Проигрыватель Marantz TT-15S1 усилитель Marantz PM-12 SE акустика DALI Epicon 6: синергия Hi-Fi
Подбор качественного сетапа, в котором компоненты «понимают» друг друга и рождается его величество Настоящий Звук — результат опыта, размышлений и иногда — удачи. У нас, очевидно, совпали все 3 компонента. Поэтому сетап в составе Marantz TT-15S1 и PM-12 SE, соединенного с DALI Epicon 6 (использовались кабели Nordost) доставил истинное наслаждение.
Проигрыватель виниловых дисков Marantz TT-15S1 — премиальный вариант для настоящего любителя винила. Минимализм конструкции сочетается с эффектнейшим дизайном.
Судите сами. Корпус из цельного куска матового акрила при любом освещении выглядит просто мистически.
Он стоит на трех мощных ножках в виде усеченного конуса — систем гашения вибрации. Тонарм сам по себе является произведением искусства. Он сразу из коробки собран, подключен и готов к работе.
Возможно, требуется настройка геометрии, но я пришел «на все готовое» — оставалось только пользоваться, любоваться и слушать.
Продолжим об антивибрации. С этой целью сам двигатель просто отделен от основания. Он стоит в проеме корпуса, но стоит отдельно, питается от собственного сетевого кабеля и включается собственным тумблером.
Двигатель соединяется с матовым акриловым диском прозрачным силиконовым пассиком круглого сечения. Шкив двигателя — двойной, он имеет две проточки для скоростей 33 ? об/мин внизу и 45 об/мин на большем верхнем диаметре. На диске проточек нет — пассик сам «находит» себе место.
Механика тонарма внешне имеет очень простую конструкцию. Это настоящая классика, с первого взгляда ощущается уровень технологий и точности изготовления каждой детали. Микролифт управляется длинным упругим рычажком.
Комплектный картридж Clearaudio Virtuoso Wood был специально разработан для работы с тонармом Marantz.
Интегральный усилитель Marantz PM12-SE среди моделей своего бренда относится к продуктам премиум-класса, также, как и проигрыватель винила TT-15S1. Буквы SE в названии означают Special Edition. Дело в том, что оригинальный PM-12 был создан исключительно для японского рынка, затем европейские специалисты компании дополнили его достижениями знаменитого усилителя PM-KI Ruby.
Так родился Marantz PM-12 Special Edition. Аппарат создан в чисто аналоговой схемотехнике и обеспечивает самый чистый путь прохождения сигнала, выдавая 100 Вт на канал на колонки сопротивлением 8 Ом или 200 Вт на канал с — на 4 Ом. Клеммы акустического кабеля сделаны из меди высокой чистоты, а входные коннекторы — из высококачественной никелированной меди.
PM-12SE имеет два линейных входа и две пары входных/выходных разъемов для записывающих устройств. PM-12SE также можно использовать, как предусилитель (который, кстати, питается от отдельного тороидального трансформатора), или наоборот, как усилитель мощности.
PM-12SE в полной мере использует богатые технологические наработки Marantz. Прежде всего, это Hyper-Dynamic Amplifier Modules или HDAM — фирменные усилительные модули на дискретных компонентах, которые превосходят обычные в таких случаях операционные усилители по скорости нарастания и соотношению сигнал-шум, обеспечивая более динамичный, точный и детальный звук. В PM-12SE используется последняя версия HDAM — SA3.
Схема фонокорректора — Marantz Musical Premium Phono EQ — играет особую роль в нашем сетапе. Как и во всем усилителе, здесь получение оптимального качества звука идет, в том числе, за счет упрощения пути прохождения сигнала. Фонокорректор работает как с картриджами с подвижным магнитом (ММ), так и со слабосигнальными картриджами с подвижной катушкой (МС). Для этого используется двухкаскадное усиление. Используется Marantz HDAM, в сочетании с полевыми транзисторами JFET. Это конструкция без отрицательной обратной связи и без разделительных конденсаторов с их паразитными фликкер-шумами.
В усилителе используется электрический регулятор громкости, специально разработанный Marantz. Он показал высокую линейность и лучшее в своем классе разделение каналов. Схема усиления использует обратную связь по току — это фирменная технология Marantz, которая снижает потребность в фазовой компенсации за счет минимизации отрицательной обратной связи (NFB).
В составе системы работают высококачественные, тщательно отобранные аудиокомпоненты: диоды Шоттки со сверхнизким током утечки, комплементарные транзисторы с низким уровнем шума, высококачественные резисторы, недавно разработанные нестандартные электролитические конденсаторы, пленочные аудио и слюдяные конденсаторы.
В усилителе предусмотрен «чистый» режим звучания для прямого прохождения сигнала без обработок. Имеется отдельная схема усилителя для наушников — также на дискретных модулях HDAM. Пульт дистанционного управления PM-12SE годится не только для усилителя, но и для «родственного» Super Audio CD-плеера SA-12 SE.
Акустика DALI Epicon 6 — одна из самых престижных моделей в портфолио DALI, отличный выбор акустики для нашего сетапа. Это продукт премиум-класса, отличная разработка уважаемого датского бренда. Корпус — настоящее произведение искусства, к тому же, он максимально прочный и жесткий. Передняя панель, боковые стороны и верхняя часть состоят из шести слоев МДФ, которые нагреваются, а затем под огромным давлением прессуются в требуемые формы. Закругленные края предотвращают образование внутренних стоячих волн за счет отсутствия параллельных стенок.
Каждая колонка оснащена двумя 165-мм низкочастотными драйверами, а также гибридным высокочастотным модулем из 29-мм купольного твитера и ленточного супертвитера размерами 10x55 мм. Частоты кроссовера — 700 Гц, 2,55 кГц и 15 кГц, то есть оба басовых драйвера воспроизводят самые низкие частоты, прежде чем один из них затухает на частоте 700 Гц, позволяя другому воспроизводить только средние частоты. Затем на частоте 2550 Гц в дело вступает купольный твитер, а ленточный твитер работает выше 15000 Гц.
Купольный твитер для охлаждения снабжен ультратонким слоем магнитной жидкости. Материал мембраны — очень легкий и тонкий, со специальным покрытием, придающим повышенную жесткость. Что касается ленточного супертвитера, то он создает ощущение воздуха и прозрачности. Его диапазон выходит за пределы 30 кГц.
Басовые драйверы используют запатентованный DALI мягко-магнитный компаунд SMC. Он обладает высокой магнитной проводимостью и низкой электропроводностью, примерно 1/10 000 проводимости железа. По словам компании, это важно для уменьшения искажений, вызванных механическими потерями и гистерезисом в магнитной системе. Диффузоры изготовлены из традиционной фирменной комбинации целлюлозы и особых древесных волокон, которые придают им структурную жесткость.
В задней части корпуса есть два порта фазоинвертора с сужающимися соплами для подавления турбулентности. Каждый из портов расположен непосредственно позади своего басового динамика — DALI утверждает, что так уменьшается задержка, поднимается скорость воспроизведения баса. По мнению производителя, минимальное расстояние от колонок до тыльной стены может быть 25 см, но в нашем случае оно составляло около двух метров.
Единственный момент, который, по нашему мнению, стоило бы исправить в подобранном сочетании компонентов — их цветовое сочетание. Молочно-белый, светящийся изнутри цоколь проигрывателя Marantz TT-15S1 превосходно сочетается с белым глянцем Epicon 6 — среди множества возможных нам досталась именно такая отделка. Черный корпус Marantz PM-12 SE в этом случае, конечно, лучше было бы заменить светлым вариантом, тем более, что производителем такой дизайн предусмотрен. Впрочем, наше дело в данном случае — не смотреть, а слушать.
Прослушивание сетапа — дело ответственное. Для этого мы выбрали фирменную демонстрационную пластинку DALI.
Это отличный подбор разножанровых треков, позволяющий оценить систему буквально со всех сторон. Прослушивание показало, что вся работа, которую Marantz и Clearaudio вложили в демпфирование и изоляцию, окупилась. Прежде всего, TT-15S1 показал по-настоящему «черный», бесшумный фон, на котором музыка выделяется во всей полноте. Усилителя в этом ансамбле просто не было слышно. В том смысле что он делает свое дело настолько чисто, что какие-либо особенности звука, привнесенные его схемотехнкой отсутствуют. Просто есть понимание огромного запаса по току, способного отработать любой пик точно и безпроблемно.
TT-15S1 передает музыкальный материал беспристрастно и четко. Проигрыватель, в отличие от распространенной практики, не пытается приукрасить басы — их ровно столько, сколько задумал звукорежиссер. При этом вокал и скрипка звучат властно и естественно, а ощущение пространства и сцены просто превосходно. Все это простирается вплоть до самых высоких нюансов верхней перкуссии, а точный стереоэффект и правдивость передачи сцены, локализация источников переносит нас в студию или на концертную площадку.
И в этом, естественно, заслуга акустики Epicon 6, которые отыгрывали свою роль в общем ансамбле корректно, масштабно и точно. Особенно впечатлили точно контролируемые басы, с гармоничной скоростью и без малейших признаков окраски. Прекрасен «воздух» — спасибо супертвитеру. И когда все это сочетается с добротным панчем — именно там, где он нужен, прекрасным чистым вокалом и общим ансамблем даже большого количества инструментов, отлично слышимым по-отдельности — вполне уместно встать с места прослушивания, чтобы аплодировать стоя.
Три премиальных продукта двух мировых аудиобрендов — проигрыватель Marantz TT-15S1 усилитель Marantz PM-12 SE и акустика DALI Epicon 6, по-отдельности, несомненно, достойны всяческих похвал. Но в правильном соединении они способны реально усилить лучшие качества каждого. Это настоящая синергия Hi-Fi, достойная поселиться в доме настоящего аудиофила, который обладает безупречным вкусом и ощущением прекрасного
Также вам будет интересно: Обзор Акустической Системы DALI Epicon 6. Журнал Stereo Net