hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Bowers & Wilkins Nautilus — это все и даже больше. Обзор флагмана

Bowers & Wilkins Nautilus — это все и даже больше. Обзор флагмана

(по материалам Bowers & Wilkins)

Nautilus — это все и даже больше. Несмотря на то, что этой замечательной акустической системе уже 30 лет, она по-прежнему привлекает внимание и покоряет сердца.

Все, что касается Nautilus, кажется маловероятным. Во-первых, то, как она выглядит — и трудно представить себе более драматическую или нетрадиционную форму в любой колонке, не говоря уже о той, которая существует уже три десятилетия. Впечатляет и цена, очень приличная сумма, которую можно потратить на автомобиль своей мечты, не говоря уже о колонках. Но, возможно, самым невероятным аспектом из всех является история о том, как впервые появился Nautilus. Это необычный продукт, в каждом из смыслов этого слова.

Вернемся к истокам. С самого начала Джон Бауэрс (John Bowers) осознал, что форма и конструкция корпуса акустики оказывают огромное влияние на ее общее звучание. 

Один из его первых продуктов, поразительно авангардный DM70C, прекрасно отражал гибкость его мышления: он не собирался допустить, чтобы его поиски истинного звука были скомпрометированы чем-то настолько банальным, как простая «коробка». По сути, он хотел создать громкоговоритель, который бы вообще не звучал как громкоговоритель — скорее, он обеспечивал бы настолько реалистичное исполнение, что слушатель поверил бы, что он переживает само живое событие или наилучшую запись этого события...

Джон Бауэрс и первый образец серии 801, 1979 год

Это привело к новаторскому замыслу. В 1970-е годы в основном все было связано с использованием новых форм и конструкций для корпусов: сначала появилась конфигурация Tweeter-On-Top, за которой последовала трехкорпусная конструкция 801-го кабинета, мощного до такой степени, что его влияния стало не слышно. Но наряду с этими проектами, каждый из которых дал как успешные продукты, так и основные технологии Bowers & Wilkins, которые мы используем до сих пор, Джон также занимался другим, в целом более экспериментальным направлением исследований, которое не было связано с какими-либо конкретными сроками или требованиями.

По словам в то время руководителя отдела исследований SRE (Steyning Research Establishment — Исследовательского центра Steyning) доктора Питера Фрайера (Dr Peter Fryer), вдохновение для того, что впоследствии стало Nautilus, «...пришло прямо сверху. Джон Бауэрс был полностью одержим усовершенствованием акустических систем. Он хотел, чтобы его компания начала тщательно изучать все аспекты дизайна динамиков и придумала что-то особенное. Ему не нужно было зарабатывать деньги или продавать в больших количествах. Это просто нужно было сделать — немного похоже на восхождение на Эверест».

В какой-то момент, например, энергия Джона была сосредоточена на разработке дипольных или бестыловых (open baffle) колонок, в которых звуковые волны, распространяющиеся назад, могли свободно излучаться динамиками. Теоретически это означало, что вы потеряли акустическое воздействие «вклада» корпуса, потому что в типичном динамике высокие и средние частоты имеют тенденцию распространяться лучом, вперед и назад, а это означает, что звуковые волны, распространяющиеся назад, иногда отражаются в акустических системах от внутренних поверхностей корпуса.

В конце концов, диполь без задней стенки оказался тупиком: какой бы изобретательной ни была форма прототипа, слушатели всегда могли определить характер отдельных материалов диффузоров, используемых в динамиках. А потом, к большому сожалению, Джон скончался в конце 1987 года после непродолжительной борьбы с раком, так что продолжить поиски выпало команде инженеров SRE — и, в частности, Лоуренсу Дикки (Laurence Dickie).

Джон Бауэрс был полностью одержим усовершенствованием акустических систем (доктор Питер Фрайер)

Другой подход

По словам доктора Фрайера, Джон намеренно поручил выполнение своего проекта только одному инженеру, «с очень простой задачей изучить все и сделать все необходимое, даже нетрадиционное, чтобы сделать лучший спикер, который кто-либо когда-либо слышал». Лоуренс Дикки — для всех его коллег просто Дик — стал этим инженером.

Дик выбрал новый подход. Вместо открытого диполя он вернулся к идее корпусной колонки, но взялся переоценить то, как работает сам корпус. Отказ от обычной коробки и вместо этого установка динамиков в длинных прямых цилиндрах «линии передачи» (transmission-line) оказалась многообещающей: с использованием труб, заполненных абсорбирующей волокнистой ватой, конструкция будет стремиться поглощать звук, по сути делая каждый корпус перевернутой версией обычного рупора.

Сделав еще один большой шаг вперед для того времени, Дик решил объединить этот конструктивный подход с новым подходом к драйверам. В то время Bowers & Wilkins использовала гибкие диффузоры на средних частотах во всех своих громкоговорителях, а ее культовая желтая диафрагма из арамидного волокна стала всемирно известной в модели 801 и во многих других конструкциях из портфолио. Но Дик хотел пойти другим путем, используя жесткие поршневые диффузоры во всех аспектах частотного диапазона. Безусловно, это был экзотический подход, который по-прежнему сложно масштабировать на более компактные и доступные по цене громкоговорители. 

Жесткие диффузоры, как правило, имеют довольно ограниченную полосу пропускания, поэтому для правильного воспроизведения каждой полосы частотного диапазона конструкции прототипов должны были иметь четырехполосную, а не трехполосную конфигурацию — с двумя среднечастотными диффузорами, а не одним (один предназначен для нижних частот среднего диапазона, другой — для верхних). Но помните, что если кратко, то Джон поставил целью просто создать лучшую колонку из кто-либо слышанных, а не что-то, привязанное к данной форме корпуса, цене или временным рамкам.

Итак, вооружившись этой свободой действий, Дик взял концепцию алюминиевого твитера, использовавшуюся в модели 801, и расширил ее до серии все более крупных алюминиевых среднечастотных диффузоров с целью гарантировать, что проблема «слышимости», которая так мешала тем более ранним дипольным и колонкам без задней стенки (где слушатели могли определить характер каждого диффузора) просто не будут проблемой в этом случае. Поскольку все диффузоры сделаны из одного и того же материала, в теории вы больше не могли слышать никаких переходов в характере работы динамиков.

Взлет гадкого утенка

В то время птенец, который в конечном итоге вырастет в Nautilus, был явно странной птицей. Во всех ранних работах над прототипом три среднечастотные и высокочастотная «лампы» были подключены к обычному закрытому басовому корпусу, по концепции, похожей на подход, использованный в 801. Однако тесты на прослушивание были менее чем удовлетворительными, показывая очень заметную неоднородность характера звучания басового и трех остальных динамиков в системе — а ведь именно этого Дик пытался избежать. Вскоре стало ясно, что для того, чтобы соответствовать звуковой чистоте трех других алюминиевых динамиков в соответствующих удлиненных корпусах, басовому динамику также потребуется собственная труба. И это стало проблемой, потому что использование того же подхода с прямой трубой для 30-сантиметрового (12-дюймового) басового драйвера потребует прямой трубки длиной около трех метров. Эффектно, конечно, но не совсем по-домашнему.

Итак, он вернулся к чертежной доске. Эксперименты показали, что сужение формы рога, а затем его скручивание будет работать так же хорошо, но будет занимать гораздо меньший объем, чем прямая труба с постоянным поперечным сечением. Используя прорыв, Nautilus действительно начал обретать форму, в какой мы его знаем. Подход с сужающейся трубкой применили и к другим трем трубкам: по мере уменьшения диаметра трубки, демпфирующая вата внутри нее сжималась сильнее и еще больше уменьшала резонанс. Благодаря тому, что все четыре драйвера действуют как идеальные поршни в пределах отведенных им частотных диапазонов, конструкция прототипа позволила создать действительно бесшовную трехмерную звуковую сцену, точно воспроизводящую все основные частоты.

Nautilus родился

Эта новая форма и новый подход к дизайну драйверов все еще нуждаются в последних штрихах эстетической доработки: вы можете видеть на некоторых изображениях прототипов 1991 и 1992 годов, что, хотя общая форма превратилась в узнаваемый современный вид, над ней все же была проведена некоторая работа для достижения окончательной формы Nautilus. Эта задача была возложена на Элисон Рисби (Alison Risby) из Брайтонского колледжа искусств, которая тщательно вылепила почти точную форму, добавив нюансы и изгибы к акустически правильным структурам Дика. И, наконец, после почти пяти лет работы, родился «Nautilus».

Но откуда взялось само название? Дик может взять на себя ответственность за это, хотя он изо всех сил старается указать, что форма его творения имеет столько же общего со скромной улиткой, сколько и с более экзотическим морским моллюском. Действительно, недавно он пошутил, что в какой-то момент команда серьезно подумывала о том, чтобы окрестить свою новую акустическую систему «Брайан» в честь одноименной улитки из популярного тогда телешоу «Волшебная карусель» (The Magic Roundabout). Мы рады, что они передумали, хотя даже сегодня в сообществе Bowers & Wilkins принято называть пару Nautilus, с любовью и немалой почтительностью, «улитками».

Дик покинул Bowers & Wilkins в 1997 году, но его творение продолжает жить в портфолио Bowers & Wilkins. И, как и следовало ожидать, для создания Nautilus требуется столько же навыков, сколько и для его проектирования. В наши дни кабинеты производятся на Дейл-роуд в Уортинге, и состоят из трех частей — передней, а также левой и правой полусекций.

Они должны быть соединены вместе и тщательно отшлифованы, чтобы убрать любые видимые стыки — и это только начало любовной работы, которая делается в процессе сборки. Покрытие наносится вручную — обычно это 12 слоев краски и лака, хотя это зависит от отделки, которую выбирает клиент. Стандартно Nautilus выпускается в серебристом, черном или темно-синем цвете, но при желании вы можете выбрать любой цвет, если это возможно. Мы видели, как покупатели сочетали свой Nautilus с классическим красным Ferrari Rosso Corsa и зеленым Porsche Viper, с современным Audi Daytona Grey и даже — что примечательно — с розовым лаком для ногтей. И, пожалуй, самый трудоемкий процесс — это заключительный этап, тщательная машинная полировка этих чувственных изгибов для создания потрясающей блестящей отделки, которая так важна для привлекательности дизайна. Чтобы отполировать Nautilus до требуемого стандарта, требуется три дня. Три дня на одну колонку.

Установка и настройка требуют навыков

Nautilus также требует ноу-хау для правильной установки. Технически это полуактивная конструкция с внешним кроссовером, расположенным между предусилителем и усилителями мощности. Каждый кроссовер тщательно согласовывается с каждым динамиком на заводе во время сборки: если вам когда-нибудь не посчастливится повредить динамик и потребуется его замена, возможно, придется отрегулировать кроссовер, чтобы он точно соответствовал этому новому динамику.

Такая конфигурация означает, что каждому динамику требуется собственное усиление, поэтому для управления Nautilus вам потребуется восемь моноблочных усилителей мощности на пару — или, в крайнем случае, четыре стереоусилителя. Причем рекомендуются усилители мощностью от 100 Вт, при этом для низкочастотного драйвера оптимальны 500 Вт. Таким образом, вам нужно заложить в бюджет примерно столько же (или даже больше) на исходные компоненты и усилители, сколько вы тратите на сами колонки.

И, наконец, характер самой акустики. Nautilus создает необычайно широкую сцену и исключительную дисперсию: он отдает много энергии. В зависимости от акустики вашей комнаты для прослушивания, вы можете обнаружить, что это вызывает проблемы — нередко можно обнаружить поглощение на потолке в комнатах, предназначенных для использования с Nautilus.

И все же... и все же, несмотря на все время и усилия, необходимые для его создания, несмотря на его сложность, стоимость и дополнительные расходы, необходимые для его запуска, Nautilus остается, как мы сказали в начале, иконой нашего бренда. Мы производим его уже почти 30 лет, и даже сегодня это по-прежнему особенная вещь, на которую стоит посмотреть. В отличие от модели 808, он не был предназначен для достижения целевого уровня звукового давления; в отличие от 801, он никогда не предназначался для того, чтобы быть удивительно точным и достаточно надежным, чтобы справиться с требованиями студийной жизни. Nautilus слишком хрупок и, если честно, артистичен, чтобы выдержать такую строгость. Это в высшей степени экзотическое, редкое, требовательное, но невероятно полезное создание для тех, кто может себе это позволить и смириться с его слабостями. Главнте, что он был разработан, как лучшая колонка, которую кто-либо когда-либо слышал — и точка.

Мы оставим вас с одной последней мыслью. Нас часто спрашивают, почему мы не устанавливаем в Nautilus алмазный твитер. Ответ, конечно же, заключается в том, что простая замена одного лишь твитера не сработает: помните, первоначальная конструкция Дика требовала одинаковых материалов диффузоров для всех динамиков именно потому, что это гарантировало отсутствие слышимого перехода в характере в каждом диапазоне частот. Таким образом и другими словами, установка алмазного твитера в Nautilus также будет означать разработку трех других более крупных алмазных куполов, включая алмазный басовый диффузор диаметром 30 см (12 дюймов). Что ж, давайте просто скажем: «Этого не случится» и оставим все как есть, не так ли...

Также вам будет интересно: Технологии Bowers & Wilkins

ArtisonAtlas CablesAudio-GDAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMatrix AudioMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Купить стойки для акустики, музыкальные центры цены, куплю проигрыватель винила, dali epicon 2, фонокорректор купить, акустика 5


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua