музыкой. Такие группы, как The Who, Led Zeppelin, Beatles и другие им подобные, являются неотъемлемой частью истории и традиций поп-культуры, и, как и колонки Bowers & Wilkins 600 Series, я ожидаю, что все они останутся актуальными на многие десятилетия вперед.
Для истинного меломана настоятельно рекомендуется!
Также вам будет интересно: Bowers & Wilkins 800 Diamond: новое поколение эталонов